07.08.2024
#доклад
#конференция
42

Предвыборная агитация, ее формы и виды

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Понятие предвыборной агитации
  2. Формы предвыборной агитации
  3. Примеры проведения агитации
  4. «День тишины»
  5. Отличие агитации от пропаганды

Понятие предвыборной агитации

Предвыборная агитация — специфическая деятельность, осуществляемая в процессе избирательной кампании. Цель — побудить избирателей голосовать за конкретного кандидата либо за списки кандидатов. Агитационная деятельность может призывать избирателей к тому, чтобы они не голосовали за другого политика.

Агитация финансируется за счет избирательного фонда кандидата.

Понятие предвыборной агитации

Фото сгенерировано fusion brain

Сведения транслируются через информационные источники. Аналогичная информация повторяется более двух раз. Агитация призвана вызывать эмоциональный отклик у народа. Она должна быть привлекательной, понятной.

Формы предвыборной агитации

Предвыборная агитация представлена в следующих формах:

  • Призывы к голосованию за кандидата.
  • Выражение политической симпатии к политику. Предпочтения электората выясняются в ходе опросов. Результаты опросов публикуются на официальных источниках.
  • Представление возможных последствий в случае неизбрания кандидата.
  • Предоставление полной, достоверной информации о кандидате либо политической партии. В том числе предоставляется информация, не связанная напрямую с профессиональной деятельностью.
  • Составление имиджа кандидата. Имидж влияет на создание положительного либо отрицательного отношения к нему.Предвыборная деятельность должна строиться на законных основаниях.

Формы предвыборной агитации

Фото сгенерировано fusion brain

Примеры проведения агитации

Агитационное воздействие имеет разные виды. У каждого вида свои технологии проведения. А для их реализации необходимы разные средства.

Примеры агитации:

  • Публичные выступления. Кандидат представляет программу лично избирателям. Такое агитационное воздействие эффективное. При непосредственном взаимодействии избиратели оценивают степень готовности кандидата, его навыки, умения. Кандидату важно просто, понятно донести содержание программы. Успех имеет неповторимая авторская программа. Необходимо представлять электорату собственные мысли, тезисы. На основе выступления формируется имидж. Агитационная речь политика не должна содержать публичных нападок на других кандидатов. Он не должен дискредитировать конкурентов. Правильно составленная программа поможет переманить избирателей на свою сторону, не оскорбляя при этом других политиков, участвующих в предвыборной гонке.
  • Агитационное воздействие через средства массовой информации. Такой вид агитации применяется в избирательных кампаниях на всех уровнях. Информация печатается в местных и общегосударственных СМИ. Значимый положительный моментом такого типа агитации — охват большой аудитории. В процессе ознакомления с информацией у избирателей формируется представление о конкретном кандидате либо политической партии.
  • Листовки. Листовки раздаются во время любой предвыборной кампании. Такой способ агитации используется давно. Доступный метод, позволяющий лаконично представить политическую программу. Эффективный метод с большим охватом аудитории. Надежный способ познакомить электорат с личностью политика.
  • Адресная политика. Политическая программа кандидата представляется конкретной аудитории. Как правило, той, которой близка представленная политическая программа. Аудитории должны быть понятны взгляды, намерения кандидата. В процессе взаимодействия устанавливается прямой контакт с аудиторией. Это дает возможность с большой долей вероятности заполучить немалую часть голосов. Появляется возможность ведения двустороннего диалога. В процессе изучения конкретной аудитории политическая программа может корректироваться. 
  • Наружная реклама. Размещаются в общественных местах, в том числе и на улице. Информация транслируется четко, кратко, понятно. В ненавязчивой форме избирателям представляется политическая программа кандидата. Формирует у граждан определенные политические представления. Дает разъяснение по позиции политика.
  • Уличная агитация. Охватывает категорию граждан, которая не присутствовала на личной встрече с кандидатом. Через уличную агитацию доносится основное содержание программы. Транслируется лично кандидатом или его представителями. Граждане получают возможность ознакомиться с положениями программы, не прибегая к поиску информации в СМИ.
  • Взаимодействие «от человека к человеку». Подобная форма проводится в публичных местах. Цель — заручиться поддержкой как можно большего количества населения. Незнакомые люди должны стать знакомыми. Важно сделать их единомышленниками. А еще — лучше перевести в разряд агитаторов.
  • Митинги, демонстрации, забастовки. Публичная форма выступления политиков перед народом. Как правило, в процессе проведения происходит критика действующей власти, оппонентов. Такие формы агитации часто используются оппозицией. Относятся к разряду форм протеста.

При личном взаимодействии кандидатов и избирателей повышается интерес последних к участию в выборах. Непосредственное взаимодействие помогает привлечь на свою сторону большее количество граждан.

