Рады, что вам понравилась статья 😊
В данной статье разбираем подробно игровую деятельность. Дети начинают познавать мир через игру. Она заключается в подражании взрослым, ролевым играм с отражением элементов взрослой жизни или активности на свежем воздухе. Через игровую деятельность ребенок развивается физически, психологически и эмоционально. Но действительно ли, что понятие «игра» характерна только для детей. Какое происхождение и что обозначает данный термин: разбираемся по порядку.
Обратимся к исторической справке, а затем к научному определению термина.
Первое время, Карл Гросс — немецкий психолог начинает разбираться в детских играх и составляет подробную их классификацию в собственных трудах. Далее определение игровой деятельности пытается дать Павел Блонский, русский психолог. Он определяет ее, как совокупность действий, воспроизводимых ребенком для развития и познания. И наконец, Данил Борисович Эльконин отделяет игровую деятельность от остальных терминов и понятий. Он определял ее как специальную детскую деятельность. И затем, в более позднее время психологи выдают научное и совершенное определение игровой деятельности.Определение игры
Определение Игра — совокупность действий человека, направленная на познание мира, формирование физических навыков, освоение культурно-исторической информации. Он может иметь вид физической активности, интеллектуального соревнования или, например, занятия на логику.
Разберем и охарактеризуем основные функции игры:
Обратимся снова к теории Эльконина и выделим пять уровней структуры игровой деятельности: роли, действия, предметы, взаимоотношения и сюжет. Разберем каждый уровень более подробно: Таким образом, можно проследить внутренний сюжет в любой игре ребенка, если хорошенько присмотреться. Также можно заметить разделение ролей, предметов и действий. Разберем два варианта классификаций в зависимости от возрастных групп. Выделим теории Эльконина и Михайленко. Согласно теории Эльконина можно поделить игры на три группы: Способы игры также поделил и Н. Я. Михайленко на три варианта: Таким образом, разделение происходит на основании содержания игры. Обычно принято выделять игры с одним главным внутренним сюжетом или рядом сюжетных линий, распределением ролей и обязательств, а также определением условий и предметов. Дадим два определения элементов игры: ролевые игры и игровой процесс.
Определение Ролевая игра — вид игровой деятельности, характерный для детей дошкольного возраста, включающий распределение предметов окружающего мира, распределение и отражение общественных ролей, а также формирование внутреннего сюжета.
Классификации игры
Определения элементов игры и ее влияние на дошкольников
В такой игре дошкольники осваивают виды отношений в обществе, общественные профессии, социальные явления и процессы.
Данный вид игры становиться пробной версией полноценной взрослой жизни.
Определение Процесс игры — важнейший компонент игровой деятельности, нежели получение определенного результата.
Дошкольники играют ради получения эмоций и веселого проведения времени. В побочных эффектах можно указать получение физических умений, освоение теории окружающего мира и общества. Игры в дошкольном возрасте заключаются в основном в подражании и отражении. Дети активно выбирают и демонстрируют роль, увиденную собственными глазами или услышанную из слухов. В ходе игровой деятельности ребенок также учиться концентрироваться на предметах и явлениях, то есть улучшать внимание. Психологическое благополучие и стрессоустойчивость через игру
Разберем психологическое влияние игровой деятельности на ребенка:
Отметим два негативных последствия игровой деятельности. Ребенок может разглядеть отрицательную общественную роль и аморальное поведение в обществе. А затем начать его копировать. Родителям и воспитателям необходимо контролировать ребенка и корректировать его восприятие окружающего мира. Также отметим, что не исключен вариант концентрирования только в игровой деятельности. Остальной формы познания могут стать просто неинтересными. Риски и негативные аспекты игровой деятельности