Введение 3 Глава 1.Теоретиеские аспекты обучения детей с нарушением слуха 6 1.1. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха 6 1.2. Образование учащихся с нарушением слуха в условиях массовой школы 12 1.3. Особенности психологического развития ребенка с нарушением слуха 17 1.4. Инновационные возможности обучения детей с нарушением слуха 26 Глава 2. Экспериментальная работа по проблеме инновационных технологий обучения детей с нарушением слуха 30 2.1. Организация и проведение исследования 30 2.2. Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха 34 Заключение 38 Список литературы 40

Инновационные технологии обучения детей с нарушением слуха

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
61% уникальность
2015 год
173 просмотров
Николаева М.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретиеские аспекты обучения детей с нарушением слуха 6 1.1. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха 6 1.2. Образование учащихся с нарушением слуха в условиях массовой школы 12 1.3. Особенности психологического развития ребенка с нарушением слуха 17 1.4. Инновационные возможности обучения детей с нарушением слуха 26 Глава 2. Экспериментальная работа по проблеме инновационных технологий обучения детей с нарушением слуха 30 2.1. Организация и проведение исследования 30 2.2. Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха 34 Заключение 38 Список литературы 40
Читать дальше
В последние годы в России растёт количество детей-инвалидов, в том числе детей с врождённой или приобретённой в младенчестве нейросенсорной тугоухостью. По статистике нарушения слуха имеет один ребёнок из ста. Эти дети нуждаются в ранней реабилитации, ведь чем быстрее начат процесс коррекционного воспитания и образования, тем выше в последствии интеграционные возможности глухих и слабослышащих детей. В крупных городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, у родителей детей с нарушениями слуха обычно не возникает проблем с поиском образовательного учреждения для их ребёнка. Ещё с советских времён действует вполне эффективная система " детский сад, школа-интернат, ПТУ ". Детей начинают обучать в специальных детских садах с полутора-двух лет. В этих садиках есть всё необходимое для воспитания и развития глухих и слабослышащих малышей, группы детей невелики, по 5-8 человек. Работают только педагоги со специальным образованием.


Из чего складывается цена контрольной работы по обществу? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. Как правило проводится работа с родителями по обучению их азам жестовой и дактильной речи. В некоторых городах России, где нет возможности открывать специальные детские сады для глухих детей, открывают спецгруппы при обычных дошкольных учреждениях. К школьному возрасту глухие и слабослышащие дети уже умеют читать адаптированные тексты, пишут печатными буквами, общаются с помощью дактильной азбуки. Основное внимание в дошкольном воспитании детей с нарушениями слуха обращают на развитие устной речи и социально-бытовых навыков. В школах-интернатах для глухих и слабослышащих детей обычно создают классы с учётом возможностей учащихся. Дети, не имеющие сильной задержки развития и сопутствующих заболеваний, могут получить полное среднее образование и в дальнейшем продолжить обучение в ПТУ или колледже. Некоторые из них даже получают высшее образование. Так, например, РГПУ имени Герцена в Санкт-Петербурге принимает лиц с нарушениями слуха на факультеты ИЗО и коррекционной педагогики. В школах для детей с нарушениями слуха большую роль отводят физкультуре и спорту, урокам изобразительного искусства, трудовому обучению. В Москве и Санкт-Петербурге в последние годы проводились ремонт и переоборудование школ для глухих и слабослышащих детей. Для детей, страдающих сопутствующими заболеваниями, имеющих отставание в психическом развитии, в школах создают особые классы, а основное внимание отводят трудовому, социально-бытовому и творческому развитию. Эти дети чаще всего получают основное общее образование и профессию в училище. В ПТУ глухих ребят обучают самым разным профессиям. Повар, швея, переплётчик, сантехник, столяр, автомеханик, озеленитель, художник-реставратор. Это далеко не полный перечень