Если вам нужны экзаменационные ответы , закажите их выполнение на сайте Work5.
. В то же время передовая образовательная политика определяет в противовес сегрегативним процессам (сегрегации) социальную интеграцию детей с особыми потребностями как прогрессивную тенденцию в развитии современного мирового сообщества. Стоит отметить, что для нашей страны инклюзивное образование требует своего решения на основе взвешенного подхода, как со стороны государственных органов власти, так и со стороны общественности, поскольку инклюзивные процессы в обучении детей с особенностями психофизического развития в странах постсоветского пространства имеют свою специфику, развиваются в условиях особого социокультурного статуса с учетом позитивов и достижений дифференцированного обучения. На сегодня специальное образование представлено системой дифференцированного обучения, которое осуществляется в учебных заведениях, а также учреждениях инновационного типа (реабилитационных, оздоровительных, социально-педагогических, психолого-медико-педагогических центрах и т. д.). Основными государственными образовательными учреждениями для детей с особенностями психофизического развития школьного возраста являются: специальные общеобразовательные школы-интернаты, учебно-реабилитационные центры и специальные классы при этих учреждениях. Специальные учебные заведения для детей с особенностями психофизического развития реализующих программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, составленные на основе Государственного стандарта специального образования. Специальные школы в основном обеспечены современными учебно-методическими материалами, разработанными в соответствии с требованиями современности. Стоит отметить в работе специальных заведений такое важное направление художественно-эстетическое воспитание, является важной составляющей учебно-воспитательной работы. Достижения воспитанников с особенностями развития в сфере прикладного творчества и художественной самодеятельности значимых и неоднократно отмечались наградами на форумах различного уровня. При наличии достаточно разветвленной и развитой системы специального образования в России значительная часть детей с особыми учебными потребностями не получает специальной помощи и не имеет возможности удовлетворить свои особые учебные нужды. Очевидно, не последнюю роль в этом сыграло и то, что в недавнем советском прошлом социально-политическое направление педагогики длительное время не способствовало адекватной помощи ученикам, имеющим трудности в обучении, в том числе и школьникам с нарушениями психофизического развития, в условиях массовых учебных заведений. Общеобразовательная и специальная школа поделили сферы своей компетенции. В этой ситуации дети с незначительными нарушениями, вовремя не обнаружены и не имея реальной возможности получить специальную педагогическую помощь, вынуждены были учиться в условиях общеобразовательной школы, не имея при этом адекватного психолого-педагогического сопровождения. На сегодняшний день в целом научная и практическая значимость заключается в: - научном обосновании методологических предпосылок и категориального аппарата исследования проблем инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; - разработке модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ при инклюзивном обучении; - создании психолого-педагогического инструментария для разработки инклюзивных учебных программ и планов. Объектом исследования является - инклюзивное образование. Предметом исследования - реализация инклюзивного образования в образовательных организациях. Цель исследования - анализ деятельности детей с ОВЗ в образовательных организациях по реализации инклюзивного образования. Задачи исследования: 1. Выявить сущность понятия «инклюзивное образование» 2. Рассмотреть нормативные документы в области инклюзивного образования 3. Изучить инклюзивное образование в образовательных организациях Результаты исследования систематизированы, и представлены в виде курсовой работы, состоящей из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.