Не торопитесь заказать доклад в Томске , доверьтесь проверенным источникам.
. В литературе по ремонту машин иногда к собственно способам восстановления относят способы восстановления поверхностной твердости деталей, подготовки поверхности к нанесению покрытий и пр. В данной работе остановимся на изучении основных способах восстановления деталей автомобиля. Более подробно рассмотрим один из способов - восстановление формы и размера при помощи давления.Устранение дефектовданным методом основано на использовании пластических свойств материала деталей. Применяют для восстановления размеров изношенных поверхностей под подшипники (накатка поверхности), усталостной прочности и жесткости (обработка пружин профилированным роликом) и деформированных деталей (втулок и др.). Основные способы восстановления деталей Износ деталей проявляется в изменении качества их поверхности, геометрических размеров и формы: на рабочих поверхностях появляются риски и царапины, геометрическая форма из цилиндрической переходит в овальную, на деталях появляются дефекты в виде конусности, а в отдельных случаях и погнутости. Изменение геометрических размеров и формы деталей приводит к нарушению характера заданных сопряжений — посадки [5]. Износ деталей подвижных сопряжений проявляется в увеличении зазоров, которые растут от начальных до максимально допустимых, вызывая появление шумов и стуков. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при неблагоприятных условиях работы и недостаточном уходе, износ возникает и в деталях неподвижных сопряжений. В этом случае вместо натяга может получиться зазор, и неподвижные посадки приобретают характер подвижных, вызывая нарушение прочности сопряжения. Кроме указанных явлений в ряде случаев на деталях автомобиля появляются различные дефекты в виде микроскопических трещин, нагара на рабочих поверхностях и пр. Наблюдение за характером нарастания и проявления износа показывает, что при соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании износ растет постепенно, и изменение его величины связано со временем работы автомобиля. Величина и интенсивность износа, степень приработки зависят от качества поверхности деталей. Чем лучше обработаны и пригнаны трущиеся поверхности деталей в соответствии с условиями работы сопряжения, тем меньше их износ. Восстановление полной работоспособности изношенных деталей должно вестись с приданием им начальных размеров, правильной геометрической формы и поверхностных свойств, прежде всего твердости, поскольку все свойства сердцевины, как правило, сохраняются, если не считать отдельных случаев зарождения усталостных трещин в процессе изнашивания. При соблюдении этих условий взаимозаменяемость деталей и посадка сопряжений восстанавливаются полностью. Однако на практике применяется восстановление лишь геометрической формы деталей путем придания им ремонтных размеров, больших или меньших начального. Хотя посадка сопряжений при этом восстанавливается, взаимозаменяемость сохраняется лишь частично, в пределах только данного стандартного ремонтного размера. Придание детали ремонтного размера и правильной геометрической формы производится механической обработкой. Восстановление начального или, если необходимо, большего его ремонтного размера для деталей класса валов осуществляется способами добавочных деталей, наплавки, металлизации, электрических покрытий, давления в сочетании с различными видами восстановления первоначальной поверхностной твердости деталей. Новый способ восстановления деталей электромеханической обработкой может найти применение в авторемонтном производстве для восстановления шеек валов, изготовленных из нормализованных сталей, а также и как способ подготовки деталей к металлизации[3]. Таким образом, к основным способам восстановления деталей относятся следующие: восстановление ремонтных размеров, использование дополнительных деталей, давления, сварки и наплавки, металлизации, хромирования, железнения(отслаивания). Восстановление деталей давлением Данный способ основан на использовании пластических свойств металла. Под пластичностью понимают свойство металлов и их сплавов принимать соответствующую форму под влиянием давления и сохранять ее, когда давление прекращается[2]. [-- Image: Рисунок 1 --]В ремонтной практике наиболее распространенными видами рассматриваемого способа являются: осадка, правка, раздача и обжатие (рис. 1). Рис. 1.Схема восстановления деталей При других способах восстановления деталей давлением (вытяжкой, накаткой, прокаткой) свободный металл детали перемещают к изношенным местам?[4].