Введение3 I Глава Общие положения создания выставок в Алтайском крае13 1.1Коммуникативный музейный маркетинг, как основание развития информационных технологии в музейном деле13 1.2Опыт работы по созданию интерактивных экспозиций и выставок в музеях мира, России и Сибири19 1.3Опыт работы по созданию виртуальных экспозиций и выставок в музеях мира, России и Сибири24 II Глава Анализ экспозиционно – выставочной работы Алтайского государственного краеведческого музея31 2.1 Обзор экспозиционно-выставочной деятельности музеев Алтая и Сибири31 2.2. Виртуальные экспозиционно-выставочные проекты Алтайского государственного краеведческого музея35 2.3 Проект создания виртуальной выставки для представления в Алтайском государственном краеведческом музее (научная концепция, описание выставки, эскизный проект)36 Заключение42 Список источников и литературы:43

"Информационные технологии в экспозиционно-выставочной деятельности музеев Алтайского края"

курсовая работа
Искусство
45 страниц
95% уникальность
2015 год
172 просмотров
Фундовая И.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 I Глава Общие положения создания выставок в Алтайском крае13 1.1Коммуникативный музейный маркетинг, как основание развития информационных технологии в музейном деле13 1.2Опыт работы по созданию интерактивных экспозиций и выставок в музеях мира, России и Сибири19 1.3Опыт работы по созданию виртуальных экспозиций и выставок в музеях мира, России и Сибири24 II Глава Анализ экспозиционно – выставочной работы Алтайского государственного краеведческого музея31 2.1 Обзор экспозиционно-выставочной деятельности музеев Алтая и Сибири31 2.2. Виртуальные экспозиционно-выставочные проекты Алтайского государственного краеведческого музея35 2.3 Проект создания виртуальной выставки для представления в Алтайском государственном краеведческом музее (научная концепция, описание выставки, эскизный проект)36 Заключение42 Список источников и литературы:43
Читать дальше
Актуальность темы: Только в XXI веке музеи перестали быть учреждениями, которые просто хранили и демонстрировали публике собственной коллекции. Теперь, в новом столетии, музеи приобретают новые функции, и превращаются в платформы по социальному взаимодействию разных экспертови экспериментальное пространство для открытий и инновации. Важнейшее внимание, при этом, следует уделять коммуникативным функциям музеев, то есть взаимодействию с разнообразными аудиториями. При этом, центром музейной проблематики станут коммуникация, которые возникают у него с посетителем и, который, при этом, формируют запросы на услуги музея. Этим запросом, кстати, во всё большей степени, определяются направления его развития, поэтому, многие музеи ищут пути для модернизации и повышения тем самым, ценности музея, как для нынешних, так и для будущих посетителей. Музеи сегодня, вступили в процесс конкурентной борьбы и усиленно борются на рынке досуга за своих посетителей, конкурируя с другими культурными институтами, которые так же используют для коммуникации с современной аудиторией свои модернизированные и продвинутые площадки и центры новые площадки. Сейчас, в новом веке, осуществляется тотальная дигитализация всей сферы культуры, поскольку, новые медийные и цифровые технологии утверждаются как необходимые каналы взаимодействия с потребителями культурных услуг театров и галерей. кинотеатров и парков. Потребители же, культурных услуг, становятся гурманами и требуют уже не только уникальных экспонатов, которые остаются основной ценностью музеев, но высокого уровня предоставления им услуг.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Краснодаре ? Узнайте на Work5.


