Содержание 2 Введение 3 1. Теоретические основы формирования ценностного отношения к природе у младших школьников в процессе изучения окружающего мира 5 1.1. Ценностное отношение к природе как предмет педагогического исследования 5 1.2. Обоснование модели процесса формировании ценностного отношения к природе в процессе обучения младших школьников 14 1.3. Условия формирования ценностного отношения к природе на уроках окружающего мира 17 2 Процесс формирования у младших школьников ценностного отношения к природе 23 2.1. Диагностика формирования ценностного отношения к природе 23 2.2. Реализация модели процесса формирования у младших школьников ценностного отношения к природе 28 2.3. Динамика процесса формирования у младших школьников ценностного отношения к природе в ходе опытно — экспериментальной работы 37 Заключение 45 Список литературы 47 Приложение 50

Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников в процессе изучения дисциплины окружающего мира

курсовая работа
Естествознание
27 страниц
67% уникальность
2015 год
139 просмотров
Пилипенко О.
Эксперт по предмету «Естествознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание 2 Введение 3 1. Теоретические основы формирования ценностного отношения к природе у младших школьников в процессе изучения окружающего мира 5 1.1. Ценностное отношение к природе как предмет педагогического исследования 5 1.2. Обоснование модели процесса формировании ценностного отношения к природе в процессе обучения младших школьников 14 1.3. Условия формирования ценностного отношения к природе на уроках окружающего мира 17 2 Процесс формирования у младших школьников ценностного отношения к природе 23 2.1. Диагностика формирования ценностного отношения к природе 23 2.2. Реализация модели процесса формирования у младших школьников ценностного отношения к природе 28 2.3. Динамика процесса формирования у младших школьников ценностного отношения к природе в ходе опытно — экспериментальной работы 37 Заключение 45 Список литературы 47 Приложение 50
Читать дальше
Актуальность исследования. Преподавание дисциплин естественно-научного цикла в школах России имеет глубокие основания, насчитывает более чем двухсотлетнюю историю и решает важные задачи современного общества: формирует основы материалистического мировоззрения, развивает понимание жизни как величайшей ценности, повышает нравственный и интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, воспитывает отношение к миру природы. За годы становления и развития естественнонаучное образование в России переживало периоды застоя и периоды активных творческих поисков. Уровень развития науки и техники, а во многом и прагматические потребности общества определяли его основные направления. Однако сегодня современное общество, столкнувшись с глобальными экологическими проблемами, оказалось в тупиковой ситуации. Становится очевидным, что решение экологических проблем требует кардинального изменения характера отношений человека и природы. Особое значение приобретает развитие механизмов формирования ценностного отношения к природе.


Если вы не знаете, сколько стоит сделать бизнес план , заходите на сайт Work5 и получите расчет стоимости.


. Без принятия личностью многоплановой значимости природы любая система естественно - научного образования не даст полноценного педагогического эффекта. Указанные обстоятельства обеспечивают актуальность обращения к проблеме формирования ценностного отношения к природе у младших школьников в процессе изучения дисциплины «Окружающий мир». Цель курсовой работы – определить особенности формирования ценностного отношения к природе у младших школьников в процессе изучения дисциплины «Окружающий мир». Объект исследования – процесс обучения предмету «Окружающий мир»», ориентированный на формирование ценностное отношение к природе. Предмет исследования – педагогические условия формирования ценностного отношения к природе у младших школьников в процессе изучения дисциплины «Окружающий мир». Задачи исследования: 1. Охарактеризовать ценностное отношение к природе как предмет педагогического исследования. 2. Охарактеризовать специфику формирования отношения к природе в младшем школьном возрасте. 3. Определить специфику условий формирования ценностного отношения к природе на уроках «Окружающего мира» Структура курсовой работы соответствует цели и задачам и включает введение, три основных параграфа, заключение, а также список использованной литературы (25 источников).

