Рады, что вам понравилась статья 😊

В античное время законы разрабатывались и принимались единоличными правителями – царями, императорами или фараонами. Древние правители обосновывали свое легитимное право управлять населением посредством соединения божественной и мирской власти, где глава государства воплощал образ богов на земле. С развитием христианства эта идея немного видоизменилась, так как основным источником права стала религиозная книга (Библия, Коран, Тора и т.д.). В божественной теории происхождения права закон воспринимается как высшая догма, дарованная Богом для регулирования общественных отношений. В отличие от других теорий источников права, люди не вправе изменять эту догму, что мешает дальнейшей эволюции законодательства.
Пример В арабских странах влияние норм ислама на действующее законодательство так велико, что во многих государствах на законодательном уровне запрещено давать деньги взаем и под проценты, так как это противоречит мусульманским правилам.
С развитием общественных отношений появилась естественная теория источников права, где указывается, что каждый человек с момента рождения и до дня смерти обладает неотчуждаемыми правами. Эти права он использует для формирования общественных и правовых институтов, которые создают государственный аппарат. За счет делегирования части прав от людей к государству формируется легитимность, которая затем позволяет государственным органам принимать законы и регулировать общественные отношения.
В XIX-XX веках получила распространение социалистическая теория источников права, где законы используются в качестве инструментов притеснения. Противостояние классов предполагает создание государства с правовыми нормами, направленными на притеснение эксплуатируемых людей.