Введение 3 1 Понятие бренда 8 1.1 Понятие и сущность бренда 8 1.2 Брендинг как технология создания и внедрения бренда 19 1.3 Основные этапы формирования бренда 31 2 Брэнд Starbucks на российском рынке 42 2.1 Организационно-экономическая характеристика Starbucks 42 2.2 Исследование бренда Starbucks на российском рынке 55 3 Совершенствование бренда Starbucks на рынке РФ 70 Заключение 92 Список использованных источников 97 Приложение А - Анкета для потребителей 102 Приложение Б - Анкета для экспертов 104

Бренд как элемент культуры потребления (на примере Старбакс)

дипломная работа
Реклама и РR
102 страниц
83% уникальность
2015 год
233 просмотров
Черномаз А.
Эксперт по предмету «Брендинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Понятие бренда 8 1.1 Понятие и сущность бренда 8 1.2 Брендинг как технология создания и внедрения бренда 19 1.3 Основные этапы формирования бренда 31 2 Брэнд Starbucks на российском рынке 42 2.1 Организационно-экономическая характеристика Starbucks 42 2.2 Исследование бренда Starbucks на российском рынке 55 3 Совершенствование бренда Starbucks на рынке РФ 70 Заключение 92 Список использованных источников 97 Приложение А - Анкета для потребителей 102 Приложение Б - Анкета для экспертов 104
Читать дальше
Актуальность исследования. «В современном обществе люди стремятся иметь не просто достаточно, а больше других. Иными словами, наша самооценка зависит от того, как наши кошельки и собственность выглядят по сравнению с кошельками и собственностью других людей – как тех, кто окружает нас в реальной жизни, так и тех, кого мы видим только в псевдореальной среде телесериалов и кинофильмов.


Сложная курсовая на заказ ? Легко для Work5.


. А в подобном контексте никто и никогда не сможет иметь достаточно, потому что всегда найдутся те, у кого есть больше разных благ. Исключение составляет, пожалуй, только Билл Гейтс. Иначе говоря, при любом богатстве и достатке некоторые люди жаждут иметь еще более дорогие игрушки, дополнительные символы статуса и имиджа и буквально одержимы жаждой дальнейшего обогащения. Руководители рекламных агентств вот уже несколько десятилетий подряд строят свой бизнес на положении, что человек становится хорошим потребителем в случае, если он принимает простое «желание» за насущную «потребность», а его концепция «жизненных потребностей» размыта и непомерно раздута. Очевидно, что, судя по этим критериям, большинство из нас сегодня можно считать очень хорошими потребителями» [25]. Ещё в Средние века ремесленники помечали свои товары. Это было необходимо потому, что население возрастало и ремесленников становилось больше, а, следовательно, и товаров. Делая отметки, изготовители, тем самым, гарантировали качество, за которое были ответственны. И чем больше было похожих товаров, тем актуальнее становилась отметка на товарах. Во второй половине XX века похожих товаров стало ещё больше, и чтобы выделить особые и наиболее значимые характеристики каждого товара для потребителя появляется бренд. Почему именно брендовые товары и услуги имеют особое значение для потребителей? Ведь, например, выпить чашечку хорошего кофе можно как в частной кофейне, так и в кофейне, принадлежащей одной из многочисленный франчайзинговых сетей. Однако, как показывает практика, у отдельных игроков практически нет шансов бороться с брендами, поскольку последние предлагают значительно больше, чем просто кофе. Они предлагают смысл, знакомую жизненную ситуацию, дают готовые образцы для подражания. Причём, зачастую качество брендовой продукции может и не превышать качества аналогичных небрендовых, цена носит несопоставимый и даже несуразный характер. Тем не менее, потребители в подавляющем большинстве предпочитают именно их. Суть бренда состоит в идее, которая придаёт ему неповторимую уникальную ценность. Именно эта ценность определяет целевую аудиторию. Исходя из ценностей бренда, производятся товары и услуги определённой категории. «Ценности всё больше определяют брэнды. Великие брэнды символизируют что-то такое, во что люди верят и что имеет значение. Между ценностями и брэндами существует сложная связь. Создать затрагивающий за живое брэнд с сильными, убедительными и долговечными ценностями совсем не легко» [14, с. 25]. Востребованность бренда также держится на отношении потребителя к нему. Великие бренды цепляют, задевают за живое, вызывают искренние эмоции и волнуют людей. Чем больше души вложено в бренд, тем больше отголосков он найдёт в потребителях. Бренд может начать существовать потому, что его создадут сами клиенты, основываясь на его наборе ценностей и представлениях о мире. «Сильные брэнды «вступают в дружескую связь» с потребителем. Люди верны своим друзьям и часто прощают им недостатки» [14, с. 40]. Для кого-то