Читать дальше
В ходе теоретического анализа проблемы формирования у младших школьников ценностного отношения к природе были сделаны следующие выводы: К категория «ценность» представляет собой не просто необходимую и должную, но и желанную цель, и данную категорию невозможно свести ни к значимости как своему основанию, ни к норме и идеалу. Младший школьник осознание себя связующим звеном между природой и обществом в процессе присвоения ценности «природа». Природа как «ценность» рассматривалась е древнейших времен как педагогами, так и философами, и воспринимается как общий дом для всего человечества. Следовательно, воспитательно-образовательный процесс предполагалось организовывать в соответствии с отношением к природе. Ценностное отношение к природе представляет собой интегративное, устойчивое личностное образование, базирующееся на чувственно-эмоциональном восприятии природы, характеризующееся осознанием природы как ценности и проявляющееся в реализации деятельностных аспектов отношения, Сущность ценностного отношения к природе раскрывается через ее структуру и функции. Структурно-функциональная модель ценностного отношения к природе включает взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты; эмоциональный, когнитивный и деятельностнный. Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования свидетельствует в целом о подтверждении выдвинутой цели о том, что формирование ценностного отношения к природе эффективно в процессе обучения и начальной школе. Анализ полученных в эксперименте данных о достижении среднего (осознанного) 52,7% (45,4% на начало опытно-экспериментальной работы) и высокого (действенного) 13,6% (7,3% на начало опытно-экспериментальной работы) уровней младших школьников экспериментальной группы, вместе с уменьшением числа младших школы і и кон низкого (чувственного) уровня сформированности 33,7% (47,3%) является свидетельством динамики изменения развития этого личностного образования в ходе формирующего эксперимента в начальной школе,
Читать дальше
1. Аквилева, Г. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. – М. : Владос, 2011. – 240 с. 2. Вербицкий, А. А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования [Текст] : метод. пособие / А. А. Вербицкий. - М. : Высшая школа, 1991. - 207 с. 3. Винокурова, О. Е. Формирование у младших школьников ценностного отношения к природе средствами якутских народных традиций [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук / О. Е. Винокурова. - Якутск : [б. и.] , 1996. - 17 с. 4. Глазачев, С. Н. Экологическая культура учителя: Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы [Текст] : автореф. дис. … д-ра пед. наук / С.Н. Глазачев. - М. : Совр.писатель, 1998. - 432 с. 5. Гирусов, Э.В. Экология и культура [Текст] : учебное пособие / Э. В. Гирусов, И. Ю. Широкова. - М.: Знание, 1989. - 164 с. 6. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] : учебное пособие / С.Д. Дерябо, В. А. Ясвин. - Ростов н/Д : Феникс, 1996. – 470 с. 7. Ермаков, Д. С. Формирование экологической компетентности учащихся [Текст] : монография / Д. С. Ермаков. - М.: Изд-во РУДН, 2009. – 159 с. 8. Колчанов, В.А. Изучение региональных экологических проблем в курсе «География России» [Текст] : монография / В. А. Колчанов, А. Г. Шурыгина. - География в школе № 3, 1997. - 62 с. 9. Кочергин, А.Н. Экологическое знание и сознание: Особенности формирования [Текст] : учебник / Ю. Г. Марков, Н. Г. Васильев : под. ред. Г. А. Антипов. – Новосибирск : Наука Сиб. отд-ние, 1987. – 218 с. 10. Лазурский, А.Ф. Избранные труды по психологии [Текст] : учеб. пособие / А. Ф. Лазурский. - М. : Наука, 1997. – 288 с. 11. Машкова, С. В. Формирование опыта экологически сообразного поведения у младших школьников [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / С. В. Машкова. - Волгоград, 2006. - 206 с. 12. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] : учебник / В. Н. Мясищев ; под ред. А. А. Бодалева. - М.: Воронеж, 1995. - 356 с. 13. Морозова, Е. Е. Открывая для себя природу [Текст]: программа внеурочной деятельности / Е. Е. Морозова, О. А. Исаева, О. И. Ларионов. - Саратов: Наука, 2011. – 78 с. 14. Печко, Л. П. Выразительность эстетики природы и культура личности [Текст] : учебник / Л. П. Печко. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 363 с. 15. Сластенин, В. А. Введение в педагогическую аксиологию [Текст]: учебник / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. – М.: Academia, acad, 2003. – 192 с. 16. Толстой, Л. Н. Избр. философ, произв. [Текст] : сборник / Л. Н. Толстой ; под. ред. Н. П. Семыкин. - М.: Просвещение, 1992. – 528 с. 17. Панов, В. И. Экологическая психология: Опыт построения методологии [Текст] : учеб. пособие / В. И. Панов. - М.: Наука, 2001. – 144 с. 18. Пидкасистый, П. И. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / П. И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 2009. - 428 с. 19. Сафронова, Е. М. Воспитательная деятельность в современной школе: ориентация на личность [Текст] : учеб. пособие / Е. М. Сафронова. – М.: Волгоград: Перемена, 2013. - 181 с. 20. Тавстуха, O.Т. Становление экологической культуры учащихся в учреждениях дополнительного образования: теория и практика [Текст]: монография / О. Т. Тавстуха. – М.: Оренбург : Пресса, 2001. - 260 с. 21. Тарасова, Т. И. Экологическое образование младших школьников во внеклассной работе [Текст] : учеб. пособие / Т. И. Тарасова, П.Т. Калашникова. – М.: Борисоглебск: БГПИ, 2012. – 146 с. 22. Щуркова, Н. Е. Новое воспитание [Текст] : учеб. – метод. пособие / Н. Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 128 с. 23. Зверев, И.Д. Экологическое образование школьников [Текст] : учеб.- метод. пособие / И. Д. Зверев, И. Т. Суравегина. - М.: Педагогика, 1999. – 128 с. 24. Экологический энциклопедический словарь [Текст] : / Под ред. И. И. Дедю. – М.: Изд-во МГУ, 2003. - 246 с. 25. Ясвин, В.А. Психология отношения к природе [Текст] : монография / В. А. Ясвин. - М. : Смысл, 2010. - 456 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image