Введение 2 Отношение русского народа к власти 4 Заключение 6 Список источников 7

«В русском народе есть что-то неотвратимо неподвижное, безнадежнонерушимое, а именно – его полное равнодушие к природе той власти, которая имуправляет…» (П.Я. Чаадаев)

реферат
Политология
10 страниц
91% уникальность
2015 год
115 просмотров
Фирсов Д.
Эксперт по предмету «Политическая история России»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Отношение русского народа к власти 4 Заключение 6 Список источников 7
Читать дальше
Петр Яковлевич Чаадаев – известный русский философ, который сам себя называл «философом-христианином». По мнению исследователей, Чаадаев исповедовал философию западнического толка. Он вообще был первым «западником», так как именно с него началось разделение русских мыслителей на «западников» и «славянофилов». Чаадаев резко критиковал существующие в России порядки. По его мнению, европейские страны достигли в общественных отношениях значительного прогресса, в отличие от России. В знаменитом «Философическом письме» Чаадаева, опубликованном в 1836 году в журнале «Телескоп», начался расцвет двух мощных направлений русской философии. Сторонники Чаадаева стали называть себя «западниками», противники – «славянофилами».


Поможем написать диссертацию на заказ в Казани Просто заполните форму на сайте Work5.


. Мо мнению Чаадаева, в русской философии имеется преобладание двух основных идей. Первая идея – это стремление к реализации утопии. Вторая идея – особый путь русского народа, поиск русской национальной идентичности. Эти идеи персонифицировались в двух крупнейших философах России первой половины девятнадцатого века. Идея о русском народе как о мессии принадлежала А.С. Хомякову – родоначальнику «русской идеи». Исторический процесс России Хомяков понимал как постепенное «проявление начала», прояснение глубинного смысла русской нации, одним из характерных свойств которой является, по словам философа, «детскость русской души», которая есть причина всех остальных ее свойств и психологический ключ к разгадке ее тайны . Идею построения утопии, царства справедливости на Земле воплотил в себе сам П.Я. Чаадаев. Он обозначает себя как религиозного мыслителя, признавая существование Высшего Разума, который проявляет себя в истории через Провидение. Чаадаев не отрицает христианство, но считает, что его основная идея заключается в «водворении царства божьего на Земле» , причём Царство Божье — это метафора справедливого общества, которое уже осуществляется на Западе (на этом позже делали основной упор западники). Чаадаев, в отличие от Хомякова, отрицал уникальность России и ее исключительный исторический путь. Для него цивилизация едина, а все дальнейшие попытки поиска самобытности — суть «национальные предрассудки». Кроме того, он считал, что русский народ исключительно равнодушен и безразличен и к тем, кто им управляет, и вообще к собственной судьбе: «В русском народе есть что-то неотвратимо неподвижное, безнадежно нерушимое, а именно – его полное равнодушие к природе той власти, которая им управляет». В данном исследовании будет рассмотрен этот тезис Чаадаева с исторической и психологической точки зрения.

Читать дальше
В данной работе был проведен анализ высказывания П.Я. Чаадаева о гражданском равнодушии русского народа. По итогам исследования можно сказать, что точка зрения Чаадаева свидетельствует скорее о специфических свойствах российских либералов прозападного толка, нежели об истинном положении вещей. Краткий анализ основных исторических событий российской истории свидетельствует, что русский народ не туп и не равнодушен – но, напротив, способен к гражданской активности и самоотверженности, доходящей до жертвенности. Период Смутного времени, Отечественная война 1812 года, революции 1905 и 1917 годов, Великая Отечественная война, события новейшей истории – все это говорит о том, что русский народ как субъект политики при определенных обстоятельствах может активно вмешиваться в политический процесс и принципиально менять его направление. Впрочем, результаты такого вмешательства не всегда бывают позитивными, но этот вопрос принадлежит уже совершенно иной проблематике.
Читать дальше
1. Гершенсон М. О. Грибоедовская Москва. Чаадаев. Очерки прошлого. М.: Изд-во МГУ, 1989 2. Ключевский В.О. Исторические портреты. М.: Правда, 1991 3. Сухов А. Д. Хомяков, философ славянофильства . М.: ИФ РАН, 1993 4. Чаадаев П. Я. Полное собрание сочинений и избранные письма в 2-х тт. М.: Наука, 1991
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image