Примеры проведения агитации

Фото сгенерировано fusion brain

«День тишины»

День тишины — специфический термин, связанный с предвыборной деятельностью. Это период, в течение которого запрещена любая агитация. Таким периодом являются сутки до дня голосования. Во время «Дня тишины» демонтируется наружная реклама. С публичных мест исчезают агитационные плакаты. Но допускается сохранение настенных бумажных листовок.

В СМИ прекращается трансляция программ кандидатов. Ролики с ними не показывают по телевидению. В газетах, листовках не печатают агитационные статьи. В «День тишины» запрещено проводить встречи с избирателями. Нельзя организовывать дебаты. «День тишины» прекращается, как только закрывается последний избирательный участок.

День тишины

Фото сгенерировано fusion brain

Установление дня нужно для того, чтобы избиратели смогли самостоятельно сделать выбор. Чтобы на них не оказывалось никакое психологическое давление. День предоставляется для спокойного осмысления полученной информации, определения своего окончательного выбора.

В «День тишины» запрещено публиковать социологические опросы и транслировать рейтинги кандидатов.

Отличие агитации от пропаганды

Агитация, пропаганда — близкие понятия. Однако они не тождественны. Их близость заключается в цели осуществления. И та, и другая формы воздействия призваны менять взгляды людей. Убеждать их поступить тем или иным образом. Транслирующий агитационные или пропагандистские идеи стремится привлечь на свою сторону как можно большее количество людей. Но это единственная схожая черта агитации и пропаганды.

У понятий намного больше различий. Задачи агитации сводятся к изменению поведенческих норм электората. Задача осуществляются в рамках конкретной предвыборной кампании. Пропаганда имеет более масштабные задачи. Она призвана изменить коллективное сознание людей, массово воздействуя на них.

Агитация и пропаганда различаются по срокам проведения. Первая проводится только в предвыборный период. Сроки воздействия второй не ограничены. Пропагандистская деятельность может вестись в течение нескольких лет.

Различия заключаются и в форме распространения идей. В процессе агитационной деятельности проводятся личные встречи с гражданами. Кандидаты, партии стремятся установить личный контакт с избирателями. Чем больше будет налажено контактов, тем эффективнее будет деятельность. Пропаганда не обязательно предполагает личное взаимодействие. Она может вестись через виртуальное пространство. Это могут быть статьи и ролики в интернете, телепередачи, иные формы информации, транслируемые через СМИ. Пропаганда преследует такую целью: охват как можно большего количества населения. При том не конкретной его группы, а разновозрастной аудитории и разносоциальной.

Для создания, распространения агитационных материалов не нужны специальные знания. С этой задачей может справиться практически любой человек. В то время как работа с пропагандой предполагает предварительную подготовку. Пропагандистская деятельность ведется в избирательных штабах кандидатов. Люди, ведущие пропаганду, должны иметь обширные знания и навыки в сфере получения и распространения информации, а также ее передачи. Они должны уметь правильно осмысливать материал, верно его анализировать и точно обрабатывать. Ведь в их задачи входит внедрение нужных политических настроений в умы большого количества людей. Необходимо верно передать взгляды, намерения политической партии. Важно заинтересовать людей, заставить их пойти за собой. Справиться с такими задачами неподготовленному человеку крайне трудно. Поэтому пропагандистской деятельностью занимаются, как правило, профессионалы.

Агитация призывает совершить действие. Например, прийти на выборы и проголосовать за определенного кандидата. Пропаганда ни к чему конкретному не призывает. Но при этом изменяет чувства, мысли и намерения людей. После ознакомления с пропагандистским материалом граждане должны задуматься о конкретной проблеме. У них должно сформироваться аналогичное с политиком мнение по тому или иному вопросу. Пропаганда меняет сознание людей. Через измененное сознание уже можно осуществлять призыв к определенным действиям.

Пропаганда и агитация схожи еще и в том, что они могут иметь как положительный, так и отрицательный оттенок. При положительной агитации упор делается на политическую программу кандидата. При этом не затрагиваются интересы оппонентов. При отрицательной — идеи оппонентов осуждаются. Они представляются как ничтожные. Пропаганда бывает белой, черной и серой. Критерием разделения служит достоверность передаваемой информации. Также пропаганда может быть позитивной и негативной. При позитивной пропаганде транслируются идей добра, дружбы, взаимодействия, мира, позитивного сотрудничества. При негативной пропаганде насаждаются идеи войны, зла, ненависти по отношению к другим, вражды.

Цель пропаганды определяет средства ее ведения. Она должна быть максимально понятной и доходчивой. Люди должны осознавать, какие идеи транслируются. Только в этом случае возможно поменять их мышление. Пропагандисты используют в работе самые яркие факты. И совершенно игнорируют те моменты, которые не соотносятся с пропагандируемыми идеями. Некоторые факты могут преподноситься искаженно. Некоторые перерабатываются таким образом, чтобы они подходили под идеи, пропагандируемые кандидатом или партией. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!