Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Красноярске , пока не наступил дедлайн.
. Интеграция способствует оживлению образовательного процесса, экономии учебного времени, избавлению от утомляемости, ориентировке мышления на будущее. С помощью интеграции формируют целостные взгляды на окружающий мир, она приводит к пониманию сущности взаимосвязей явлений и процессов. Межпредметные связи являются важнейшим принципов обучения современной школы. Такой принцип является самым высоким уровнем в обучении. Учителям обычно тяжело использовать на практике межпредметные связи предметов естественнонаучного, а также общественно-гуманитарного циклов. Основной причиной считают отсутствие в достаточном количестве методических рекомендаций по конкретным учебным темам, а также курсам. Самой эффективной в наше время считают форму воплощения межпредметных связей на практике, изучая комплексно проблемы школы – интегрированный урок. Специфика данного вида уроков заключается в том, что такие занятия проводит не один учитель, а два, а может и три, используя методику проведения такого типа уроков. Преждевременно определяют объем, а также глубину раскрытия изучаемого материала, следя за последовательностью в его изучении. Сроками в изучении разных аспектов общей комплексной проблемы интегрированных дисциплин должен предшествовать обобщению, лишь в таком случае не нарушится логика изучаемого отдельного предмета. А значит такие уроки правильнее всего будет проводить после изучения детьми крупного раздела изучаемого предмета, либо же в конце всего учебного года. Учителя, участвующие в интегрированном уроке, имеют приблизительно одинаковое время для преподавания урока, но один из учителей, в зависимости от предмета, выбирается главным,- ведущим. Оценивание обучающей деятельности является специфичной: если учеником дается ответ с одного предмета, ему ставится оценка тоже по одному предмету; если отвечал одновременно по двум предметам или в случае обобщения ребенком знаний по смежным предметам, тогда оценку выставляют по обеим дисциплинам. Актуальность проблемы изучения межпредметных связей в обучении школьников обусловливается многими процессами современного времени. Современную образовательную систему характеризуют дифференцированным подходом в обучении: все предметы изучаются в отдельности от реальной жизни. Именно по этой причине в последнее время в школьном обучении огромное внимание уделяют созданиям межпредметных проектов, которые воплощаются в проведении интегрированных уроков, с помощью которых осуществляют синтезирование знаний по разным учебным дисциплинам, результатом чего является новое качество, которое представляет собой неразрывный цельный багаж знаний. Основными свойствами интегрированных уроков является синтетичность и универсальность. С его помощью можно посвятить ученика в конечные цели изучаемого материала не только одной темы, или раздела, а и всего материала в целом, быстрее включая его в познавательный, обучающий процесс. Ученикам тяжело применять знания по одной из дисциплин к знаниям другой дисциплины, к примеру, связывать знания по географии и химии, по литературе и истории и т. д. Но с другой стороны, объединение всех дисциплин в одно целое, приводит к тому, что каждая дисциплина по отдельности теряет свою индивидуальность. Из-за такой проблемы интегрированными уроками, нельзя увлекаться, их необходимо проводить периодически, для того, чтобы ученикам была видна взаимосвязь меж учебными дисциплинами, чтобы для учеников было понятно, что знания одной дисциплины облегчают понимания процессов, которые изучаются в другими областями науки. Актуальность задачи использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды подчёркивали Я.А.Коменский, Д.Локк, И.Гербарт, А.Дистверг, К.Д.Ушинский. Разработкой данной проблемы также занимались такие известные учёные, как Г.И.Белинский, И.Д.Зверев, Д.М.Кирюшкин, П.Г.Кулагин, Н.А.Лошкарёва, В.Н.Максимова, Т.Ф.Федорец, В.Н.Фёдорова. Проблема исследования: можно ли при помощи интегрированных уроков с успехом добиться увеличения качества успеваемости по предметам в основной школе. Наше исследование предпринято с целью изучения возможностей интегрированных уроков математики и физики способствовать увеличению качества успеваемости по данным предметам. Объект исследования: интегрированные уроки в основной школе. Предмет исследования: применение интеграции на уроках математики и физики в основной школе. Задачи исследования: 1.Изучить теоретические основы использования интегрированных уроков в основной школе; 2.Изучить практические основы использования интегрированных уроков в основной школе в обучении предметам естественно-математического цикла: а) провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня качества успеваемости по предметам (математики и физики) у учащихся в основной школе; б) обработать и проанализировать экспериментальные данные, констатирующего эксперимента; в) интерпретировать экспериментальные данные, направленные на выявление уровня качества успеваемости по предметам (математики и физики) среднего школьного возраста. 3.Изучить возможности интегрированных уроков влиять на качество успеваемости по предметам (математики и физики) у детей основной школы: а) разработать цикл уроков с целью проведения формирующего эксперимента, направленного на изучение возможностей интегрированных уроков; б) описать ход экспериментальной работы, направленной на изучение возможностей интегрированных уроков; в) обработать, проанализировать и интерпретировать экспериментальные данные, направленные на изучение возможностей уроков влиять на уровень качества успеваемости по предметам (математики и физики) учащихся основной школы. Гипотеза исследования: интегрированные уроки математики и физики способствуют повышению уровня успеваемости по данным предметам у учащихся основной школы при соблюдении следующих условий: ? систематическое и последовательное включение в процесс обучения интегрированных уроков по данным предметам; ? учет особенностей конкретной группы детей; ? обеспечение средств и условий для повышения уровня качества успеваемости учащихся в основной школе. Методы и методология исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, наблюдение, беседа, анкетирование, констатирующий, формирующий и контрольный педагогические эксперименты, математическая обработка результатов исследования. База исследования: Муниципальная бюджетная общеобразовательная Казанская основная общеобразовательная школа Казачинский район д. Казанка ул. Школьная 1 а Научная новизна заключается в представлении методических разработок интегрированных уроков по математике и физике. Структура и объем: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 36 источников.