впоследствии бренд станет «другом», а кто-то будет не согласен и его оттолкнут ценности и принципы бренда. Если в сознании потребителя будут правильные ассоциации, то это добавит личную ценность к бренду. Таким образом формируется потребительская лояльность, которая определяется одобрительным отношением к продуктам, услугам или сервису того или иного бренда. Лояльным потребителем выступает тот, кто регулярно посещает, покупает, делится и привлекает других потребителей, а также не реагирует на предложения конкурентов. Даже когда возникают трудности или неприятности у компании, преданные потребители стараются оправдать бренд, остаются с брендом. В таких ситуациях, брендам легче воспользоваться вторым шансом, выбраться из трудностей. Сила бренда будет определяться из силы дружеских связей с потребителями. Потребителям нравится, когда о них заботятся и проявляют интерес. Даже незначительное проявление внимания для потребителя может многое значить. Искренность и постоянная забота о своих клиентах служат залогом продолжительной жизни брендов. Укреплению отношений служит и совместная благотворительность. Подобные действия вызывают в клиентах чувство ответственности и совместной помощи окружающей среде, а бренду придаёт человечности. Это также показывает то, что отношения между брендом и потребителями могут быть не только финансовыми, но и более практичными и жизненными. В условиях растущей конкуренции на потребительском рынке вопросы эффективности продвижения продукции или услуг приобретают особую актуальность. Одной из важнейших задач управления торговой деятельностью как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне отрасли экономики, становится эффективное продвижение продукта, одним из инструментов которого является брендирование продукта. Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассматривается как деятельность по представлению покупателю всех достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими товарами или услугами. Создание бренда направлено на формирование в сознании потребителей стойких положительных ассоциаций, впечатлений, связанных с этим товаром. Набор этих ассоциаций, складывающийся в устойчивое, взаимосвязанное представление о товаре, называют брендом. Само слово «бренд» в переводе с английского означает клеймо. Присвоение марки товару представляет собой процесс, посредством которого компании выделяют свое предложение товара на фоне предложений конкурентов. Торговая марка создается посредством присвоения товару отличительного названия, разработки уникальной упаковки и уникального дизайна. Некоторые марки имеют также логотип, например Starbucks - одно из крупнейших предприятий-кофеен, известный по всему миру. Предприятия имеет свои знак отличия, благодаря которому в сознании потребителя формируются определенные ассоциации, да и не только у потребителей [1]. У тех, кто однажды сталкивался с товарным знаком, имеется краткое представление о том, что этот знак означает. Основная функция марок - подтверждение высокого качества товара. Репутация марки имеет огромное значение при торговле товарами, качество которых покупатель не всегда может оценить во время приобретения товара [48, с. 87]. Брендинг осуществляется с помощью определенных приемов и методов, которые позволяют довести бренд до покупателя и оказать помощь в восприятии функциональных и эмоциональных элементов товара. Это означает, что брендинг помогает покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о его покупке. Объектом выпускной квалификационной работы является бренд Starbucks. Предмет выпускной квалификационной работы – психолого-социальные аспекты, возникающие при построении бренда кофеен Starbucks. Целью выпускной квалификационной работы является исследование бренда Starbucks как элемента культуры потребления. Исходя из заданной цели, необходимо выстроить ряд задач, которые нужно решить в процессе выполнения выпускной квалификационной работы: 1) исследовать понятие «бренд» в современной культуре; 2) охарактеризовать понятие брэндинга и его основные концепции; 3) произвести анализ бренда Starbucks на российском рынке; 4) предложить рекомендации по совершенствованию бренда Starbucks на российском рынке. Выпускная квалификационная работа опирается на классические и современные труды экономистов в области маркетинговой деятельности – Крылова Г.Д., Захаров С.В., Ларин В, Коротков Э.М., Баканов М.И. и других. Эмпирической базой исследования являются результаты собственного исследования, проведенного в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, материалы ресурсов интернет, а также профессиональной периодической печати. Исходя из заданной цели, данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, а также двух приложений.