специальностей, которые могут освоить глухие учащиеся. В регионах России более сложная ситуация с обучением глухих детей, чем в городах-миллионниках. Детей отрывают от семьи, отправляют в дальние школы-интернаты, где они находятся почти круглый год. Как уже говорилось выше, специальных детских садов мало, дети начинают получать образование в подготовительных классах с шести лет. В настоящее время большинство выпускников школ и ПТУ для глухих и слабослышащих испытывают трудности с интеграцией в общество, несмотря на усилия педагогов и родителей, поскольку общество не готово ещё в полной мере принимать людей с особенностями развития. В основном это касается трудоустройства молодёжи с проблемами слуха. Зачастую даже при наличии хорошей профессии и квалификации глухие люди остаются невостребованными. Существующая система обучения глухих и слабослышащих детей создана с учетом дифференцированного подхода к детям, имеющим различные нарушения слуха и разный уровень речевого развития. На основе выявленного своеобразия развития разных категорий детей со стойкими нарушениями слуха разработаны теоретические основы построения специального педагогического процесса, сама система обучения этих детей. Процесс обучения детей с нарушениями слуха выполняет развивающую, коррекционную, образовательную и воспитывающую функции. Реализация этих функций обеспечивается комплексным подходом к процессу формирования всесторонне развитой личности на основе использования реабилитационного потенциала детей с целью обеспечения всех образовательных и социальных потребностей выпускников школ. Появляются новые формы получения образования, которые обогащают действующую систему обучения, делая ее более гибкой и эффективной. Но при этом нельзя затушевывать многие одновременно возникающие проблемы, связанные с нарушением единого образовательного пространства, что, естественно, отражается на результатах обучения лиц с нарушенным слухом. Объектом данной курсовой работы является сурдопедагогика. Предметом данной курсовой работы служит обучение детей с нарушением слуха. Целью данной курсовой работы является анализ инновационных технологий обучения детей с нарушением слуха. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Ознакомиться с воспитанием и обучением детей с нарушением слуха. 2.Проанализировать образование учащихся с нарушением слуха в условиях массовой школы. 3. Рассмотреть инновационные возможности по обучению детей с нарушением слуха. 4. Провести экспериментальную работу по проблеме инновационных технологий обучения детей с нарушением слуха Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни слабослышащих детей, как в психологическом, так и в физиологическом плане. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем детского организма, особенно в условиях сенсорной депривации. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности определяют необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих оптимальной адаптации ребёнка к школе и, наоборот, замедляющих её, мешающих адекватно приспособиться к условиям школьной жизни. В этом плане необходима разработка представлений о психолого – педагогическом статусе слабослышащего школьника на основе комплексной психолого-педагогической диагностики. Развитие слабослышащих детей напрямую зависит от того, насколько рано будет диагностировано нарушение слуха и как успешно будет организовано специальное обучение, чтобы малыш научился воспринимать речь окружающих без потери информации. Проблема в том, что речевое развитие ребенка тесно связано со слухом, и от этих двух факторов зависит также и интеллектуальное развитие ребенка. Часто родители, а иногда даже педагоги, сталкиваясь с такими детьми, не понимают его проблемы – ведь и объяснить, что он не слышит, ребенок не может. Полная глухота диагностируется, как правило, в раннем детском периоде, а вот то, что малыш слабослышащий, иногда выясняется только в школьном возрасте. В процессе обучения ребенка с нарушенным слухом в общеобразовательном учреждении происходит значительное, но недостаточное расширение и пополнение словарного запаса. По мнению А.