ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 7 1.1.Межпредметные связи как основа интегрированного обучения 7 1.2.Исторический обзор реализации интеграции в практике отечественной и зарубежной школы 9 1.3.Интеграция учебных занятий в школе 13 1.4. Цели и задачи интегрированных уроков 16 1.5.Интегрированный урок, как форма учебного занятия 17 1.6.Варианты интегрированных уроков 20 Выводы по первой главе 28 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА 31 2.1 Осуществление связи математики с физикой 31 2.2. Роль и место способов интеграции в основной школе на уроках физики и математики 32 2.3. Особенности построения и проведения интегрированных уроков по физике и математике 33 Выводы по второй главе 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70 ПРИЛОЖЕНИЕ 73 + выступление на защиту, презентация

Интегрированнные уроки в основной школе

дипломная работа
70 страниц
83% уникальность
2015 год
124 просмотров
Дадыкина Е.
Эксперт по предмету «Высшая математика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 7 1.1.Межпредметные связи как основа интегрированного обучения 7 1.2.Исторический обзор реализации интеграции в практике отечественной и зарубежной школы 9 1.3.Интеграция учебных занятий в школе 13 1.4. Цели и задачи интегрированных уроков 16 1.5.Интегрированный урок, как форма учебного занятия 17 1.6.Варианты интегрированных уроков 20 Выводы по первой главе 28 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА 31 2.1 Осуществление связи математики с физикой 31 2.2. Роль и место способов интеграции в основной школе на уроках физики и математики 32 2.3. Особенности построения и проведения интегрированных уроков по физике и математике 33 Выводы по второй главе 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70 ПРИЛОЖЕНИЕ 73 + выступление на защиту, презентация
Читать дальше
Самой главной задачей современного образования в наше время является подготовка ребёнка к современной жизни. И данная подготовка учеников происходит благодаря формированию у него всех необходимых жизненных компетенций. Одним из способов, способствующих их формированию является интеграция разнообразных учебных дисциплин.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Красноярске , пока не наступил дедлайн.


. Интеграция способствует оживлению образовательного процесса, экономии учебного времени, избавлению от утомляемости, ориентировке мышления на будущее. С помощью интеграции формируют целостные взгляды на окружающий мир, она приводит к пониманию сущности взаимосвязей явлений и процессов. Межпредметные связи являются важнейшим принципов обучения современной школы. Такой принцип является самым высоким уровнем в обучении. Учителям обычно тяжело использовать на практике межпредметные связи предметов естественнонаучного, а также общественно-гуманитарного циклов. Основной причиной считают отсутствие в достаточном количестве методических рекомендаций по конкретным учебным темам, а также курсам. Самой эффективной в наше время считают форму воплощения межпредметных связей на практике, изучая комплексно проблемы школы – интегрированный урок. Специфика данного вида уроков заключается в том, что такие занятия проводит не один учитель, а два, а может и три, используя методику проведения такого типа уроков. Преждевременно определяют объем, а также глубину раскрытия изучаемого материала, следя за последовательностью в его изучении. Сроками в изучении разных аспектов общей комплексной проблемы интегрированных дисциплин должен предшествовать обобщению, лишь в таком случае не нарушится логика изучаемого отдельного предмета. А значит такие уроки правильнее всего будет проводить после изучения детьми крупного раздела изучаемого предмета, либо же в конце всего учебного года. Учителя, участвующие в интегрированном уроке, имеют приблизительно одинаковое время для преподавания урока, но один из учителей, в зависимости от предмета, выбирается главным,- ведущим. Оценивание обучающей деятельности является специфичной: если учеником дается ответ с одного предмета, ему ставится оценка тоже по одному предмету; если отвечал одновременно по двум предметам или в случае обобщения ребенком знаний по смежным предметам, тогда оценку выставляют по обеим дисциплинам. Актуальность проблемы изучения межпредметных связей в обучении школьников обусловливается многими процессами современного времени. Современную образовательную систему характеризуют дифференцированным подходом в обучении: все предметы изучаются в отдельности от реальной жизни. Именно по этой причине в последнее время в школьном обучении огромное внимание уделяют созданиям межпредметных проектов, которые воплощаются в проведении интегрированных уроков, с помощью которых осуществляют синтезирование знаний по разным учебным дисциплинам, результатом чего является новое качество, которое представляет собой неразрывный цельный багаж знаний. Основными свойствами интегрированных уроков является синтетичность и универсальность. С его помощью можно посвятить ученика в конечные цели изучаемого материала не только одной темы, или раздела, а и всего материала в целом, быстрее включая его в познавательный, обучающий процесс. Ученикам тяжело применять знания по одной из дисциплин к знаниям другой дисциплины, к примеру, связывать знания по географии и химии, по литературе и истории и т. д. Но с другой стороны, объединение всех дисциплин в одно целое, приводит к тому, что каждая дисциплина по отдельности теряет свою индивидуальность. Из-за такой проблемы интегрированными уроками, нельзя увлекаться, их необходимо проводить периодически, для того, чтобы ученикам была видна взаимосвязь меж учебными дисциплинами, чтобы для учеников было понятно, что знания одной дисциплины облегчают понимания процессов, которые изучаются в другими областями науки. Актуальность задачи использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды подчёркивали Я.