Введение Глава 1. Теоретические аспекты новационных тенденции в иконописи 1.1 Основные понятия новационных тенденции 1.2 Новационные тенденции в иконописи Глава 2. Анализ новационных тенденции в иконописи 17 века и Строгоновской школе 2.1 Строгановское художественное училище иконописи 2.2 Новационные тенденции в иконописи 17 века Заключение Список литературы Список иллюстраций Альбом иллюстраций

Новационные тенденции в иконописи 17 века и Строгоновская школа

курсовая работа
Искусство
35 страниц
73% уникальность
2015 год
182 просмотров
Каретина Л.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретические аспекты новационных тенденции в иконописи 1.1 Основные понятия новационных тенденции 1.2 Новационные тенденции в иконописи Глава 2. Анализ новационных тенденции в иконописи 17 века и Строгоновской школе 2.1 Строгановское художественное училище иконописи 2.2 Новационные тенденции в иконописи 17 века Заключение Список литературы Список иллюстраций Альбом иллюстраций
Читать дальше
Выбор темы работы: «Новационные тенденции в иконописи XVII века и Строгоновская школа», связан с тем, что с каждым годом современная иконопись становится все интересней. Когда в конце восьмидесятых годов открывалась первая выставка современного иконописного искусства, была боязнь, что не хватит экспонатов. И вдруг оказалось, что набралось около ста хороших работ. Тогда художники, в основном, следовали древнерусским образцам. Традиция иконописная только начала восстанавливаться, и было важно, что люди вдохновляются древнерусскими традициями, творчеством Рублева, Дионисия. Затем границы наших представлений о традиции стали расширяться. Художники открывали для себя мир: грузинское, сербское искусство, синайские иконы… Сегодня некоторые иконописцы не боятся оторваться от первоисточника, от образца. Не боятся экспериментов и поиска, ищут новые формы. Но, что самое важное, поиски нового языка идут изнутри иконы, хотя художники и используют современные изобразительные средства, разбираясь в многопластовости истории искусств, апеллируя к тем или иным стилям.


Проще найти курсовые работы на заказ в Томске с Work5.


. Но эти поиски не разрушительны для иконы — они не убивают самого главного — молитвенности, созерцательности иконы, не искажают ее богословия. Это важно, потому что икона — это не просто картинка на евангельский сюжет, написанная в определенном стиле. И мы видим попытки современного человека размышлять над каноническими сюжетами». Соединить современный изобразительный язык и традиционную иконопись пытаются иконописцы из Петербурга Филипп Давыдов и Ольга Шаламова. Пожалуй, работы этих иконописцев наиболее стилистически необычны и особо привлекают внимание на выставке. Цель работы – новационные тенденции в иконописи 17 века и Строгоновская школа. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты новационных тенденции в иконописи; - провести анализ новационных тенденции в иконописи XVII века и Строгоновской школе. Обзор литературы представлен трудами таких авторов, как, М.В. Алпатовым, М.И. Андрониковой, Н.А. Барской, А.В. Виннер, Н.Н Волковым, С.М. Даниэль Ю.Н. Звездиной, В.Д. Лихачевой и др. Предмет исследования – новационные тенденции. Объект исследования – иконописи. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что полемика с понятием описуемости Божества в контексте учения о богопознании была свойственна студийской традиции еще до прп. Симеона. Так прп. Феодор Студит в посланиях развивает бинарную оппозицию: перграптон - аперграптон. Важно понять, что Отцы доказывали невозможность описать и понять первообраз средствами рассудка. Для этого нам и дается образ. Бог неописуем, но эта тайна открывается сердцем человека, а не умом, как это пытались объяснить латинские богословы, что и привело Запад к монофизитству в иконописи, отрицанию сакрального языка иконописи, натуральным чертам и живым изображениям. Методы исследования – анализ, обобщение полученных данных. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, списка иллюстраций, альбома иллюстраций. Во введении раскрывается актуальность работы, цели, задачи. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты новационных тенденции в иконописи: основные понятия новационных тенденции; новационные тенденции в иконописи . Во второй главе проводится анализ новационных тенденции в иконописи 17 века и Строгоновской школе: строгановское художественное училище иконописи; новационные тенденции в иконописи 17 века. В заключении подводятся итоги проделанной работы.

