Рады, что вам понравилась статья 😊
Предвыборная агитация — специфическая деятельность, осуществляемая в процессе избирательной кампании. Цель — побудить избирателей голосовать за конкретного кандидата либо за списки кандидатов. Агитационная деятельность может призывать избирателей к тому, чтобы они не голосовали за другого политика.
Агитация финансируется за счет избирательного фонда кандидата.
Фото сгенерировано fusion brain
Сведения транслируются через информационные источники. Аналогичная информация повторяется более двух раз. Агитация призвана вызывать эмоциональный отклик у народа. Она должна быть привлекательной, понятной.
Предвыборная агитация представлена в следующих формах:
Фото сгенерировано fusion brain
Агитационное воздействие имеет разные виды. У каждого вида свои технологии проведения. А для их реализации необходимы разные средства.
Примеры агитации:
При личном взаимодействии кандидатов и избирателей повышается интерес последних к участию в выборах. Непосредственное взаимодействие помогает привлечь на свою сторону большее количество граждан.
Фото сгенерировано fusion brain
День тишины — специфический термин, связанный с предвыборной деятельностью. Это период, в течение которого запрещена любая агитация. Таким периодом являются сутки до дня голосования. Во время «Дня тишины» демонтируется наружная реклама. С публичных мест исчезают агитационные плакаты. Но допускается сохранение настенных бумажных листовок.
В СМИ прекращается трансляция программ кандидатов. Ролики с ними не показывают по телевидению. В газетах, листовках не печатают агитационные статьи. В «День тишины» запрещено проводить встречи с избирателями. Нельзя организовывать дебаты. «День тишины» прекращается, как только закрывается последний избирательный участок.
Фото сгенерировано fusion brain
Установление дня нужно для того, чтобы избиратели смогли самостоятельно сделать выбор. Чтобы на них не оказывалось никакое психологическое давление. День предоставляется для спокойного осмысления полученной информации, определения своего окончательного выбора.
В «День тишины» запрещено публиковать социологические опросы и транслировать рейтинги кандидатов.
Агитация, пропаганда — близкие понятия. Однако они не тождественны. Их близость заключается в цели осуществления. И та, и другая формы воздействия призваны менять взгляды людей. Убеждать их поступить тем или иным образом. Транслирующий агитационные или пропагандистские идеи стремится привлечь на свою сторону как можно большее количество людей. Но это единственная схожая черта агитации и пропаганды.
У понятий намного больше различий. Задачи агитации сводятся к изменению поведенческих норм электората. Задача осуществляются в рамках конкретной предвыборной кампании. Пропаганда имеет более масштабные задачи. Она призвана изменить коллективное сознание людей, массово воздействуя на них.
Агитация и пропаганда различаются по срокам проведения. Первая проводится только в предвыборный период. Сроки воздействия второй не ограничены. Пропагандистская деятельность может вестись в течение нескольких лет.
Различия заключаются и в форме распространения идей. В процессе агитационной деятельности проводятся личные встречи с гражданами. Кандидаты, партии стремятся установить личный контакт с избирателями. Чем больше будет налажено контактов, тем эффективнее будет деятельность. Пропаганда не обязательно предполагает личное взаимодействие. Она может вестись через виртуальное пространство. Это могут быть статьи и ролики в интернете, телепередачи, иные формы информации, транслируемые через СМИ. Пропаганда преследует такую целью: охват как можно большего количества населения. При том не конкретной его группы, а разновозрастной аудитории и разносоциальной.
Для создания, распространения агитационных материалов не нужны специальные знания. С этой задачей может справиться практически любой человек. В то время как работа с пропагандой предполагает предварительную подготовку. Пропагандистская деятельность ведется в избирательных штабах кандидатов. Люди, ведущие пропаганду, должны иметь обширные знания и навыки в сфере получения и распространения информации, а также ее передачи. Они должны уметь правильно осмысливать материал, верно его анализировать и точно обрабатывать. Ведь в их задачи входит внедрение нужных политических настроений в умы большого количества людей. Необходимо верно передать взгляды, намерения политической партии. Важно заинтересовать людей, заставить их пойти за собой. Справиться с такими задачами неподготовленному человеку крайне трудно. Поэтому пропагандистской деятельностью занимаются, как правило, профессионалы.
Агитация призывает совершить действие. Например, прийти на выборы и проголосовать за определенного кандидата. Пропаганда ни к чему конкретному не призывает. Но при этом изменяет чувства, мысли и намерения людей. После ознакомления с пропагандистским материалом граждане должны задуматься о конкретной проблеме. У них должно сформироваться аналогичное с политиком мнение по тому или иному вопросу. Пропаганда меняет сознание людей. Через измененное сознание уже можно осуществлять призыв к определенным действиям.
Пропаганда и агитация схожи еще и в том, что они могут иметь как положительный, так и отрицательный оттенок. При положительной агитации упор делается на политическую программу кандидата. При этом не затрагиваются интересы оппонентов. При отрицательной — идеи оппонентов осуждаются. Они представляются как ничтожные. Пропаганда бывает белой, черной и серой. Критерием разделения служит достоверность передаваемой информации. Также пропаганда может быть позитивной и негативной. При позитивной пропаганде транслируются идей добра, дружбы, взаимодействия, мира, позитивного сотрудничества. При негативной пропаганде насаждаются идеи войны, зла, ненависти по отношению к другим, вражды.
Цель пропаганды определяет средства ее ведения. Она должна быть максимально понятной и доходчивой. Люди должны осознавать, какие идеи транслируются. Только в этом случае возможно поменять их мышление. Пропагандисты используют в работе самые яркие факты. И совершенно игнорируют те моменты, которые не соотносятся с пропагандируемыми идеями. Некоторые факты могут преподноситься искаженно. Некоторые перерабатываются таким образом, чтобы они подходили под идеи, пропагандируемые кандидатом или партией.