А.Коменский, Д.Локк, И.Гербарт, А.Дистверг, К.Д.Ушинский. Разработкой данной проблемы также занимались такие известные учёные, как Г.И.Белинский, И.Д.Зверев, Д.М.Кирюшкин, П.Г.Кулагин, Н.А.Лошкарёва, В.Н.Максимова, Т.Ф.Федорец, В.Н.Фёдорова. Проблема исследования: можно ли при помощи интегрированных уроков с успехом добиться увеличения качества успеваемости по предметам в основной школе. Наше исследование предпринято с целью изучения возможностей интегрированных уроков математики и физики способствовать увеличению качества успеваемости по данным предметам. Объект исследования: интегрированные уроки в основной школе. Предмет исследования: применение интеграции на уроках математики и физики в основной школе. Задачи исследования: 1.Изучить теоретические основы использования интегрированных уроков в основной школе; 2.Изучить практические основы использования интегрированных уроков в основной школе в обучении предметам естественно-математического цикла: а) провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня качества успеваемости по предметам (математики и физики) у учащихся в основной школе; б) обработать и проанализировать экспериментальные данные, констатирующего эксперимента; в) интерпретировать экспериментальные данные, направленные на выявление уровня качества успеваемости по предметам (математики и физики) среднего школьного возраста. 3.Изучить возможности интегрированных уроков влиять на качество успеваемости по предметам (математики и физики) у детей основной школы: а) разработать цикл уроков с целью проведения формирующего эксперимента, направленного на изучение возможностей интегрированных уроков; б) описать ход экспериментальной работы, направленной на изучение возможностей интегрированных уроков; в) обработать, проанализировать и интерпретировать экспериментальные данные, направленные на изучение возможностей уроков влиять на уровень качества успеваемости по предметам (математики и физики) учащихся основной школы. Гипотеза исследования: интегрированные уроки математики и физики способствуют повышению уровня успеваемости по данным предметам у учащихся основной школы при соблюдении следующих условий: ? систематическое и последовательное включение в процесс обучения интегрированных уроков по данным предметам; ? учет особенностей конкретной группы детей; ? обеспечение средств и условий для повышения уровня качества успеваемости учащихся в основной школе. Методы и методология исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, наблюдение, беседа, анкетирование, констатирующий, формирующий и контрольный педагогические эксперименты, математическая обработка результатов исследования. База исследования: Муниципальная бюджетная общеобразовательная Казанская основная общеобразовательная школа Казачинский район д. Казанка ул. Школьная 1 а Научная новизна заключается в представлении методических разработок интегрированных уроков по математике и физике. Структура и объем: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 36 источников.

Читать дальше
С проанализированной нами литературы, а также опыта работы учителей по изучаемой проблеме, можно сделать такие выводы, что: 1. Интеграцией, которая имеет основу - межпредметные связи, является естественной взаимосвязью наук, разделов, учебных дисциплин, а также тем по разным учебным предметам, за основу которой берут ведущую идею и ведущее положение с глубочайшим, многогранным, а также последовательным раскрытием изучаемого процесса, или же явления. 2. Разрабатывая систему интегрированных уроков, которые сориентированы на установление межпредметных связей, учителям надо определять их цель, а также пересматривать содержание изученного, или изучаемого материала, выбирая методы, а также средства и формы в организации обучения, адекватно ставить цели, прогнозировать результат. 3. Если разрабатывать систему интегрированных уроков межпредметного характера, то она должна занимать значительную часть годовой программы учебных дисциплин. Современную образовательную систему характеризуют дифференцированным подходом в обучении: все предметы изучаются в отдельности от реальной жизни. Именно по этой причине в последнее время в школьном обучении огромное внимание уделяют созданиям межпредметных проектов, которые воплощаются в проведении интегрированных уроков, с помощью которых осуществляют синтезирование знаний по разным учебным дисциплинам, результатом чего является новое качество, которое представляет собой неразрывный цельный багаж знаний. Основными свойствами интегрированных уроков является синтетичность и универсальность. С его помощью можно посвятить ученика в конечные цели изучаемого материала не только одной темы, или раздела, а и всего материала в целом, быстрее включая его в познавательный, обучающий процесс. Самой эффективной в наше время считают форму воплощения межпредметных связей на практике, изучая комплексно проблемы школы – интегрированный урок. Специфика данного вида уроков заключается в том, что такие занятия проводит не один учитель, а два, а может и три, используя методику проведения такого типа уроков. Преждевременно определяют объем, а также глубину раскрытия изучаемого материала, следя за последовательностью в его изучении. Сроками в изучении разных аспектов общей комплексной проблемы интегрированных дисциплин должен предшествовать обобщению, лишь в таком случае не нарушится логика изучаемого отдельного предмета. А значит такие уроки правильнее всего будет проводить после изучения детьми крупного раздела изучаемого предмета, либо же в конце всего учебного года. Учителя, участвующие в интегрированном уроке, имеют