Содержание 2 Введение 3 1. Теоретические основы формирования УУД у младших школьников 6 1.1 Формирование универсальных учебных действий в условиях начального общего образования 6 1.2. Проектирование урока, направленного на формирование УУД 8 2. Формирование УУД на уроках окружающего мира 13 Заключение 27 Список литературы 29

Теоретические основы формирования у младших школьников универсальных учебных действий на уроках окружающий мир

курсовая работа
Естествознание
30 страниц
50% уникальность
2015 год
163 просмотров
Клешнева О.
Эксперт по предмету «Естествознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание 2 Введение 3 1. Теоретические основы формирования УУД у младших школьников 6 1.1 Формирование универсальных учебных действий в условиях начального общего образования 6 1.2. Проектирование урока, направленного на формирование УУД 8 2. Формирование УУД на уроках окружающего мира 13 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей. В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В связи со стихийностью и зачастую непрогнозируемостью результатов развития детей со всей остротой встаёт задача целенаправленного управляемого формирования системы универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы работы учителя. Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен стандарт II поколения. Учитель начальной школы, реализующий этот стандарт, должен не только научить читать, писать, считать, но и сформировать универсальные учебные действия.


Из чего складывается цена контрольной работы по физкультуре? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение указанных в стандарте результатов образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса, дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.Одним из эффективных методов формирования УУД является проектно-исследовательский метод обучения, который предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе группового взаимодействия.Наиболее эффективным, с моей точки зрения, является применение метода проектов на уроках окружающего мира. Интегрированный курс «Окружающий мир» создаёт содержательную базу для формирования всех универсальных учебных действий. Цель исследования: выявить эффективность использования приёмов формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира. Объект исследования: младшие школьники на уроках окружающего мира. Предмет исследования: формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что для формирования универсальных учебных действий у учащихся нужно использовать целостную методическую систему обучения, основой которой являются учебные задания. Формирование универсальных учебных действий у учащихся должно отразиться на качестве знаний и положительном отношении к урокам окружающего мира. В соответствии с целью и гипотезой были намечены следующие задачи исследования: 1. Изучить сущность универсальных учебных действий. 2. Проанализировать УМК «Школа России» с целью выявления его возможности в создании условий для формирования УУД. 3. Изучить традиционную и инновационную методику преподавания урока окружающего мира. 4. Изучить условия для формирования УУД на каждом этапе урока. Методы исследования: изучение и анализ литературы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Специфика интегрированного курса «Окружающий мир» состоит в том, что он объединяет в равной степени природоведческие, обществоведческие и исторические знания. Это дает возможность формирования у младших школьников целостной картины мира, осознания места в этом мире человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой. Особенность курса также состоит и в том, что в нем заложена содержа- тельная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к постижению окружающего мира. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир», определенные ФГОС, представлены во всех УМК двумя содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество» (содержание блока «Правила безопасной жизни» раскрываются по мере изучения двух первых). Требования к результатам изучения окружающего мира включают формирование всех видов УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Предмет окружающего мира в начальной школе имеет потенциальные предпосылки для развития коммуникативных и речевых действий, является основой развития у учащихся познавательных и регулятивных универсальных учебных действий. Инструменты ИКТ позволяют зафиксировать всю найденную детьми информацию об окружающем мире, спланировать, осуществить и наглядно представить результаты проектной или исследовательской деятельности. Огромное значение для развития личностных универсальных учебных действий имеет обращение обучающихся к электронным картам, планам местности и реальных объектов, различным источникам информации по всем учебным предметам, позволяющее при организации учителем сравнительного анализа работать над формированием критического отношения к информации, способствовать избирательности её восприятия.
Читать дальше