. Таким образом, высокий уровень конкуренций, развитие дигитальных технологий, которые изменили потребительские запросы, приводят музей к необходимости тотальной модернизации и адаптации к новому рынку, а так же к активному внедрению новых форм цифровых коммуникации, чтобы сохранить свои актуальность и востребованность. Для определения музеев, используется дефиниция Международного совета музеев при ЮНЕСКО, которая сообщает, что музей - это: «постоянное некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, использованием, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и среде его обитания в целях изучения, образования, а также для удовлетворения духовных потребностей».1 Цит по Волькович А.Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов. //Музей в современной культуре. - СПб,2014 С.21 Алтайский государственный краеведческий музей, который является основным предметом исследования в данной работе, свято хранит собственное главное социальное предназначение, по хранению и транслированию в будущее некоторых ценностей и совокупных достижений человечества. Однако, в течении нескольких прошедших десятилетий он расширил свои функции в части построения выставок и экспозиции, в том числе за счет рекреационной функции по организации свободного времени и исключительно важной сейчас коммуникативной функцией. Целью исследования в работе, является изучение информационных технологий в экспозиционно-выставочной деятельности музеев Алтайского края, изучение принципов, с упором построение коммуникационной стратегии Алтайского государственного краеведческого музея в соответствии с уровнем эпохи цифровых технологий, а так же его спецификой, преимуществами и возможностями.  Для достижения поставленной цели нам предстоит решить ряд последовательных задач: - исследовать коммуникативный музейный маркетинг, как основание развития информационных технологии в музейном деле, - исследовать опыт работы по созданию интерактивных экспозиций и выставок в музеях мира, России и Сибири, - исследовать опыт работы по созданию виртуальных экспозиций и выставок в музеях мира, России и Сибири, - проанализировать экспозиционно – выставочную работу Алтайского государственного краеведческого музея, - сделать обзор экспозиционно-выставочной деятельности музеев Алтая и Сибири, - проанализировать виртуальные экспозиционно-выставочные проекты Алтайского государственного краеведческого музея, - сделать проект создания виртуальной выставки для представления в Алтайском государственном краеведческом музее (научная концепция, описание выставки, эскизный проект). Объектом исследования в работе будет построение экспозиций и выставок в музеях истории городов Алтайского края при помощи цифровых стратегий коммуникаций. Предмет исследования в работе принципы и методы построения экспозиций и выставок в Алтайском государственном краеведческом музее при помощи возможностей и инструментария цифровых технологий в формировании стратегии коммуникации музея. Хронологическими рамками исследования мы определим период с 1987 года по 2015 год. Несмотря на то, что среди музеев Сибири, Алтайский государственный краеведческий музей считается одним из наиболее старых. Поскольку ведет свою историю от созданного к 100-летнему юбилею Алтайского горно-заводского производства ведомственного «Горного музеума», открытого в 1823 г., Алтайский государственный краеведческий музей в своем настоящем качестве был создан как раз в 1987 году и продолжает свою работу до настоящего времени.

Читать дальше
Таким образом, заканчивая написание данной курсовой работы, необходимо сказать, что цель, поставленная во введении, была достигнута, а задачи, последовательно решены. Теоретические исследования, проведенные нами в первой главе, позволяют нам сделать выводы о том, что высокий уровень конкуренций, развитие дигитальныхтехнологий, которые изменили потребительские запросы, приводят музей к необходимости тотальной модернизации и адаптации к новому рынку, а так же к активному внедрению новых форм цифровых коммуникации. Рассматривая опыт создания экспозиции и выставок в музеях мира и России, нам в первую очередь, следует остановиться на особенностях современного музейного маркетинга. Дело в том, что маркетинг в настоящее время пронизывает все сферы активной жизни человека, а не только экономику, как это было изначально. Сегодня, рассуждая о маркетинге в организации, в том числе и в музее, мы рассматриваем его как инструмент, социальной жизни, политики, спорта и, конечно же, культуры. Данная работа, направлена к исследованию развития информационных технологии в экспозиционно-выставочной деятельности музеев Алтайского края, предполагает подробное исследование музеев, именно в их коммуникативной функции. Современные музеи, развивая информационные технологии в экспозиционно-выставочной деятельности, чаще всего понимаю под ней создание виртуальных и интерактивных музеев, экспозиции и выставок. Интерактивность музея подразумевает взаимодействие посетителя и музея, которое основывается на «отклике», который получает музейная система от действий посетителей, то есть, на установление прямой и обратной связи. В Сибири мы так же имеем примеры организации интерактивных выставок. Расскажем об одной из них, организованной Томским областным краеведческим музеем имени М.