Читать дальше
1. Алпатов М.В. Композиция в живописи. М.; Л.: Искусство, 2010. — 132 с. ил. 2. Андроникова М.И. Портрет. От наскальных рисунков до звукового фильма : Сборник. М. : Искусство, 2010 — 423 с. 3. Аркин Д.Е. Образы архитектуры и образы скульптуры / М. : Искусство, 2010. — 399 с. 4. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 2013. 223 с. 5. Виннер А.В. Материалы масляной живописи / Под общ. ред. И.Э. Грабаря. М. : Сварог и К, 2010 — 477, 1 с. 6. Волков Н.Н. Цвет в живописи / Акад. художеств СССР, НИИ теории и истории изобразит. искусств. — 2-е изд., доп. М. : Искусство, 2014. — 320 с. 7. Волобуев В.А. Основные концепции искусства в западноевропейской эстетике :Монография. М., 2011 — 296 с. 8. Выготский Л.С. Психология искусства. М. : Изд-во Соврем. гуманитар. ун-та, 2011 — 209, 1 с. 9. Головин В.П. От амулета до монумента: Книга об умении видеть и понимать скульптуру. — М. : Изд-во МГУ, 2009. 10. Даниэль С.М. Сети для Протея: Проблема интерпретации формы в изобразит. искусстве. СПб. : Искусство-СПБ, 2012. — 302, 1 с. 11. Дмитриева Н.А. Изображение и слово / Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР — М. : Искусство, 2012. — 314 c., 27. 12. Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения : (Условность древнего искусства) . М.: Искусство, 2000. — 123 с., 53. 13. Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта : К проблеме прочтения символа. М.: Наука, 2007. — 151, 4 с. 14. Зингер Л.С. Очерки теории и истории портрета. — М. : Изобразит. искусство, 2006. — 323, 3 с., ил. 15. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. М., 2010. 407 с. 16. Лихачева В.Д. Искусство Византии 4-15 вв. Серия: Очерки истории и теории изобразительных искусств. М., 2011. 310 с. 17. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М., 2012. 318 с. 18. Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVII века. М., 2010. 395 с. 19. Черный В.Д. Искусство средневековой Руси. М., 2014. 430 с. 20. Семейные реликвии и вклады рода Строгановых в русские храмы. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/12/19/semejnye_relikvii_i_vklady_roda_stroganovyh_v_russkie_hramy/
Читать дальше
1. Бычкова В.В. Икона и русский авангард нач. ХХ века, Х.,м. 108,5х102. Москва. Строгановское училище. 2. Быков А. Современная лубочная картинка на религиозную тематику Х.,м. 100х90. Москва. Строгановское училище. 3. Прокопий Чирин. Иоанн Предтеча — Ангел пустыни. Икона. Строгановская школа. 20-30-е годы XVII века, Х.,м. 109х101, Москва. Государственная Третьяковская Галерея. 4. Прокопий Чиркин. Никита Воин. 1593 г., Х.,м. 110х101, Москва. Государственная Третьяковская Галерея. 5. Фёдора Тирона. Чудо. XVII век, Х.,м. 109х101, Москва. Государственная Третьяковская Галерея. 6. Назарий Истомин. В киотех около церкви, XVII век, Х.,м. 100х120, Москва. Государственная Третьяковская Галерея. 7. Истомин вместе с Федором Васильевым. Тябла с деисусом вверху XVII век, Х.,м. 100х126, Москва. Государственная Третьяковская Галерея. 8. Филиппа Давыдова. Бичевание Христа, Х.,м. 108,5х102. Москва. Строгановское училище. 9. Филиппа Давыдова. Купина Неопалимая (Десять Заповедей) Х.,м. 108,5х110. Москва. Строгановское училище. 10. Филиппа Давыдова. Богоматерь с Младенцем. Х.,м. 108,5х110. Москва. Строгановское училище. 11. Ольга Шаламова. Рождество Христово. Х.,м. 110,5х110. Москва. Строгановское училище.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image