ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6 1.1 Понятие инклюзивного образования и принципы его организации 6 1.2 Медицинская и социальная модель инвалидности 8 1.3 Инклюзивное образование в России и за рубежом 9 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14 2.1 Практика реализации инклюзивного образования 14 2.2 Готовность педагога к инклюзивному образованию 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Инклюзивное образование в образовательных учреждениях: проблемы, поиски, решения.

курсовая работа
История
30 страниц
62% уникальность
2016 год
165 просмотров
Макарова Е.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6 1.1 Понятие инклюзивного образования и принципы его организации 6 1.2 Медицинская и социальная модель инвалидности 8 1.3 Инклюзивное образование в России и за рубежом 9 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14 2.1 Практика реализации инклюзивного образования 14 2.2 Готовность педагога к инклюзивному образованию 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
В процессе демократизации общества широкое распространение получили идеи гуманизации образования и приоритетов личности. На смену образовательной системе, в которой главная цель определялась - как формирование личности по определенным эталонами и подчинения собственных интересов государственным, а основным признаком была - жесткая регламентация учебного процесса, приходит система образования, в которой доминируют ориентация на интересы ребенка, на удовлетворение его потребностей. Одними из условий формирования этой системы являются: обеспечение возможности выбора образовательного учреждения и учебной программы в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; осуществление стимулирования достижений детей в различных сферах деятельности; обеспечение социально-педагогической защиты детей и т. д. Неприемлемой сегодня является образовательная система, при которой ученики пассивно получают академические знания и не вступают в активное взаимодействие с социумом. Проблема социализации детей с особыми образовательными потребностями в системе современного специального образования занимает особое место и вызывает много споров и нареканий. Поскольку учреждения закрытого типа, каковы специальные школы-интернаты, где обучаются и воспитываются дети с особенностями психофизического развития, не является ячейками их социализации. Не отрицая наличие ресурсных возможностей специальных школ-интернатов, соответствующих условий, обустройство, высококвалифицированных специалистов, предоставления необходимых медицинских и коррекционно-педагогических услуг, стоит отметить, что учреждения закрытого типа способствуют процессам сегрегации и маргинализации.


Если вам нужны экзаменационные ответы , закажите их выполнение на сайте Work5.


