Если вам интересно узнать стоимость реферата , заходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.
. Донести до языческого сознания людей эту благую весть помогали, в том числе, художественно-символические приемы. Сталкиваясь с непостижимым и неизреченным, человек всегда прибегал к помощи символов. Условный символический язык зачастую становится единственно возможным способом не только оградить от чуждых, разрушительных влияний и профанации сами догматы и Таинства, но и пронести священный огонь веры сквозь века - ради жизни будущих поколений. Однако нужно помнить, что символ не есть сам догмат, а только является средством его выражения и необходим лишь тогда, когда он связывает нас с духовной реальностью. «Символ», собственно, и означает связь слова и образа. Крест, будучи жизнеутверждающим символом от века и доныне, пребывает в постоянном движении - развитии. Выдающийся ученый XIX в. и исследователь христианской символики граф Алексей Сергеевич Уваров не сомневался в главенствующей роли креста и его влиянии на европейскую цивилизацию: «История Креста Господня есть, без сомнения, история всего христианства, или история человечества в связи и по отношению к христианству». Святой император Константин, воздвигнув в своей империи монастырь во имя даровавшего ему победу Честного и Животворящего Креста, так и назвал его - Ставрос (по- гречески«крест»), И доныне наши монастыри именуются ставропигиальными, или крестовоздвиженски- ми (ставропигха в буквальном переводе значит «крестоводружение»). При основании храма там, где быть святому престолу, устанавливается крест. Древнейшей христианской формой вечного символа был, видимо, Тау-крест (в виде греческой буквы Т-«таф»), В католической церкви господствует четырехконечный латинский крест, а православным миром наравне с ним почитаются и греческий, и шестиконечный, и восьмиконечный. И хотя последний, получивший в силу наибольшего распространения в России имя «русский крест», стал символом Русской Православной Церкви, наш народ не видит различий в том, что для него свято. «Крест всякой формы, - по выражению преподобного Феодора Студита, - есть истинный крест». Существуют нательные, напрестольные, монументальные и наградные, поклонные и фасадные кресты - всех видов здесь и не перечислишь. Отдельная статья в русской ставрографии - кресты надглавные, или накупольные. И хотя о кресте как символе в наши дни появляется все больше и больше как научных, так и популярных книжных изданий, тема надглавного креста остается практически неисследованной. Повсюду и повседневно открытые людскому взору надглавники наших храмов почему-то до сих пор остаются в тени. А ведь это не только церковное искусство, это настоящая сокровищница народного творчества. Меж тем внешние образ или символ — это великая и удивительная тайна Божия Домостроительства о спасении человека и творения в Церкви Христовой. Богословское исследование онтологии образа, приоткрывая покровтайны, позволяет человеческому духу углубляться в меру возможности поистине вокеан Божественной Премудрости. Такое исследование выходит за рамки литургики,не может быть полностью внесено и в догматику; оно должно стать особойдисциплиной, связанной и с литургическим и с догматическим богословием. В данной работе сделана попытка такого исследования. Цель исследования изучить крест как символ православного храма. Объект исследования – символика православного храма. Предмет исследования – крест как символ православного храма. Задачи исследования: 1. Изучить особенности символики православного храма. 2. Изучить основные каноны символики православного храма. 3. Проанализировать один из главных символов храма – крест. Методы исследования: теоретический анализ литературы. Курсовая работа состоит из введения двух глав, заключения и списка литературы. Во введении раскрыто актуальность темы, цели и задачи работы. В первой главе раскрыто особенности символики православного храма, каноны символики. Во второй главе изучены особенности символики – креста, его виды и значение. В заключение подведены итоги работы. Список литературы представлен 14 источниками.