Рады, что вам понравилась статья 😊
Финансовая устойчивость государства в условиях современной рыночной экономики предполагает постоянное перемещение материальных ресурсов между субъектами экономической деятельности. Государство обязано участвовать в экономических отношениях, так как от его действий зависит экономическая безопасность страны и уровень благосостояния населения.
Фонды в финансовом праве позволяют упорядочить распределение денежных средств, унифицировать их направление и стандартизировать подходы в государственном управлении и бюджетном планировании. Главная цель фонда – обеспечить финансирование определенного направления деятельности. Это достигается как за счет прямых трансфертов из государственного бюджета, так и через субсидии, налоговые льготы и послабления.
Правовое регулирование фондов затрудняется их сложным юридическим статусом. Долгое время в российском правовом поле функционировали только внебюджетные фонды, которые аккумулировали налоговые поступления от физических и юридических лиц.
Заметка 1 Внебюджетные фонды финансируются за счет отчислений из налогооблагаемой базы, но в российском законодательстве предусматривается возможность добровольного пожертвования во внебюджетные фонды.
По характеру поступления денег фонды в финансовом праве классифицируются на бюджетные и внебюджетные. Бюджетные фонды функционируют в рамках государственной бюджетной программы и их пополнение происходит согласно статьям бюджета. Внебюджетные фонды создаются для конкретных целей – пенсионное накопление, страхование жизни и т.д.
Заметка 2 Бюджетные фонды создаются для выполнения определенных целевых программ. Перечень данных программ, а также конкретные цели их функционирования определяются правительством.