. В то же время передовая образовательная политика определяет в противовес сегрегативним процессам (сегрегации) социальную интеграцию детей с особыми потребностями как прогрессивную тенденцию в развитии современного мирового сообщества. Стоит отметить, что для нашей страны инклюзивное образование требует своего решения на основе взвешенного подхода, как со стороны государственных органов власти, так и со стороны общественности, поскольку инклюзивные процессы в обучении детей с особенностями психофизического развития в странах постсоветского пространства имеют свою специфику, развиваются в условиях особого социокультурного статуса с учетом позитивов и достижений дифференцированного обучения. На сегодня специальное образование представлено системой дифференцированного обучения, которое осуществляется в учебных заведениях, а также учреждениях инновационного типа (реабилитационных, оздоровительных, социально-педагогических, психолого-медико-педагогических центрах и т. д.). Основными государственными образовательными учреждениями для детей с особенностями психофизического развития школьного возраста являются: специальные общеобразовательные школы-интернаты, учебно-реабилитационные центры и специальные классы при этих учреждениях. Специальные учебные заведения для детей с особенностями психофизического развития реализующих программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, составленные на основе Государственного стандарта специального образования. Специальные школы в основном обеспечены современными учебно-методическими материалами, разработанными в соответствии с требованиями современности. Стоит отметить в работе специальных заведений такое важное направление художественно-эстетическое воспитание, является важной составляющей учебно-воспитательной работы. Достижения воспитанников с особенностями развития в сфере прикладного творчества и художественной самодеятельности значимых и неоднократно отмечались наградами на форумах различного уровня. При наличии достаточно разветвленной и развитой системы специального образования в России значительная часть детей с особыми учебными потребностями не получает специальной помощи и не имеет возможности удовлетворить свои особые учебные нужды. Очевидно, не последнюю роль в этом сыграло и то, что в недавнем советском прошлом социально-политическое направление педагогики длительное время не способствовало адекватной помощи ученикам, имеющим трудности в обучении, в том числе и школьникам с нарушениями психофизического развития, в условиях массовых учебных заведений. Общеобразовательная и специальная школа поделили сферы своей компетенции. В этой ситуации дети с незначительными нарушениями, вовремя не обнаружены и не имея реальной возможности получить специальную педагогическую помощь, вынуждены были учиться в условиях общеобразовательной школы, не имея при этом адекватного психолого-педагогического сопровождения. На сегодняшний день в целом научная и практическая значимость заключается в: - научном обосновании методологических предпосылок и категориального аппарата исследования проблем инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; - разработке модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ при инклюзивном обучении; - создании психолого-педагогического инструментария для разработки инклюзивных учебных программ и планов. Объектом исследования является - инклюзивное образование. Предметом исследования - реализация инклюзивного образования в образовательных организациях. Цель исследования - анализ деятельности детей с ОВЗ в образовательных организациях по реализации инклюзивного образования. Задачи исследования: 1. Выявить сущность понятия «инклюзивное образование» 2. Рассмотреть нормативные документы в области инклюзивного образования 3. Изучить инклюзивное образование в образовательных организациях Результаты исследования систематизированы, и представлены в виде курсовой работы, состоящей из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Развитие системы инклюзивного образования в нашей стране, требует принципиальных изменений в системе не только среднего, но и профессионального и дополнительного образования. До сих пор у нас отсутствуют общегосударственные правовые и финансово-экономические нормы, касающиеся основ инклюзивного образования детей с особенностями развития. обучение инклюзивное образование инвалид На сегодняшний момент можно выделить несколько основных проблем в инклюзивном образовании: 1) Отсутствие гибких образовательных стандартов; 2) Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка; 3) Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии; 4) Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей; 5) Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, специально оборудованных учебных мест и т.д.); 6) Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок педагогических (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников; 7) Люди - их отношение, недостаток знаний, страх, предубеждения, чрезмерная специализация, отсутствие опыта, стереотипность мышления; 8) Нехватка материальных средств и оборудования, низкая заработная плата, неравномерное распределение ресурсов; 9) Безграмотность, отсутствие доступа к зданиям, слабая политика или ее отсутствие, отсутствие коллективного опыта в обсуждении и решении проблем. Основные сложности связаны с материальными затратами по созданию в общеобразовательной школе условий для обучения детей с ограниченными возможностями. Требуются значительные средства на обеспечение школы специальными программами, учебниками, подготовку специальных учебных помещений (классы для социально-бытовой ориентировки (СБО), учебно-производственные мастерские). Однако финансовые трудности окупаются созданием благоприятной образовательной среды для детей с отклонениями в развитии, тем самым реализуется право этих учащихся на равные возможности в получении образования. Также нужно помнить, что интеграция особых детей в массовые образовательные учреждения не снимает проблемы их коррекционной поддержки, без нее неординарные ученики вряд ли смогут учиться наравне со своими обычными одноклассниками и реализовать свое право на образование. Ввиду нестандартности ситуации, интегрированный ребенок будет также нуждаться в услугах службы психологической поддержки, и ей предстоит осуществлять контроль за успешностью его обучения, помогать ему справляться с эмоциональными трудностями. Следовательно, для успеха интеграции в образовательном пространстве страны должна сложиться и функционировать четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной педагогической и психологической помощи особым детям, обучающимся в общеобразовательном учреждении. Поэтому одним из условий эффективности отечественной версии интеграции должно стать обязательное специальное психолого-педагогическое сопровождение особого ребенка в общеобразовательном учреждении. Необходимо создание коррекционного блока, дополняющего и тесно связанного с общеобразовательным.
Читать дальше
1. Алёхина C. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / C. В. Алёхина // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 31–54. 2. Алехина С.В., Семаго Н.Я., Фадина А.К. «Инклюзивное образование». Выпуск 1. - М.: Центр «Школьная книга», 2010. 3. Загуменнов, Ю.Л. «Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся» - Минская школа сегодня. - 2008. - № 6. 4. Зайцев Д.В. «Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России».- Саратов: Научная книга, 2003. 5. Касицына Н. В. Четыре тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика / Н. В. Касицына. – СПб. : АОС, 2010. – 158 с. [Образовательные проекты]. 6. Лошакова И. И. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов / И. И. Лошакова // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. – Саратов : Изд-во ПСГУ. – 2010. – № 4. – С. 4–24. 7. Назарова Н. Ю. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения /Н. Ю. Назарова // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 18–26. 8. Щербакова А. М. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью /А. М. Щербаков // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 63–86. 9. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т. 1; Пер. с нем. / Под ред. Б. М. Величковского; Предисловие Л. И. Анцыферовой, Б. М. Величковского. — М.: Педагогика, 1986. 408 с. 10. Яковлева И. М. Профессионально-личностная готовность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Вестник МГОПУ. Серия «Педагогика». 2009. № 6. С. 140—144.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image