Реферат по политике на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.
. Анимацию часто называют посредником между личностью и обществом [Власова, Шарухин, Панов, 2010, c. 5]. Этим объясняется актуальность выбора данной темы для написания курсовой работы. Социально-культурный, образовательный аспект избранной темы заключается в преодолении проведения экскурсионных программ по традиционным схемам и в следовании новым тенденциям. Степень изученности данной проблемы неоднозначна. Исследованием понятия анимации в туризме занимались многие известные авторы. Среди них Кусков А.С в своем учебном пособии «Основы туризма» формулирует общее представлении об анимации и ее роли в формировании туристского продукта. Власова Т.И., в учебнике «Анимационный менеджмент в туризме» характеризует основные компоненты анимации и ее историю становления. Третьякова Т.Н. в учебном пособии «Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме» раскрывает значение анимации в туризме и характеризует ее как один из важных компонентов туристского продукта, способствующего рентабельности туров и развитию туризма в целом. Третьякова Т.Н. определяет понятие анимации как разработку и предоставление специальных программ проведения свободного времени. Другие специалисты рассматривают анимацию в туризме, как услугу, которая повышает конкурентоспособность туристского предприятия. Такое определение туристской анимации дают Н.И. Гаранин и И.И. Булыгина в учебном пособии «Менеджмент туристской и гостиничной анимации» [Гаранин, Булыгина, 2004, с. 5]. Однако понятие туристской анимации именно в экскурсионной деятельности у теоретиков не раскрыто. Но за последние годы туроператоры используют ее как элемент, способствующий сделать экскурсию интересной и увлекательной, тем самым повышая не только рейтинг экскурсионной программы, но и самого туристского предприятия. В этом заключается новизна данной темы для написания научной работы. Целью данной работы является изучение анимационных программ как инновационных технологий экскурсионной деятельности. В соответствии с поставленной целью нами выдвинуты следующие задачи: Изучить актуальность и перспективность анимационных программ на рынке экскурсионных услуг на примере деятельности туристических агентств и музеев; Определить технологию процедуры проектирования экскурсии (с элементами анимации); Рассмотреть нормативно законодательную базу экскурсионных услуг; Изучить требования к организатору, к экскурсоводу и аниматору, а также требования к потребителю анимационных и экскурсионных услуг. Объектом данного исследования стали экскурсионные услуги, а предметом – анимационные программы в экскурсионной деятельности. В качестве источниковой базы курсовой использовалась научная литература: статьи, монографии, авторефераты диссертаций, а также законодательные нормативные акты. При проведении данного исследования был применен метод анализа и синтеза данных. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава I. Экскурсии с элементами анимации, как новое направление экскурсионной деятельности 1.1. Актуальность и перспективность анимационных программ на рынке экскурсионных услуг на примере деятельности туристических агентств и музеев В социально-культурные программы туристической анимации наблюдается включение культурных и социальных характеристик и факторов, влияющих на привлекательность какого-либо региона для туристов и способных мотивировать к совершению путешествия. К ним идет отнесение изобразительного искусства, музыки и танцев, народных промыслов и ремесел, исторических событий, связанных с данным регионом, литературы, религии, индустрии и бизнеса, агрокультуры, образования и науки. Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (aniта — ветер, воздух, душа; animatus —одушевление), иначе говоря, речь идет о воодушевлении, одухотворении, стимулировании жизненных сил, вовлечении в активность. Впервые появление термина «анимация» отмечено в начале XX века во Франции, с ним связано введение закона о создании различных ассоциаций. Анимацию толковали как деятельность, которая направлена на провоцирование и усиление живого интереса к культуре, художественному творчеству [Кусков, 2008, с. 41]. Существование анимации в той или иной форме наблюдалось и раньше, но у нее были иные названия и способы выражения. Первобытная культура поначалу не имела в себе досуга и свободных занятий, но происходило формирование условий для их появления. Множество современных досуговых занятий берут свое основание в мифологическом сознании, магической практике, шаманских технологиях и обрядах, а также в игровых действиях и праздничных мероприятиях далекого прошлого [Кусков, 2008, с. 42].