Читать дальше
В заключение хотелось бы подвести итоги рассмотрения инструментов брендинга в целом и анализа конкретного примера в качестве всемирно известного бренда Starbucks. Само слово бренд произошло ещё в Средние века и со временем перешло из существительной формы в глагольную. Брендинг означает процесс создания и развития бренда, идентификации у потребителей товаров или услуг бренда, формирование долгосрочной связи с потребителями исходя из ценностей, заложенных в бренде. Бренд в наши дни является неотъемлемой частью активов организации, а брендинг – один из инструментов эффективного и качественного ведения бизнеса. Процесс создания и развития брендов реализуется с помощью брендинга. Однако ещё не выработано единое мнение по поводу того, что же представляет собой брендинг и как он связан со стратегией всей организации. Брендинг представляет собой последовательность действий, продолжающихся во времени. О. Гусева в своей модели предлагает рассматривать брендинг как «управление». Она определяет брендинг как «приёмы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж в отношении целевого сегмента рынка к бренду» [13, с. 6-13]. Автор данного определения выносит на первый план цель брендинга, которая заключается в создании особого впечатления у потребителей. Однако сам товар остаётся вне анализа. О. Гусева представляет брендинг как последовательность действий из пяти шагов, включающие в себя: 1. Позиционирование бренда – позволяет определить место бренда на рынке, по отношению к конкурентам. 2. Стратегия бренда – позволяет определить основные пути использования ресурсов производителя для формирования бренда, выявляется целевая аудитория и методы работы с ней. 3. Создание компонентов бренда – заключается в подробной разработке элементов бренда: имя, знак, торговый знак, образ, упаковка, марка. 4. Продвижение бренда – определяются методы и способы продвижения бренда на рынок, выстраивается план маркетинговых мероприятий. 5. Управление брендом – включает в себя анализ текущего положения бренда, разработка корректирующих мероприятия и планов. Брендинг наделяет смыслом, добавляет ценность. В наше время бренд – это нечто большее, нежели торговая марка. Бренд обладает определённой структурой. У него есть своя, наполненная смыслом, жизнь. Бренд как ребёнок, которого произвели на свет, воспитали и вырастили. И чем больше вложили в него усилий, времени и любви, тем долговечнее он будет и «дружелюбнее» с потребителями. И чем уникальнее и оригинальнее будут свойства и ценности, тем большее количество потребителей он к себе привлечёт. Если бренд на протяжении долгого времени демонстрирует гарантию и качество своего товара или сервиса, неизменную стабильность своих принципов и ценностей, это вызывает чувство уважения и гордости у потребителя. Именно ради потребителей бренд развивается и улучшатся. Для потребителей также важен визуальный образ бренда. Чем интереснее и оригинальнее он будет выглядеть, тем лучше его запомнят потребители. Визуальная идентификация бренда должна быть запоминающейся, продуманной. Когда бренд обретает чёткое представление и направленность, то он достигает определённой цели. Представления о бренде и ассоциации выступают неким ориентиром. Именно этот сформировавшийся в памяти потребителей образ помогает им обработать информацию, выделить самые важные преимущества, свойства и характеристики и выбрать определённый бренд среди других. Именно эта неосязаемая связь между брендом и потребителем ценна и побуждает его взаимодействовать с брендом. С приходом в нашу страну рыночных экономических отношений появились новые явления и соответствующие термины, требующие тщательного научного психологического анализа. Одним из таких терминов стал термин «бренд». Встречается мнение, что бренд и имидж – фактически идентичные явления, и разница лишь в использовании терминологии. Однако если имиджем обладает любая организация или человек, воспринимаемые другими людьми (можно лишь говорить о его качественном содержании), то брендом можно назвать далеко не любой товар. Другими словами, содержание и механизмы формирования имиджа и бренда не совпадают. Именно поэтому появилась необходимость в использовании нового термина в отношении определенных товаров [21, с. 238]. Активный интерес к феномену бренда обусловлен сложившейся ситуацией в мировой промышленности и торговле: увеличение производственных мощностей, увеличение потребительской активности, огромное количество товаров-близнецов – все эти факторы приводят к тому, что конкуренция производителей превращается фактически в конкуренцию брендов. Однако бренды и процесс их создания изучаются в основном маркетологами и экономистами, в то время как психологическая проблематика, связанная с данной областью исследований, все еще недостаточно раскрыта. Бренд – это имя объекта сбыта (фирмы, товара, услуги, идеи, личности и т.