Введение3
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности малого предпринимательства5
1.1. Понятие, сущность, значение малого предпринимательства5
1.1.Понятие конкурентоспособности фирмы11
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности малого предприятия ООО «Цементный завод»16
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия16
2.2. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия18
Глава 3.План мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Цементный завод»22
Заключение26
Список использованной литературы28
Читать дальше
Конкурентоспособность компаний в настоящее время во многом зависит от скорости получения рыночной информации (о новых потребностях клиентов, стратегиях конкурентов, технологических возможностях совершенствования продуктов), ее обработки и анализа, а также превращения этой информации в новые потребительские качества или ключевые конкурентные преимущества производимого компанией товара или услуги.
Руководство ООО «Цементный завод», стараясь сохранить предприятие, осознает необходимость развития предприятия, в котором основную роль будет играть именно инновационное развитие.
Анализ конкурентоспособности ООО «Цементный завод» показывает, что предприятие ориентировано на инновационное развитие. Доля ПКГ «РАТМ» на российском рынке составляет 2,8%, «Сибирского цемента» - 6,6%.
Сбыт основного объема продукции ООО «Топкинскийцемент» происходит в тех же регионах, что и у ООО «Цементный завод»: в структуре сбыта Красноярский край занимает 25%, Кемеровская область – 24%, Омская область – 15%, Новосибирская и Томская области по 13% и Алтайский край – 10%.
Остальные производители цемента вряд ли смогут оказать существенное влияние на конкурентную борьбу этих двух заводов. Кузнецкий цементный завод (Новокузнецк) планирует производить до 300 тысяч тонн цемента. Сбыт продукции будет осуществляться в Кемеровской области и Алтайском крае. Алтайский цементный завод обслуживает потребности местного строительного рынка.
Рыночная позиция ООО «Цементный завод» на 2013 – 2014 гг. представляется следующим образом:
- 62% рынка Новосибирской области;
- 42,3% рынка Западной Сибири;
- 26,5% рынка Сибирского Федерального Округа;
- 2,8% рынка России.
ООО «Цементный завод» имеет реальное преимущество перед конкурентами. За счет удобного географического положения в центре Западно-Сибирского региона завод привлекает к себе потребителей соседних пяти областей. Наличие подъездных железнодорожных путей, собственного причала и развитой инфраструктуры автодорог обеспечивает возможность предприятию вести бесперебойные поставки продукции практически в любые регионы страны. Таким образом, риски ухудшения экономического положения Искитимского цементного завода вследствие конкурентной борьбы и проблем со сбытом продукции невысоки. Напротив, анализ рынка дает основания полагать, что у предприятия есть все предпосылки к наращиванию объемов производства и реализации вследствие опережающего спроса на продукцию.
По данным за 2015 года предпринимательская уверенность на фоне финансового кризиса составила -8%, что говорит об обеспокоенности строительных организаций в своевременном финансировании и получении новых заказов. Инновации сегодня приходят в каждую сферу человеческой деятельности и строительство, естественно, не является здесь исключением. Любой руководитель фирмы готов рассказать о том, что его рабочий процесс осуществляется исключительно по новейшим технологиям из лучших современных материалов. К сожалению, зачастую это всего лишь реклама своего предприятия. Если же говорить о реальных инновациях, то они внедряются намного медленнее, чем хотелось бы.
Без нового производства ООО «Цементный завод» не сможет в дальнейшем быть конкурентоспособным.
Читать дальше
1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.: Вильямс, 2011. – 784 с.
2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2011. -250 с.
3. Гиззатов И.А. Позиционирование как инструмент современного бизнеса // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. - 2012. - № 5. - С. 6.
4. Зеленская О.А. Управление конкурентоспособностью предприятий: информационный и стоимостный подходы // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2014. - № 2. - С. 78-85
5. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 312 с.
6. Ноздрева Р.Б. Антикризисное управление : Учебное пособие / Ноздрева Р. Б. М.: Проспект, 2011. - 190 с.
7. Перминов И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2010. - № 3. - С. - 145-148.
8. Погонев С.В., Шендо М.В. Формирование и реализация механизма управления конкурентоспособностью предприятия // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2011. № 2. С. 81-88.
9. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.– М.: КНОРУС, 2012. – 250 с.
10. Фасхиев Х. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - № 2. - С. 69-80.
11. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Фатхутдинов Р.А. М.: Эксмо, 2012. - 432 с.
12. Горбань О.П.Роль малого бизнеса в рыночной экономике // Электрон.дан. URL:http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section8/section8_24.html
Читать дальше