Рады, что вам понравилась статья 😊
Государственная власть обладает широкими публично-властными полномочиями, специальным аппаратом принуждения, чтобы авторитетом силы, применяемыми способами руководства, эффективно управлять обществом. Реализацией исходящих указов и требований, предъявленных гражданам страны, занимаются высокопоставленные должностные лица, сотрудники государственных органов.
Когда в отдельно взятом государстве такие понятия как государственная и политическая власть являются тождественными, по всем признакам, значит, верховная власть осуществляет контроль над поведением и действиями общества. По сути, руководит личными, общественными, общенациональными и общегосударственными задачами.
В юридических трудах правоведов отражены неоднозначные мнения в отношении государственной и политической власти. Государственное верховенство относят к узкой категории, а политическое управление считают понятием широким. Где власть имущими становятся государственные структуры, партии, общественные организации. Хотя как политическая, так и государственная власть исходят от одной производной государства, а реализация происходит через прямое или косвенное участие.
Материалы учебной литературы относительно государства и права отождествляют государственную власть с публичной. Если рассматривать терминологию, то слово «публичный» идентично с «народный», то есть означает, что власть принадлежит народу. В этом случае трудно поставить знак равенства между понятиями публичная и политическая власть.
Истории известно, что возникновение политических режимов произошло позже народовластия или чередовалось под влиянием исторических событий, от чего зависело и развитие общественных начал. К тому же у публичной власти есть четкие и конкретные проявления квалификационных признаков, которые указывают на наличие политической и правовой природы официально признанной власти. Организационно правовые формы имеют значительные, отличительные показатели от власти с социальным направлением. В любом случае ключевой веткой государственной власти является политическая. Она выступает в роли своеобразного регулятора общественного строя, а через государственный аппарат происходит формирование правового поля.
Государственное верховенство отличается методами управления, механизмами:
Главенство государственной власти, где особым субъектом является государство, определяется по ряду признаков:
Государственная власть — это единственное и необходимое звено, которое связывает в прочную структуру политический строй с законодательством, где государство через институты и органы выступает как субъект. Государственный аппарат управляет обществом, социальной, экономической, духовной жизнью граждан. Государство выражает властью свое могущество, волю, силу. Для этого внутри страны обеспечивается законодательный порядок, устанавливается государственным принуждением защита общества и границ государства от внешних посягательств.
Российская Федерация принадлежит к демократическому федеративному правовому государству с республиканской формой правления. Это сложное территориальное образование из-за многонациональности, внушительной площади, разделенной на республики, края, области, автономии. В РФ свободно действует многопартийность с идеологическим и политическим разнообразием. В светском государстве не установлена главенствующая, обязательная государственная религия. Религиозные организации действуют отдельно от государства, но подчиняются законам, где основным считается Конституция. Этот главенствующий закон наделен высшей юридической силой. По конституционным правилам написаны все законодательные акты. Государственная власть в РФ разделена на самостоятельные ветви. Это законодательная, исполнительная и судебная отрасль.
Властные органы стремятся обеспечить стабильность в социальных отношениях при динамичном и последовательном развитии общества. Где частные интересы приравнены к общественным, а конфликты нивелируются компромиссами.
Государственная власть в России формировалась поэтапно, на становление российского государства повлияли политические события разных периодов. Зарождалась российская государственность на византийско-христианских и татаро-монгольских источниках. Но европейские и восточные ценности были несовместимы, поэтому вначале своего формирования государственная власть прошла через этапы неудачного реформирования. Когда реформы либерального характера столкнулись с восточным менталитетом.
В западных странах, развитие гражданских обществ осуществлялось с нижних до верхних позиций, власть не влияла на подобные образования. В России господствовало государственное управление, как обществом, так и отдельной личностью. Индивидуальная ответственность отсутствовала, личности подчинялись коллективам. В экономических отношениях не было разделений в категорию собственности и власти. Правители обладали исключительным правом на решения и осуществление действий в отношении собственности, это была прерогатива власти. Российская государственность во времена своего становления за основу принимала властные отношения, считала залогом порядка для обеспечения общих благ, исключала отношения собственности, так как власть и была собственником. Отсюда появился феодализм, и выделились сословия.
У историков свой взгляд на государственную власть Руси. Одни считают, зарождение произошло на почве развала стратегии хозяйствования, имущественного раздела на части, отчего сформировались классовые отношения. У других сложилось мнение, что государственность формировалась под внешним влиянием. Часто российское государство привлекало на царствование иностранцев по разным причинам. В результате немецкие исследователи XVIII века сделали вывод, что славянские народы не обладали способностью создавать государства, а успех российской государственности возник случайно.
Фактически не раз на царствование приглашались иноземцы. Влияли на такое становление родственные связи, когда власть передавалась по наследству. История выделяет основные этапы:
Становление государственной власти и управления растянулись на столетия. В начале XX века создали государственную Думу.
В 1917 году была провозглашена Россия как республика, которой управляло Временное правительство. После революции власть перешла Советам, Россию стали называть РСФСР. К 1918 году советская власть распространилась на 100 губерний, установилась в крупных городах. Новая власть упразднила дореволюционные государственные институты, суды с министерствами, исчезли думы. Вместо законов выходят «декреты», управлять страной стал СНК, совет народных комиссаров. На съезде приняли Конституцию, в которую включили все положения и правила поведения субъектов. В основном законе больше не главенствовала государственная власть. Была вменена всеобщая трудовая повинность, не приветствовалось, а осуждалось тунеядство. Прежние судебные органы заменили народные суды с революционными трибуналами.
Советским правительством принято считать центральный орган управления государством. В разное время он имел различные наименования. В 1923 году правительством РСФСР был Совет народных комиссаров. 15 марта 1946 года Совет Народных Комиссаров СССР был преобразован в правительство СССР. Появилось много обновленных советов, кабинетов министров. Организовали комитет оперативного управления народным хозяйством. Реформы не спасли СССР от развала. Новые организаторы госпереворота изменили государственный строй и отказались от коммунистической идеологии. Вместо одной правящей партии родились десятки новых партийных образований. Члены попадали в государственные структуры на выборной основе.
В настоящее время управляют страной:
Фундаментом государственной власти служит организация и реализация принципов:
На Правительство РФ ложится обязанность управлять федеральной собственностью, обеспечивать оборону страны и законность гражданских прав и свобод.
Государственная власть сохраняется и действует благодаря различным специальным организациям. Властная система имеет внутреннюю структуру, исполнительные органы в виде:
Власть субъектов системой органов, наделенных полномочиями, осуществляет выполнение государственных задач. Федеральное верховенство занимается законотворчеством, а исполнительная структура контролирует соблюдение законов. Правосудием занимаются суды, судебная власть независима, подчиняется только конституционным устоям и законодательству.
Любое государство обладает символикой, обычно на формирование и образование символических отличий повлияло историческое становление. Государственными символами выражают суверенность страны. Правила по применению специальных символизирующих знаков устанавливает Конституция РФ и отдельные законодательные акты. Если использование нарушает закон или выражает надругательство, в зависимости от серьезности правонарушения, нарушителя могут привлечь к уголовной ответственности. В Российской Федерации к официальным государственным символам относятся:
Граждане России гордятся Отечеством, поддерживают традиционные ценности, верят в могущество государства, уважают символы страны.