1. ФГОС НОО / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 С. 2. Асмолова А.Г., Бурменская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. – 367 с. 3. Боженкова, Л. И Универсальные учебные действия и цели обучения математике [Текст] / Л.И Боженкова, С. П. Беребердина // Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-метод. и информ. журн. - 2012. - № 1(82). - C. 46-51. 4. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с. 5. Виноградова, Н.Ф., Рыдзе, О.А. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы / Н.Ф. Виноградова, О.А. Рыдзе // Начальная школа. – 2007. - №19. – С. 14-18. 6. Виноградова Н.Ф. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Иностр. яз. в шк. : науч.-метод. журн. - М., 2008. - №4. - С. 11-15. 7. Воровщиков, С.Г. Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе [Текст] / С. Г. Воровщиков // Управление начальной школой : Качественное образование с первой ступени : журнал. - М. : МЦФЭР, 2013. - N 1. - С. 5-13 8. Гришанова, И. А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) [Текст] / И.А. Гришанова – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 267 с. - ISBN 8-3654-6890-5. 9. Дашкин, М.Е. Коммуникативные умения специалистов «Человек-человек» [Текст] / М.Е. Дашкин – М.: Педагогика, 2000. – 256 с. - ISBN 5-5678-6450-5. 10. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе [Текст] / Н.И. Дереклеева – М.: Аспект Пресс, 2005. – 345 с. - ISBN 5-7334-36890-9. 11. Деятельность учителя по формированию учебных универсальных действий: [Электронный ресурс] / ir-zhi.ru. Режим доступа: http://ir-zhi.ru/ 12. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли», пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 13. Калашникова, Наталья Григорьевна. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи [Текст] : схемы анализа, рекомендации, фрагм. уроков / Н. Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 158 с. 14. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/ Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов – М.: Просещение, 2000. – 567 с. - ISBN 9-1634-3890-1. 15. Молокова А.В. Современные технологии на современном уроке // Материалы Международной конференции «ИТО 2010 – Москва» / http: // msk.ito.edu.ru/ 16. Молокова А.В. Начальная школа: Современный урок в условиях информатизации учебно- методическое пособие Изд-во ГЦИ «Эгида». – Новосибирск, 2010. – 102 с. 17. Мошнина Р. Ш. Типовые задания по формированию универсальных учебных действий. Окружающий мир. 3 класс / Р. Ш. Мошнина. — М. : Просвещение. — 2014. — С. 8, 36, 43. 18. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Л. Е. Журова [и др.] // Начальное образование : науч.-метод. журн. - М. : Русский журнал, 2010. - N 1. - С. 9-14 19. Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира [Текст] / И. В. Петрова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 113-116. 20. Петрова, И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника / И. В. Петрова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 151-155. 21. Петерсон Л.Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно-рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2009. -40с. 22. Планируемые результаты начального общего образования / под.ред. Г.Н. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. - 120с. 23. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб.для образоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /А.А.Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 143 с. 24. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования: [Электронный ресурс] // college.ru. Режим доступа:http://college.ru/pedagogam/450/468/474/488/ 25. Подходова Н.С. Моделирование как универсальное учебное действие при изучении математики [Текст] / Н. С. Подходова // Начальная школа : науч.-метод. журн. / М-во образования и науки РФ. - М., 2011. - N 9. - С. 34-41 26. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.- 2-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. – 208с. 27. Система оценивания сформированности универсальных и предметных учебных действий первоклассников в ходе освоения ООП НОО [Текст] // Библиотека журнала "Методист" : прил. к журн. "Методист" / АПКиППРО. - М. : Академия АПКиППРО, 2012. - N 6. - С. 4-64. 28. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н. М. Горленко [и др.] // Народное образование : рос. обществ.-пед. журн. / М-во образования и науки РФ ; РАО. - М. : Народное образование, 2012. - № 4. - С. 153-160 29. Развитие речи: инновационная технология обучения [Текст] : 5 - 9 кл. / авт.-сост. О. А. Дюжева. - Волгоград : Учитель, 2012. - 167 с. 30. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях вариативности учебно-методических комплексов [Текст] : методические рекомендации / ред. Г. В. Раицкая, 2011. - 80 с. 31. Шкуричева Н.А. «Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности» - журнал «Начальная школа» 2012. - №11. - с.4.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image