д.), особенностями которого являются широкая позитивная известность и глубокая укорененность в массовом сознании. Наличие бренда означает, что даже при приблизительно равных потребительских и иных свойствах товар будут больше покупать, у идеи будет больше приверженцев, а за политика будет голосовать больше избирателей. Можно выделить следующие ключевые характеристики бренда: 1) бренд предназначен для идентификации товара; 2) бренд содержит совокупность рациональных и эмоциональных выгод для потребителей; 3) через бренд реализуется добавленная стоимость продукта. Необходимо заметить, что все перечисленные определения были сформулированы представителями маркетинговой науки. Однако с развитием данного направления маркетологи начали все больше и больше внимания обращать на психологические аспекты бренда, такие как ассоциации, образы, эмоциональные компоненты и т.д. Тем самым сформировалось отдельное направление исследований на стыке маркетинга и психологии, получившее название «психология бренда» [49, с. 25]. Отношение к брэндингу на российском рынке в последние годы претерпело значительные изменения. Все больше компаний воспринимает брендинг как не просто возможность создания дизайна, наименования, упаковки или формы продукта, а как способ приобретения добавочной стоимости активов. За последние пять лет в России прошло несколько этапов развития брендинга. Для построения бренда особую роль приобретает его продвижение и построение маркетинговых коммуникаций, включающие различные комплекс каналов донесения необходимой информации и ценностей до желаемой аудитории. Особое значение для предприятий приобретает PR-деятельность, которая направлена на формирование позитивного имиджа предприятия, который особенно важен именно на рынке услуг, где такие факторы как доверие и репутация являются определяющими. Бренд Starbucks - очень сильный бренд в мире, но недостаточно разработанный в РФ. Многие люди не знают, что это за бренд и какой сегмент услуг он предоставляет. Хотя у бренда уже достаточно много лояльных клиентов, существует необходимость усовершенствовать маркетинговые позиции бренда. Для этого необходимо более широко развернуть рекламную деятельность, так как реклама, как известно, - двигатель торговли. Кроме того, в работе исследован комплекс позиционирования бренда в социальных сетях. По итогам исследования дан ряд рекомендаций по продвижению бренда Starbucks на просторах социальных сетей как существенного механизма повышения лояльности к бренду. Таким образом, были решены задачи, поставленные в начале проектирования выпускной квалификационной работы: 1) исследовано понятие «бренд» в современной культуре; 2) охарактеризованы понятие брэндинга и его основные концепции; 3) произведен анализ бренда Starbucks на российском рынке; 4) предложены рекомендации по совершенствованию бренда Starbucks на российском рынке.
Читать дальше
1 О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров: Закон РФ от 23.09.1992 № 3520-1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002) (утратил силу) // Российская газета, № 228, 17.10.1992. 2 Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. 3 Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. - М.: Кудиц-Образ, 2014. - 272 с. 4 Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: Издательство «Экономика», 2008. – 268 с. 5 Бехар Говард. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks [Электронный ресурс] // URL: http://modernlib.ru/books/govard_behar/delo_ne_v_kofe_korporativnaya_kultura_starbucks/read_3/ (дата обращения: 12.12.2015). 6 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Юнити, 2011. - 175 с. 7 Визгалова В.В. Проблемы конкурентоспособности в современной экономике // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 3. – С. 25 8 Волков С.И. Товарные знаки в условиях рыночной экономики. – М.: Путь, 2009. – 126 с. 9 Годин А.М. Брендинг: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2013.— 183 c. 10 Головлева Е.Л. Основы брендинга: учебное пособие.— М.: Московский гуманитарный университет, 2011.— 164 c. 11 Голубков Е.Л. Основы маркетинга: учебник. 2-е изд. - М.: Финпресс, 2013. – 558 с. 12 Голубков Е.П. Еще раз о понятии «Бренд» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. – С. 36-38. 13 Гусева О. Концепция брэндинга // Рекламные идеи – YES! 1998. - №3. –С. 20. 14 Гэд Т. 4D БРЭНДИНГ: взламывая корпоративный код сетевой экономики. - Санкт-Петербург: Путь, 2012. – 632 с. 15 Дафт Р. Л. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2012. – 325 с. 16 Дементьева Е. Facebook становится миллиардером [Электронный ресурс] // URL: http://popsop.ru/49197 (дата обращения: 02.12.2015). 17 Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. - М.: Питер, 2014. - 380 с. 18 Дорожкина Н.