Введение ....................................................................................................3
1 Теоретический анализ понятия корпоративной социальной ответственности ................................................................................................4
1.1 Определение понятия корпоративная социальная ответственность: составляющие, особенности ...............................................................................4
1.2 Социальная ответственность бизнеса: правовые аспекты..............................................................................................................9
2 Практика применения в бизнесе корпоративной социальной ответственности ...............................................................................................16
2.1 Влияние корпоративной социальной ответственности на бизнес (основные концепции).....................................................................................16
2.2 Компания Tele2, как пример компании с корпоративной социальной ответственностью ............................................................................................19
Заключение..............................................................................................24
Список литературы .................................................................................25
Читать дальше
Любой субъект предпринимательства является частью общества, в рамках которого он осуществляет деятельность. Бизнес вовлечен в систему общественных отношений, на его становление и развитие решающее влияние оказывают социальные ценности и нормы. Общество участвует в жизни бизнеса на каждой из стадий становления и развития. И этим участием оно заставляет вносить коррективы в управленческую стратегию, принимаемые управленческие решения.
Таким образом, общество (пусть в большинстве случаев косвенно) является одним из субъектов управления бизнесом. В сфере внимания данного субъекта управления как раз и находится институт корпоративной социальной ответственности, развитие которого в значительной мере представляет собой социальное управление, ориентированное на успех как конкретного бизнеса, так и общества в целом. Каждая из сторон управленческого взаимодействия в данном случае будет прикладывать все усилия для достижения поставленных стратегических целей и решения сформулированных в соответствии этими целями тактических и оперативных задач.
Конечно, это возможно лишь при выполнении целого ряда условий: зрелости бизнеса, его готовности к взаимодействию с обществом на пути ускорения социального прогресса, а также определенной открытости самого общества, наличия в нем отлаженных механизмов социального регулирования деятельности хозяйствующих субъектов. Применяя термин «корпоративная социальная ответственность», мы, прежде всего, имеем в виду ответственное отношение предпринимательства, вне зависимости от его организационно-правовой формы и особенностей развития, к своей роли в обществе.
Читать дальше
Благов Ю.Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2006. Серия 8. Вып. 2.
Благов Ю.Е., Иванова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в России: уроки национального доклада о социальных инвестициях // Российский журнал менеджмента. 2009. N 1. Т. 10.
Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: Учеб. пособие. Казань, 2008.
Доклад «Заработная плата в мире в 2012 - 2013 гг.». Заработная плата и справедливый рост / ГТПДТ и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. М., 2013.
Зорькин В.Д. Правовой путь России. М., 2014. Вып. 8.
Исследование «Социальная ответственность бизнеса - опыт России и Запада». М.: Просвещение, 2004. – 235 с.
Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Юрайт, 2006. – 342 с.
Куренько Р. Что такое СОБ? Что такое социальная ответственность бизнеса (ее иногда называют корпоративная ответственность бизнеса) (СОБ)? [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://csrjournal.com/839-chto-takoe-sob-chto-takoe-socialnaja.html
Латухина К. Бизнес меняет прописку // Российская газета. 2014. 21 марта.
Липинский Д.А., Хачатуров Р.Л., Шишкин А.Г. Меры юридической ответственности: Монография. М., 2014.
Минина И.А. Корпоративная социальная ответственность как форма реализации позитивной юридической ответственности // Адвокат. 2009. N 7. – С. 22-28.
Читать дальше