Рады, что вам понравилась статья 😊
После окончания Второй мировой войны страны-победительницы столкнулись перед необходимостью провести судебный процесс против главных военных преступников. Впервые в истории был проведен гласный международный трибунал (Нюрнбергский процесс), где разбирались преступления, совершенные против человечества: геноцид, массовое истребление мирного населения, репрессии по национальному и расовому признаку. Международный характер судебного процесса позволял не только придать ему дополнительную легитимность, но и показать единство всех государств в разоблачении жестоких преступлений нацистского режима. Впоследствии аналогичные судебные процессы проводились из-за геноцида в Руанде, войны в Югославии и других военных конфликтов.
Юрисдикция международного уголовного суда имеет экстерриториальный характер и распространяется на все государства мира. Это означает, что по запросу Международного Суда или Интерпола национальные правоохранительные и судебные органы обязаны способствовать выдаче подозреваемого и не создавать препятствия для отправления правосудия. Тем не менее, международное уголовное право сталкивалось с ситуациями, когда государство сознательно отказывало в исполнении решений международных судов и не вносило требуемые изменения в национальное законодательство.
Пример После Второй мировой войны международное сообщество настаивало на проведение международного трибунала в отношении военных преступлений, совершенных японцами в годы войны. Япония хотя и согласилась с решением международных судов, но не предприняла реальных действий для их исполнения. Кроме того, японские законодатели не внесли международные суды в систему национального судопроизводства и, как следствие, их решения не имели юридической силы на территории Японии.