И., Шепелев О.М. Разработка организационно-экономического механизма формирования резервов проектирования процессов повышения эффективности деятельности промышленного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2012.- №5-6. - С. 39-46. 19 Дудукалова Г.Э. Путеводитель по брендингу. - Ростов-на-Дону, 2003. – 26 с. 20 Заявление о миссии [Электронный ресурс] // URL: http://starbuckscoffee.ru/ru/_About+Starbucks/Mission+Statement.htm (дата обращения: 29.11.2015). 21 Иванов Н. Л. Психология бизнеса. Теория и практика: учебник для магистров / под общ. ред. Н. Л. Ивановой, В. А. Штроо, Н. В. Антоновой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 509 с. 22 Исследование аудитории социальных сетей [Электронный ресурс] // URL:// corp.mail.ru>media/files/issledovanie^ setej.pdf (дата обращения:13.12.2015). 23 Как чашка за чашкой строилась Starbucks»/ Г.Шульц – М.: Альпина Паблишер, 2015. –270 с. 24 Калинин И.А. История развития социальных сервисов интернета [Электронный ресурс] // URL:http://www.social-networking.ru/article/social-networking-progress (дата обращения: 02.12.2015). 25 Кассер Тим - Быть или иметь? Психология культуры потребления [Электронный ресурс] // URL: http://wsturbo.net/books/psychology/47373-kasser-tim-byt-ili-imet-psihologiya-kultury-potrebleniya.html (дата обращения: 13.12.2015) 26 Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: Создание, оценка и управление марочным капиталом / К.Л. Келлер; пер. с англ. 2-е изд. -М.-СПб.-Киев: Вильямс, 2005. – 267 с. 27 Клифтон Р., Симмонс Дж. Бренды и брендинг. - М: Олимп-Бизнес, 2008. – 247 с. 28 Козинова Е. Бренд-прогноз. Новости торговли // URL: http://www.retail.ru/article/all_retail/18418/ (дата обращения: 29.11.2015). 29 Кудин В., Пономаренко И. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности // Маркетинг. - 2010.- №5. - С. 30-37 30 Линдстром М. Чувство БРЕНДА. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брэндов, – М.: – Эксмо, 2006 – 272 с. 31 Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2013. – 189 с. 32 Мазилкина Е.И. Семь шагов к успеху или как продвинуть свой товар на рынок— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010.— 385 c. 33 Макашев М.О. Бренд-менеджмент. - СПб.: Питер, 2013. – 236 с. 34 Нэпп Дуэйн. Политика бренда / Дуэйн Нэпп; пер. с англ. - СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2003. – 236 с. 35 О Старбакс [Электронный ресурс] // URL: http://starbuckscoffee.ru/ru/_About+Starbucks/ (дата обращения: 29.11.2015). 36 Официальная группа Starbucks в социальной сети «Вконтакте» [электронный ресурс] // URL:https://vk.com/starbucks (дата обращения:13.12.2015). 37 Официальный аккаунт Starbucks в социальной сети Instagram [Электронный ресурс] // URL: https://www.instagram.com/starbucksrussia/ (дата обращения:13.12.2015). 38 Официальный аккаунт Starbucks в социальной сети Twitter [Электронный ресурс] // URL: https:// https://twitter.com/ starbucksrussia (дата обращения:13.12.2015). 39 Официальный сайт Старбакс в России [Электронный ресурс] // URL: http://starbuckscoffee.ru/ru (дата обращения: 13.12.2015). 40 Парабеллум А., Мрочковский Н., Калаев В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса. - СПб.: Питер, 2013. - 176 с. 41 Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник /под ред. проф. Л. М. Дмитриевой. — М.: Экономисть, 2010. — 639 с. 42 Родина Е. А. Особенности брендинга на издательском рынке / Е. А. Родина // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. – 2013. – № 1. – С. 16–17. 43 Рожков И.Я. От брендинга к бренд-билдингу. - М., 2004. – 36 с. 44 Романова Г.М., Сердюкова Н.К., Переворкина В.И. Повышение эффективности турпродукта в сети Интернет. // Известия Сочинского государственного университета. - 2013. - №3 (26). – С.80-85. 45 Старое С.А. Управление брендами. - СПб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2010. – 624 с. 46 Сутягин В.Ю., Турлачева М.А. Сбалансированная система показателей как эффективный инструмент реализации стратегии развития предприятия// Социально-экономические явления и процессы. - 2012.- №5-6(39-40). - С. 112-117. 47 Федорова А.Ю., Толстых Т.Н., Радюкова Я.Ю. и др. Развитие финансовой системы в условиях модернизации экономики России: Коллективная монография. - Тамбов, 2013. – 368 с. 48 Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управление ею // ЭКО. –2009. – С. 20-24. 49 Чернышева А. М. Брендинг: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 504 с. 50 Шихкеримова И.А. Методика оценки конкурентоспособности компаний // Креативная экономика. - 2009. - № 9 (33). - С. 24-28. 51 Lannon J. Mosaics of Meaning // Journal of Brand Management. - 1994.- № 3. - Vol. 2. – 25 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image