Г. Зикеева, одним из основных условий успешного формирования лексического запаса речи является то, как в процессе обучения раскрывается значение слова ребенком. Необходимо использовать различные методы и приемы раскрытия значений новых слов, уточнения или расширения значений уже известных. На сегодняшний день проблемы воспитания и обучения детей с нарушением слуха приобретают все большую актуальность. Дети с нарушенным слухом представляют собой разнородную группу, в которой необходимо применять разные методы, приемы и организационные формы воспитания и обучения. В настоящее время расширяются процессы интегрированного обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в учреждениях образования общего типа. Психолого-педагогическая коррекционная работа со слабослышащими и глухими детьми в общеобразовательных учреждениях строится с учетом тех проблем, которые вызывает нарушение слуха. Учитель-дефектолог (сурдопедагог) является ведущим специалистом в организации коррекционной работы, поскольку, наиболее глубоко и полно знает особенности данной категории детей и методику работы с ними. Кроме того, развитие слухового восприятия у детей с нарушением слуха, обучающихся в общеобразовательных классах – одна из важнейших составляющих успешности их обучения. Учитель-дефектолог (сурдопедагог) взаимодействует с плохо слышащими и слышащими обучающимися, их родителями, учителями и другими специалистами образовательного учреждения по следующим направлениям: организационное; диагностическое и коррекционное; консультативно-просветительское; методическое. Наибольшей спецификой в обучении детей с нарушениями слуха отличаются методы и приемы, направленные на формирование речи и изучения языка. Развитие речи детей с нарушениями слуха имеет ряд особенностей в связи с ее затрудненным, неполноценным восприятием на слух. Дети с нарушениями слуха должны посещать специализированные дошкольные и школьные учреждения, специалисты рекомендуют начальное обучение провести именно в такой школе. После того, как ребенок обучится слышать и понимать речь, произносимую с обычной разговорной громкостью, его можно перевести в обычную школу.
Читать дальше
1. Кукушкина, О.И. Компьютер в специальном обучении: новое средство – новые идеи / О.И.Кукушкина. – М.: ИКПРАО, Утрехт:, 2015. 2. Кукушкина, О.И. Компьютер в специальной школе: проблемы, поиски, подходы / О.И.Кукушкина // Дефектология. – 2014. – № 1. 3. Речицкая, Е.Г. Личностно-ориентированный подход в современной сурдопедагогике / Е.Г.Речицкая // Межвузовский сборник научно-методических трудов. М., 2014 4. Черкасова, Л.А. Современные тенденции обучения детей с нарушениями слуха / Л.А.Черкасова, Е.Г.Речицкая // Межвузовский сборник научно-методических трудов. М., 2013. 5. Материалы республиканского практического семинара «Современные информационные технологии как средство создания среды для развития личности ребёнка с нарушением слуха», сентябрь 2014. 6. Современные педагогические технологии в обучении детей с нарушением слуха: учеб.-метод.пособие / сост. Н.В.Савенок Мн.: АПО, 2015. 7. Дидактические игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха Л.А. Головчиц журнал Дефектология № 1 2013 с. - 78-96 8. Функциональное состояние головного мозга детей с нарушениями слуха и трудностями формирования речевого общения М.Н. Фишман журнал Дефектология № 1 2013.- с. 3 – 7 9. Новый подход в организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей Зыкова Т.С. журнал Дефектология № 1 2013с. - 8 – 15 10. Из опыта работы по интеграции детей с нарушенным слухом Дорофеева И.И. Гиндина Е.А. Теплоухова И.А. Лосева Л.Л. журнал Дефектология № 1 2013 -с. 54-60 11. Родителям маленьких оглохших детей (начало коррекционной работы с детьми, потерявшими слух в 2,5 – 3 года) Р.А. Боровлева журнал Дефектология № 3 2013 стр. 78 – 82 12. Соловьева Т. Как общаться со слабослышащими: правила и этика. Электронный ресурс. Режим доступа. [https://www.miloserdie.ru/article/kak-obshhatsya-so-slaboslyshashhimi-pravila-i-etika/] 13. Терентьева Н.П. Пути формирования психологической зашиты у подростков с нарушениями зрения и слуха / Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Всероссийская научно-практическая конференция (21-23 апреля 2013 года). - Самара, 2013. - С. 52-61
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image