Введение 2 Глава 1. Особенности ораторского искусства. 6 1.1 Речь как средство коммуникации между людьми 6 1.2 Речевые стратегии и тактики 8 Глава 2. Ораторское искусство в Древней Руси. 15 2.1 Былинное и военное красноречие Древней Руси. 15 2.2 Церковное древнерусское красноречие. 17 Заключение 23 Список источников 25 ?

Древнерусское ораторское искусство

курсовая работа
Культура
25 страниц
82% уникальность
2015 год
144 просмотров
Морозик Е.
Эксперт по предмету «Культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Особенности ораторского искусства. 6 1.1 Речь как средство коммуникации между людьми 6 1.2 Речевые стратегии и тактики 8 Глава 2. Ораторское искусство в Древней Руси. 15 2.1 Былинное и военное красноречие Древней Руси. 15 2.2 Церковное древнерусское красноречие. 17 Заключение 23 Список источников 25 ?
Читать дальше
Актуальность темы: Последнее десятилетие XX века повлекло за собой череду драматических событий, которые привели к большим проблемам современного российского общества, в том числе проблемам идеологического характера. Распад СССР повлек за собой крах государственной идеологии. В России наступило даже состояние некоторого страха перед словом «идеология». Даже после принятия первой российской конституции в 1993 году, государственная идеология как политическое явление было запрещено. Впрочем, «запрет на идеологию» был обязателен только для оппозиционных партий, особенно для коммунистов. Правящая партия открыто исповедовала идеологию агрессивного прозападного либерализма. Считалось общим местом, что США – это мировой лидер и «благодетель» России, и наша страна должна во всем подчиняться американцам и выполнять все их требования. Фактически, в то время наша страна покорно признала свое геополитическое поражение в результате крушения СССР и вела себя, как побежденный.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по финансам. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. Для этого были не только политические, но и экономические причины: Кредиты МВФ России, которые были взяты в 90-е годы, требовали от нашей страны выполнять целый ряд политико-экономических условий, содержащихся в программах макроэкономической стабилизации и структурных преобразований. МВФ требует неукоснительно и последовательно реализовывать согласованные условия. Однако роль России в отношениях с МВФ принципиально поменялась. Наша страна досрочно расплатилась со значительной частью своих долгов. С приходом к власти Владимира Путина авторитет России в мире понемногу стал возрастать. И теперь лидер нашего государства совершенно открыто заявляет о неприятии западных либеральных «ценностей», о собственном пути и собственных традициях России и не зависимой ни от кого государственной идеологии. В последнее время можно наблюдать, что среди российского научного сообщества и в общественно–политических кругах все чаще стали идти разговоры о возрождении идеологии нашей страны как отдельной, уникальной цивилизации, не связанной с так называемыми «западными ценностями». Разговоры и дискуссии по этому поводу не утихают как в академическом сообществе, так и среди представителей политической элиты нашего государства. Руководство страны решило обратиться к русской истории , к русским традициям и вспомнить, что именно православная вера была тем краеугольным камнем, на котором строилось русское государство испокон веков. Сейчас в нашей стране мы можем наблюдать все больше признаков того, что государство склоняется к формированию идеологии в традиционном ключе. Например, в средних общеобразовательных школах введен предмет «Основы православной культуры». Отношение к Православию в в российском руководстве очень уважительное, представители Московского патриархата организовали много совместных проектов с государственными органами. Президент Российской Федерации Владимир Путин – православный христианин. Духовным наставником президента России является наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) [12]. Известно, что весной 2000 года Владимир Путин получил благословение на власть от архимандрита Иоанна Крестьянкина, самого почитаемого российского старца в новейшей истории Церкви. Вот что Владимир Путин говорит о Православной вере: «Принятие христианства стало поворотным моментом в судьбе нашего Отечества, сделало его неотъемлемой частью христианской цивилизации, способствовало его превращению в крупнейшую мировую державу» [16]. Президент также не раз говорил о необходимости возвращения российского общества к его истокам, к исконным русским традициям, о необходимости духовного возрождения страны. Сейчас наше государство переживает сложный и драматический период развития. Испытания, которые, возможно, предстоит вынести и нашей экономике, и простым гражданам, станут проверкой на прочность нового курса страны – курса на самостоятельное развитие без всякой оглядки на так называемые «ценности» западного мира, которые так явно себя дискредитировали. В таких условиях особенно актуально изучение русского исторического опыта. В этом контексте изучение искусства красноречия Древней Руси представляется весьма актуальным. Древнерусское искусство красноречия зародилось и развивалось в двух пересекающихся между собой сферах - среди русской властной элиты и в среде православной церкви. Поэтому историография изучаемого вопроса чрезвычайно богата. Исследованиями истории Русской церкви и ее влияния на развитие государства занимались все крупнейшие историки России: Н.М. Карамзин [4], С.М. Соловьев [17], В.О. Ключевский [5]. Наиболее полные и тщательные исследования по этому вопросу провели выдающиеся историки Русской Церкви - митрополит Макарий (Булгаков) и профессор Е. Е. Голубинский. Тема курсовой работы находится в сфере исторической науки. Методологическая основа работы - принцип историзма и принцип соотношения общего и особенного. Также использован системно-функциональный подход к проблеме. Объект курсовой работы – история ораторского искусства. Предмет курсовой работы – особенности развития ораторского искусства в Древней Руси. Цель курсовой работы – исследование особенностей развития ораторского искусства в Древней Руси. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи. 1. Рассмотреть речь как средство коммуникации между людьми. 2. Раскрыть сущность речевых стратегий и тактик. 3. Исследовать былинное и военное красноречие Древней Руси. 4. Выявить особенности церковного древнерусского красноречия. Структура работы – введение, две главы, состоящие каждая из двух параграфов, заключение и библиографический список. ?

