Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение №1 Предвыборная кампания – это комплекс мероприятий, которые проводятся политическими партиями и независимыми кандидатами, чтобы набрать как можно большее количество поддерживающих избирателей на выборах. В предвыборной кампании также участвуют СМИ, общественные объединения и группы для поддержки, созданные из числа избирателей.
Избирательные кампании жестко регулируются государством. Контролируются сроки и правила проведения агитации, а также формы ее исполнения и источники финансирования.
Предвыборная кампания – это составляющая избирательной кампании, включающие в себя действия и мероприятия, проводимые кандидатами для достижения предвыборных целей. Объект воздействия кандидатов и их команд – избиратели. В процессе кампании участники принимают решения и организуют агитацию.
Составляющие предвыборной кампании:
Информационные материалы, публикуемые в СМИ, также регулируются законодательством. Есть два периода избирательной кампании, которые и определяют, какого характера материалы могут публиковаться: период информирования и период агитации. Время информирования начинается в момент, когда принимается решение о проведении выборов. В этот период кандидаты могут публиковать в СМИ только информационные материалы, а именно: сведения о кандидатах и политических партиях, общая информация о проведении выборов. Агитация в это время строго запрещена.
Информационные материалы, размещаемые в любых средствах массовой информации или продвигаемые другим способом должны соответствовать ряду характеристик:
Эти характеристики закреплены законодательно и прописаны в Федеральном законе №20-ФЗ.
Если описанные условия соблюдены, в СМИ в информационные период могут выходить следующие материалы:
Информационные материалы ограничиваются в день голосования. Во-первых, в этот день запрещено оглашать сведения об итогах голосования, а также о результатах выборов. Данный запрет действует до момента закрытия всех избирательных участков по всей стране. Во-вторых, за пять дней до голосования и в сами дни голосований запрещено публиковать прогнозы о том, кто победит на выборах, а также результаты различных исследований, целью которых было определение исхода голосования.
Каждый кандидат формирует свой предвыборный штаб, который занимается вопросами подготовки лидера к избирательной кампании, созданием всех агитационных материалов, проведением материалов и т.д. Обязанности предвыборного штаба:
У любого предвыборного штаба всегда есть начальник. В его задачи входит общее руководство предвыборной кампанией. Чаще всего в этой роли выступают опытные политтехнологи.
Избирательная кампания – довольно сложный политический процесс. Важно понимать, что кандидаты и их команды не имеют права как-либо воздействовать на права избирателей. У кандидатов нет возможности влиять на выбор избирателей при помощи санкций или иных мер воздействия. Поэтому им приходится работать исключительно с мотивационной структурой личности. Основная задача здесь: получить поддержку избирателя, а, соответственно, повлиять на его настроение и предпочтения.
Избирательные технологии включают в себя большой набор методов воздействия на широкую общественность с целью оказать влияние на их поведение во время выборов, ну и, конечно же, побудить их отдать свой голос за продвигаемого кандидата.
Особенность избирательных технологий в том, что они направлены главным образом на социально-психологическую составляющую. Кандидат обращается к ценностным ориентациям аудитории, их устремлениям, интересам и заботам.
Сегодня повсеместно существуют специализированные агентства, занимающиеся избирательными кампаниями на профессиональном уровне. Есть также и отдельные специалисты, предлагающие свои услуги по данному профилю. Они используют новейшие технологии работы с населением, организуют поездки кандидата и его взаимодействие со СМИ и избирателями.
Нужно отметить, что избирательные технологии – сильнейшие способы воздействия на широкие слои населения с возможностью менять предпочтения масс. Важно, чтобы эти технологии использовались в совокупности и были продолжением стратегии кампании, а также учитывали поведение и степень влияния конкурентов.
Агитационные материалы разрешено демонстрировать в СМИ в строго определенный период. Начинать агитировать можно не ранее, чем за 28 дней до начала голосования. Федеральный закон №67-ФЗ определяет список материалов и мероприятий, которые относятся к агитации:
Основной способ разграничить информационные материалы и агитационные – проверить их на соблюдение принципов информирования электората, а также на наличии признаков агитации.
Информационные материалы, транслируемые через СМИ, должны сохранять правдивость, объективность, а также одинаковое положение кандидатов и политических партий. Соблюдение всех этих принципов говорит о том, что материал информационный.
Если хоть один из перечисленных выше принципов будет нарушен, материал будет признан агитационным.
Например, даже в случае, если материал по всем параметрам можно признать информационным, однако он транслируется в СМИ с определенной периодичностью об одном и том же кандидате, при этом о других выдвиженцах информации в СМИ нет, такой материал также может быть признан агитационным.
Каких-либо четких границ между информированием и агитацией нет, небольшая ошибка или смещение в чью-то пользу может привести к тому, что материал будет признан агитационным, поэтому при разработке любых материалов и сообщений для СМИ рекомендуется составлять их очень аккуратно.
Законодательством установлена ответственность за трансляцию агитации в информационный период, и ответственность эта довольно серьезная. Статья 5.10 КоАП определяет наказание в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей. Повторное нарушение законодательства об избирательных кампаниях повлечет приостановление работы средства массовой информации до окончания голосования.