Б. Шатилова. Данная выставка имеет название межрегиональный проект «Сибирская Атлантида. Выставка музейных редкостей». Сейчас, виртуальный музей или музей-вебсайт, представляет собой вид веб-сайта, который оптимизирован под экспозицию экспонатов музеев. При этом. представляемые в виртуальном музее экспонаты, могут относиться к самым разным областям: от экспозиции в виртуальном пространстве частных коллекций и фамильных реликвий, да представления широкому зрителю исторических артефактов и предметов искусства. Виртуальные музеи при посредстве использования цифровых технологий обеспечивают оптимальное решение для таких традиционных проблем музеев, какими являются обеспечение безопасного хранения экспонатов, а так же обеспечение лёгкого и быстрого доступа к ним в самом широком охвате. В Сибири мы имеем проект создания виртуального музея по истории информатики в Сибири. Алтайским государственным краеведческим музеем так же организуются виртуальные выставки, впрочем о них, мы расскажем в второй главе данного исследования Аналитическая и практическая части нашего исследования позволили прийти к выводу о том, что для полного анализа экспозиционно-выставочной деятельности Алтайского государственного краеведческого музея, нам надо сделать краткий обзор традиции и уникального опыта работы с посетителями музеев Сибири. Полным погружением в экспозицию позволяет сделать посещение музея благодаря использованию мультимедиа, виртуальной реальности, робототехники, спецэффектов. В Алтайском государственном краеведческом музее мы можем уже сейчас познакомиться с некоторыми вариантами виртуальных выставок, как внутри-музейных, так и выездных. Для создания виртуальной выставки «Памятники религиозного искусства XVII-ХХ веков» Алтайский государственный краеведческий музей может обратиться за грант Управления культуры и архивного дела Алтайского края. Реализация проекта, позволит барнаульцами гостям города, уже через год или возможно несколько раньше увидеть данную красивую, познавательную и очень информативную виртуальную экспозицию. Таким образом, автором данного исследования был разработан проект, который станет составной частью работы музея.
Читать дальше
Источники О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ : http://base.garant.ru/123168/#ixzz3tiVEHGkI Технические рекомендации по созданию виртуальных музеев Министерство культуры Российской Федерации http://mkrf.ru/dokumenty/585/detail.php?ID=527371 Культура. РФ – портал культурного наследия России http://www.culture.ru Литература (монографии и статьи) БагиевГ.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг Учебник для ВУЗов. Изд. 5-ое переработанное и дополненное. М.: Экономика 2014 – С.101 Волькович А.Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов. //Музей в современной культуре. - СПб,2014 С.21 - 29 Гнедовский М.Б. Музейная коммуникация и музейный сценарий. / Сб.науч.тр. НИИ культуры Музей и современность. - М.,1999 С.15-16 Гнедовский М.Б., Дукельский В.Ю. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования / Сб.науч.тр./Музей революции Музейное дело: Музей - культура - общество. - М.,1992. - С.7. Данилец А.В. Виртуальные и интерактивные музей мира: наперегонки с культурой. // Геополитический мониторинг России, - СПб.: 2015, Вып. 25 С. 34 – 42 Касьянов В.Н., Несговорова Г.П., Волянская Т.А. Виртуальный музей истории информатики в Сибири // Современные проблемы конструирования программ. - Новосибирск, 2002. - С. 169-181. Каулен М.Е. Нематериальные объекты наследия в современном музее// От краеведения к культурологии. Российскому институту культурологии 80 лет. Сб. науч. статей. - М., 2012 С. 24 = 39. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Краткий курс. – СПб.: Питер 2012 – С.14. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. М.: РЕКЛАМА И БИЗНЕС, 2007 320 с.. Овчаренко А.Н. Основы рекламы. СПб.: ПИТЕР, 2012, - 280 с. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Наука, 1996 – С.91. Маркетинг. Учебное пособие, Под ред. М. Бейкера. – СПБ. ПИТЕР, 4 издание, переработанное и дополненное – 2012, - 340 с. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М.: Культура, 2014 – 320 с. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга. М., 2014 – 280 с. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. М.: Культурва 2007 – 320 с. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. Сб. науч. тр. НИИ культуры - М.,2009 – 280 с. Старейший музей Сибири. Алтайский государственный краеведческий музей. – Барнаул. 2014 – 320 с. Современные тенденции развития музейной коммуникации: теория и практика. - М.: Культура 2014 – 320 с. Труды Алтайского государственного краеведческого музея. Том 4. Барнаул, 2013 – 216 с. Усков П.Я. Интерактив в музее.// Эксперт, 12 (236) январь 2014 С.34 - 36 Интернет-источники Алтайский государственный краеведческий музей. Официальный сайт http://www.agkm.ru Музей будущего [Электронный ресурс] www.future.museum.ru (Обращение 9.11.2015) Реклама: Учебник для вузов. [Электронный ресурс] http://www.kph.npu.edu.ua/!e-ook/tpft/data/WOLG # 2/bookchap/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image