приблизительно одинаковое время для преподавания урока, но один из учителей, в зависимости от предмета, выбирается главным,- ведущим. Оценивание обучающей деятельности является специфичной: если учеником дается ответ с одного предмета, ему ставится оценка тоже по одному предмету; если отвечал одновременно по двум предметам или в случае обобщения ребенком знаний по смежным предметам, тогда оценку выставляют по обеим дисциплинам. Что касается межпредметных связей, можно сказать то, что они являются дидактической основой междисциплинарных программ, так как влияют на принципы отбора содержания и организации образовательного процесса. Однако, существует ряд проблем, связанных с взаимодействием учителей, их знаниями по использованию межпредметных связей и готовностью к их осуществлению. Успешность решения данных проблем будет способствовать эффективной реализации междисциплинарных программ в условиях современной школы. Проанализировав литературу нами было выделено преимущества интегрированного урока перед стандартным. В школьном курсе физики многие математические вопросы рассматриваются раньше, чем в математике, что создает затруднение, в ее изучении, а также в интеграции данных предметов. Интегрированные уроки по математике и физике надо проводить по связанным темам. Таким образом, актуальность проблемы обусловлена необходимостью реализации межпредметных связей. Также, мы выделили основные пункты того, что математике необходимо от физики, и физике от математики. В ходе проведенного эксперимента было подтверждено гипотезу о том, что интегрированные уроки математики и физики способствуют повышению уровня успеваемости по данным предметам у учащихся основной школы при соблюдении следующих условий: ? систематическое и последовательное включение в процесс обучения интегрированных уроков по данным предметам; ? учет особенностей конкретной группы детей; ? обеспечение средств и условий для повышения уровня качества успеваемости учащихся в основной школе. Цели и задачи, поставленные в работе выполнены, гипотеза подтвердилась.
Читать дальше
1. Андреев М. Интегративные тенденции в обучении. – София: Народна просвіта, 1986 – 176 с. 2. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе// Начальная школа. -1991.- № 8 3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 140 4. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. -Вологда, 1988. 5. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. //Литература в школе. № 5, 1996Генике Е.А. Чапко Е.Е. Как построить интегрированный курс // География в школе. – 1994. - № 4. – С. 40 – 43. 6. Гурьев А.И. Межпредметные связи теория и практика // Наука и образование. - 1998. - № 2. 7. Данилюк А.Я. Учебный предмет как интегрированная система. // Педагогика, №4, 1997. 8. Данилюк А.Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании. //Педагогика. №2, 1998. 9. Жигарева Е.Б. Три кита успеха. - Биология в школе № 8 2007г. 10. Журналы «География в школе». 11. Зверев И.Д. Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981. – 160 с. 12. Зверев, И.Д. Взаимная связь учебных предметов Текст. / И.Д. Зверев. -М.: Знание, 1977. -61 с. 13. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 2003; Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учеб. пособие для студ. пед. заведений. М., 2001 14. Коложвари И., Сеченикова Л. Как организовать интегрированный урок? //Народное образование 1996, № 1. 15. Колягин Ю.М.Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе// Начальная школа.-1989.- № 3 16. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. – М.: 1982. 17. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. – М.: Наука, 1975. – 720с. 18. Колягин Ю.М. Алексенко О.Л. Интеграция школьного обучения // Начальная школа. – 1990. - № 9. – С. 28 – 31. 19. Кленова А.В. и др. Интегрированный урок. - «Учитель». 20. Кравченко О.Н. Интегрированный урок по математике и природоведению // Н. школа Плюс – минус. – 2002. - № 5. С. 65 – 71. 21. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Петроград: Изд. Земля, 1915. Издание второе, переработанное и расширенное. - 434с. 22. Ляшина В.Н. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. – 1995. - № 10 – 11. – С. 21 – 25. 23. Максимова Б.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - Москва. Просвещение. 24. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения,-М.: Просвещение, 1988,- 192 с. 25. Малькова З.А., Вульфгон Б.Л. Современная школа и педагогика в капиталистических странах: Учебное пособие для пединститутов. – М.: 26. Монахова Г.А. Образование как рабочее поле интеграции //Педагогика, №5, 1997 27. Нагуманова С.Ф. Музыка и живопись на уроках литературы. //Русский язык в национальной школе. №2, 1990. 28. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. - «Учитель». Просвещение, 1975. – 268 с. 29. Усова, А.В. Сущность, значение. Основные направления в осуществлении межпредмешых связей / А.В. Усова // Совершенствование процесса обучения физике в средней школе. Вып. 3. - Челябинск, 1973. - С. 3-7. 30. Урсул Л.Д. Философия и интегративно-общенаучные процессы. – М., 1981. – 105 с. 31. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6-ти томах. / Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика. 1989. 32. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: в 8 т. Т.8//Собр.соч./ К.Д. Ушинский. – М.; Л., 1950. – 546 с. 33. Фёдорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (Пути развития). -Л., 1990 34. Фёдорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. -Л., 1983. 35. Юркевич В.С. К вопросу о познавательной потребности у школьников. М.; Просвещение, 1986. 36. Федорова В.Н., Кирюшкин Д.М. Межпредаетные связи. М.: Педагогика, 1972, 150 с ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image