Введение 3 Глава 1. Изучение соотношения психологического благополучия и проявления мотивации достижения у врачей 6 1.1. Понятие «психологическое благополучие» в научной литературе 6 1.2. Влияние психологического благополучия на проявления мотивации достижения 11 Глава 2. Исследование влияния психологического благополучия на мотивацию достижения среди врачей 16 2.1. Организация исследования 16 2.2. Результаты исследования 17 Заключение 25 Список литературы 27

Взаимосвязь психологического благополучия на мотивацию достижения среди врачей

курсовая работа
Психология
28 страниц
74% уникальность
2015 год
181 просмотров
Войтова О.
Эксперт по предмету «Психология труда»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Изучение соотношения психологического благополучия и проявления мотивации достижения у врачей 6 1.1. Понятие «психологическое благополучие» в научной литературе 6 1.2. Влияние психологического благополучия на проявления мотивации достижения 11 Глава 2. Исследование влияния психологического благополучия на мотивацию достижения среди врачей 16 2.1. Организация исследования 16 2.2. Результаты исследования 17 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
Проблема позитивного психологического функционирования привлекает пристальное внимание исследователей, начиная с середины 20-го века, соотносясь в экзистенциальной и гуманистически ориентированной психологии с принципом целостности в подходе к пониманию личности, а также с трактовкой личностного способа существования - существования человека как уникальной целостности, обладающей неповторимым жизненным опытом, внутренним миром, единственной в своем роде реакцией на обстоятельства своей жизни. В зарубежной психологии проблема изучения различных аспектов психологического благополучия личности привлекает к себе внимание исследователей начиная с 60-х годов прошлого века, когда вышла в свет книга Н. Брэдбёрна «Структура психологического благополучия» [1]. В отличие от понятия «психическое здоровье» термин «психологическое благополучие» по своему смыслу и содержанию соотносится, прежде всего, с экзистенциальным переживанием человеком отношения к собственной жизни, к самореализации. Самореализация личности в образовательной среде - это развитие готовности личности к саморазвития, как проявления задатков и возможностей. Самореализация связана с гуманистически ориентированной образованием, целостным подходом к развитию личности и предусматривает сбалансированное и гармоничное развитие различных аспектов личности путем приложения адекватных усилий, направленных на раскрытие личностного потенциала. Самореализация есть не что иное, как переход возможности в действительность.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Воронеже проще. Work5 - учись на 5!


