Нужно выполнить решение практической работы ? С этим вам могут помочь специалисты Work5.
. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану. Следует отметить, что термин «инклюзия» пока не имеет четкого определения. В литературе можно встретить следующие формулировки: Инклюзия – это процесс признания и реагирования на разнообразие потребностей всех учащихся; Инклюзия – это процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии; Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем); Инклюзия – это возможность для всех учащихся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Цель такой (инклюзивной) школы – дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, самого активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым, обеспечивая наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах сообщества. Разнообразие в определении понятия «инклюзия» связано с тем, что это процесс, ориентированный на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника, соответственно определяемый по-разному в зависимости от обучающей ситуации и контингента детей. В педагогике инклюзивное образование рассматривают как процесс развития общего образования, который подразумевает доступность обучения для всех, в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. В его основу положено убеждение об исключении любой дискриминации личности и равного отношения ко всем людям. Идея инклюзивного обучения как педагогической системы, органично соединяющей специальное и общее образование, принадлежит Л.С. Выготскому, который в 30-е годы 20 века одним из первых обосновал необходимость такого подхода. Его мысли о связи между социальной активностью, социальном окружении и индивидуальным развитием человека заложили методологическую основу социально - образовательной интеграции детей с проблемами в развитии. Инклюзивная образовательная модель рассматривается многими исследователями не как статичное обучение детей, с трудом поддающееся каким - либо изменениям, а как динамическое действие, направленное на постоянное вариативное изменение условий воспитательно-образовательного процесса, нацеленного на учет индивидуальных возможностей каждого воспитанника, поэтому в своей работе мы опирались на труды следующих авторов: А.Ю. Шеманов, Л.М. Шипицина, И.И. Лошакова, В.К. Зарецкий, Д.В. Зайцев, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, М.М. Прочухаева и др. Подлинная инклюзия, по мнению авторов научных публикаций, не противопоставляет, а сближает две образовательные системы - общую и специальную. Обучение в общеобразовательном дошкольном учреждении совместно со здоровыми сверстниками признано во всем мире гуманной альтернативой учреждениям специального образования. Приоритетами в построении модели инклюзивного образования, по мнению Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, М.Л. Семенович, Т.П. Дмитриевой, И.Е. Авериной, являются: - принятие философии инклюзии всеми участниками образовательного процесса; - приоритет социальной адаптации ребенка на каждом возрастном этапе; - основополагающее развитие коммуникативных и практических компетенций; - профилактика и преодоление искусственной изоляции семьи особого ребенка. Актуальность работы и ее практическое значение в том, что образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям, важным жизненным навыкам, развитие личностных качеств и способностей детей, коррекцию их дефицитов в развитии. Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс ДОУ изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых». До сих пор в педагогической практике привыкли нивелировать эти особенности, ведь управлять похожими детьми проще, чем разными. Особенности особых детей нивелировать невозможно - приходится изменять педагогическую практику, чтобы профессионально решать проблемы образования таких детей вместе с другими. Но если начать создавать особые условия для «особых» детей, то нарушается принцип равных прав для других детей. Чтобы сохранить его, надо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуальные особенности. Такая установка требует ответов на следующие вопросы: как соединить в педагогической деятельности требования дошкольной программы и особенности разных детей, которые должны ее освоить? как учитывать эти особенности при построении индивидуального плана развития ребенка, при планировании работы в группе? как сделать качественным образование и социальное взаимодействие детей с учетом их индивидуальных различий? При таком подходе меняется педагогика в целом, она становится включающей, инклюзивной, не только в том смысле, что особые дети должны быть включены в уже отстроенный процесс трансляции знаний, умений и навыков нормально развивающимся детям, а в том, что образование с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса. Такое образование требует постоянного творческого вклада от каждого, в творческий процесс образования включаются все его участники – педагоги, родители, дети, администрация. Дистанционная модель обучения на ступени дошкольного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), находящимися на длительном реабилитационном лечении, и часто длительно болеющими дошкольниками с нормативным развитием является инновационной. В тоже время актуальным для образовательной практики становится поиск путей обеспечения условий работы в дистанционной форме с детьми дошкольного возраста с разными стартовыми возможностями, которые находятся на длительном лечении, и их родителями. Цель: собрать и обработать психолого-педагогический теоретический и научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Объект исследования – система дошкольного инклюзивного образования. Предмет исследования - управление системой инклюзивного образования детей дошкольного возраста. Основные задачи данной работы: 1.Изучить теоретические аспекты системы инклюзивного образования. 2.Охарактеризовать модель дистанционного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на реабилитационном лечении, и часто длительно болеющих детей на примере ДОУ №5 г. Санкт-Петербурга. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.