Читать дальше
В заключение можно подвести итоги исследования. Идеологическая деятельность русского духовенства основывалась на представлении о том, что цели церкви, цели народа и цели государства едины. Церковные иерархи были уверены в сакральном характере государственной власти. Политическое сознание духовенства, а вслед за ним и политическое сознание народа, объединяло в единое понятие государство и митрополию, государство и церковь. Население живо и непосредственно воспринимало политические идеалы духовенства, так как религиозное самосознание русского человека неразрывно связывало этническую принадлежность и религию. «Русский – значит православный» - так русские люди определяли свое место и свое отличие от других народов. Православное духовенство считало московских князей, а затем царей именно «православными государями». Православная церковь как хранительница русской истории Летописи, то есть своего рода дневники, в которые монахи вносили записи исторических фактов. Записывались и наблюдения самих летописцев, и рассказы очевидцев, и сведения, которые сообщали им воины, принимавшие участие в битвах и походах, проводимых русскими князьями. Все сведения о прошлом России, в основном, поступают из летописей. Монастырские библиотеки были хранилищем исторических сведений. Практически все древнерусские писатели были монахами либо вышли из монастырей. Именно в РПЦ развивалось древнерусское ораторское искусство. Типичным древнерусским оратором был православный проповедник, который учил своих слушателей христианскому мировоззрению и христианским добродетелям. Далее представлен краткий анализ выполнения задач, поставленных в работе. 1. Рассмотреть речь как средство коммуникации между людьми. Выполнено в Главе 1, п. 1.1 2. Раскрыть сущность речевых стратегий и тактик. Выполнено в Главе 1, п. 1.2 3. Исследовать былинное и военное красноречие Древней Руси. Выполнено в Главе 2, п. 2.1 4. Выявить особенности церковного древнерусского красноречия. Выполнено в Главе 2, п. 2.2
Читать дальше
Балакай А.Г. Словарь русского речевого этикета. М., 2007 Введенская Л.А. Культура речи. - Ростов н/Д: Изд - во Феникс, 2000 Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2008. Карамзин Н.М. История государства Российского. М.: Эксмо, 2002 Ключевский В.О. Курс русской истории в 5-и ч. .М.: Правда, 1993 Крючкова Т.Б. Языковая политика и реальность. Вопросы филологии. 2010, №1 (34) Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. - Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. Лебедев Л.В. Крещение Руси. М.: Изд. МП, 1987 Лихачев Д. С. Крещение Руси и государство Русь. Новый мир. 1988. №6. С. 249-258 Макеева И.И. Этика речевого поведения в русской культуре // Логический анализ языка. Языки этики. М., 2000 Мельников, А. А. Путь непечален. Исторические свидетельства о святости Белой Руси. — Минск: Изд-во Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата, 1992 Официальный портал Русской Православной Церкви Московской патриархии http://www.pravoslavie.ru/ (сетевой ресурс) Петрушко В. И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества: учебное пособие. М.: Издательство ПСТГУ, 2007 Повесть временных лет. Памятники литературы. М.: Augburg, 2003 Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцать первого века. М., 2009 Приветствие президента России В.В. Путина участникам и гостям торжественного концерта, посвященного 1025-летию Крещения Руси. http://www.pravoslavie.ru/news/63051.htm (сетевой ресурс) Соловьев, СМ. История российская с древнейших времен./ СМ. Соловьев. - Соч. в 18 кн. Кн. 2. - Т. 3-4. - М: Мысль, 1988 Формановская Н.И Речевой этикет и культура общения. М., 1989. Цуладзе А.И Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 2007 Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М: 1989
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image