. Поэтому является формой бытия, в которой человек обеспечивает собственное развитие, саморазвитие, который является основанием ее устойчивости как сложной, но целостной самоорганизующейся психологической системы [5, 7]. На основе проведенного анализа литературных источников, самореализацию личности можно определить как мотив – стремление к саморазвитию своего потенциала. Итак, стремление к самореализации является генерализованной потребностью, представляет собой синергию всех актуальных потребностей человека. Процесс самореализации - это процесс развернут во времени, а, следовательно, предполагает последовательность этапов достижения результатов деятельности, причем как объективных, имеющих социальную значимость, так и индивидуальных, имеющих субъективную осознаваемую значимость. Одним из типом мотивации достижений нами были определены стремление к психологического благополучия. Проблема «психологического благополучия» личности в психологии, как и в других науках, имеет достаточно глубокие корни. Интерес к таким исследованиям вызвано практической необходимостью в определении факторов внутреннего равновесия и развития личности, способствуют ее адекватной социальном поведении и самореализации. Особое значение данный контекст проблемы приобретает в период профессионального становления личности, поскольку психологическое благополучие личности специалиста является важным условием эффективности и успешности его профессиональной деятельности, что потребует от него реализации собственных возможностей. Теоретическую базу для понимания феномена психологического благополучия и его значение в самореализации личности заложили исследования К. Рифф, Н. М. Бредберн и др., работы которых посвящены изучению субъективного благополучия личности, включает в себя понятие счастья, удовлетворенности жизнью, положительной эмоциональности, психологического здоровья, стойкости духа и т.д. Неслучайно М. Аргайл в своей работе «Психология счастья» нередко использует это понятие, поскольку «счастье можно рассматривать как осознание своей удовлетворенности жизнью или как частоту и интенсивность положительных эмоций» [1]. Объект исследования – психологическое благополучие врачей. Предмет исследования – соотношения психологического благополучия и мотивации достижения у врачей. Цель исследования: Взаимосвязь психологического благополучия на мотивацию достижения среди врачей. Задачи исследования: 1. Изучить сущность понятия «психологическое благополучие». 2. Изучить соотношения между психологическим благополучием и мотивами достижения. 3. Провести исследование взаимосвязи психологического благополучия на мотивацию достижения среди врачей. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Психологическое благополучие – интегральный показатель степени направленности человека на реализацию основных компонентов положительного функционирования, а также степени реализуемости этой направленности, субъективно выражается в ощущении счастья, удовлетворенности собой и своей жизнью. Это важнейшее условие для успешного функционирования личности. К.Рифф выделила шесть основных компонентов психологического благополучия, а именно: самопринятие, автономия, наличие цели в жизни, положительные отношения с другими, компетентность, личностный рост, - которые были выбраны за основу для эмпирического исследования в данной работе. Изучение субъективного благополучия врачей началось относительно недавно. Исследуя литературу, было обнаружено, что врач, довольный своей жизнью, чувствует уверенность в себе, не боится ставить перед собой труднодоступные цели и идти к ним. Такая личность стремится к самореализации и самосовершенствования, не опускает руки перед неудачами. Субъективно благополучный врач скорее положительно социализируется, что обеспечивает ему большую вероятность добиться успеха в жизни. Именно в этом заключается значимость изучения субъективного благополучия при формировании мотивов достижения у специалиста Итак, успешность самореализации и психологическое благополучие личности заключается в обеспечении возможностей развития «Я» с помощью собственных усилий, совместной деятельности с другими людьми (ближним и дальним окружением), обществом в целом. Психологическое благополучие личности предполагает сбалансированный и гармоничное развитие различных аспектов личности путем приложения усилий, направленных на раскрытие личностного потенциала. Поскольку осмысленность жизни, связана с показателями психологического благополучия и самореализации личности, то ее росту способствовать рост показателей осознание жизненных целей, их реалистичность и оценка вероятности их достижения. Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод о том, что высокие показатели общего индекса психологического благополучия выявлены у 73 % исследуемых врачей, а 27 % исследуемых выявлены низкие показатели общего индекса психологического благополучия. Необходимо отметить, что у 2,92 % исследуемых врачей, у которых преобладает мотив достижения успеха, выявлены высокие показатели общего индекса психологического благополучия. Психологическое благополучие как целостное, субъективное переживание имеет огромное значение для самого переживающего человека, поскольку связано с базовыми человеческими ценностями, а так же с такими обыденными понятиями как счастье, счастливая жизнь и др. Характеризуя переживание человеком психологического благополучия, отметим, что оно также предполагает сравнение себя, своего бытия с нормой, эталоном, идеалом, но эта норма или эталон присутствуют в сознании самого переживающего человека; таким образом, психологическое благополучие - это некий вариант самоотношения.
Читать дальше
Александрова Л.А. Субъективная витальность как составляющая личностного потенциала // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 382–403. Бессонова Ю.В. О структуре психологического благополучия // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве [Текст]: сб. статей /Составитель: Ю. В. Братчикова. – Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т., 2013 - 146 с. Водяха С.А. Психологическое благополучие учащихся // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве [Текст]: сб. статей /Составитель: Ю. В. Братчикова. – Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т., 2013 – C.146. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл, Академия, 2006. Гордеева Т.О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы // Психология обучения. 2010. № 6. С. 17–32. Гордеева Т.О., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. Вклад личностного потенциала в академические достижения // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 642–667. Гордеева Т.О., Осин Е.Н. Особенности мотивации достижения и учебной мотивации студентов, демонстрирующих разные типы академических достижений (ЕГЭ, победы в олимпиадах, академическая успеваемость) // Психол. исследов. 2012. Т. 5, № 24. С. 4. Гордеева Т.О., Сычев О.А. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности // Психология обучения. 2012. № 1. С. 33–48. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. Разработка русскоязычной версии Теста диспозиционного оптимизма (LOT) // Психол. диагностика. 2010. № 2. С. 36–64. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. Линч М. Базовые потребности и психологическое благополучие с точки зрения теории самодетерминации // Психология. Журнал Высшей Школы Экономики. 2004, 3. С. 137–142. Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. Апробация русско-язычных версий двух шкал экспресс-оценки психологического благополучия // Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М.: Ин-т социологии РАН, Российское общество социологов, 2008. Субъективное благополучие личности как результат школьной адаптации в разных условиях обучения / М.В. Григорьева // Психологическая наука и образование / Ред. В.В. Рубцов. – 2009. – №2 2009. – С. 41-46. Brown T.A. Confirmatory factor analysis for applied research. N. Y.: Guilford, 2006. Chirkov V.I., Ryan R.M. Parent and teacher autonomy-support in Russian and U.S. adolescents: Common effects on well-being and academic motivation // J. of Cross-Cultural Psychol. V. 32 (5). 2001. P. 618–635. Cohen J. Statistical power analysis for the behavioral sciences. 2nd ed. Lawrence Erlbaum Associates, 1988. Deci E.L. et all. Need satisfaction, motivation, and well-being in the work organizations of a former eastern bloc country / Deci E.L., Ryan R.M., Gagne M., Leone D.R., Usunov J., Kornazheva B.P. // Pers. and Soc. Psychol. Bull. 2001. V. 27. P. 930–942. Guttman L. A new approach to factor analysis: The radix // Lazarsfeld P.F. (ed.). Mathematical thinking in the social sciences. Glencoe, IL: Free Press, 1954. P. 258–348. Ryan R.M., Connell J.P. Perceived locus of causality and internalization: Examining reasons for acting in two domains // J. Pers. and Soc. Psychol. 1989. V. 57. P. 749–761. Ryan R., Deci E. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being // Amer. Psychol. 2000. V. 55. P. 68–78. Vallerand R.J. et all. The Academic Motivation Scale: A measure of intrinsic, extrinsic and amotivation in education / Vallerand R.J., Pelletier L.G., Blais M.R., Bri?re N.M., S?n?cal C., Valli?res E.F.// Educational and Psychological Measurement. 2012. V. 52 P. 1003–1017
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image