ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ВКЛАД Л.Н. ТОЛСТОГО В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ 5 1.1 Личность Л.Н. Толстого 5 1.2 Нравственное воспитание учащейся молодежи средствами художественных произведений Л.Толстого 7 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Н.ТОЛСТОГО 15 2.1 Педагогические идеи Л.Н. Толстого 15 2.2 Влияние мировоззрения Л.Н. Толстого на его педагогическую систему 19 2.3 Теория "свободного воспитания" Л.Н. Толстого 23 2.4 Особенности мировоззрения Л.М. Толстого 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

педагогические взгляды и деятельность Л.Н Толстого

курсовая работа
История
40 страниц
65% уникальность
2016 год
184 просмотров
Пшекоп В.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ВКЛАД Л.Н. ТОЛСТОГО В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ 5 1.1 Личность Л.Н. Толстого 5 1.2 Нравственное воспитание учащейся молодежи средствами художественных произведений Л.Толстого 7 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Н.ТОЛСТОГО 15 2.1 Педагогические идеи Л.Н. Толстого 15 2.2 Влияние мировоззрения Л.Н. Толстого на его педагогическую систему 19 2.3 Теория "свободного воспитания" Л.Н. Толстого 23 2.4 Особенности мировоззрения Л.М. Толстого 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Читать дальше
Не будет преувеличением отметить, что творчество Л.Н. Толстого занимает особое место в истории русской и мировой литературы XIX - начала ХХ века.


Если нужны рефераты на заказ в Краснодаре , заполняй форму на Work5.


. Он - автор всемирно известных произведений («Анна Каренина», «Война и мир», «Хаджи-Мурат», «Казаки»), которые освещают острые нравственные проблемы человечества. В повестях, романах, религиозно-философских трактатах, «народных рассказах», драмах - во всем, что вышло из-под пера великого писателя-мыслителя, преобладает пафос духовных исканий. В педагогическом наследии Льва Николаевича Толстого мы можем найти целый арсенал методов воздействия на личность, с целью воспитания у нее нравственных ценностей. Следует заметить, что вопрос о добре и зле и поиск истины волновало Л.М. Толстого еще с юных лет. Видимо именно этот поиск привел его к написанию «Правил» для себя [6]. 1. Чтобы каждый день любовь ко всему роду человеческому каждый день действовала в моей душе. 2. Искать в людях всегда только хорошее. 3. Всегда иметь в жизни какую-то высокую цель. Как настоящий педагог-философ, он понимал, что только собственным примером можно воспитывать детей, формировать их духовность. В своей педагогической статье «О воспитании» он отмечал, что нравственное воспитание является особой воспитательной деятельностью, со своими собственными закономерностями, которые требуют времени, определенных форм и методов воздействия на сознание, характер, поведение человека. Действительно, каждое слово учителя, каждое его действие, направленные на развитие гуманности, патриотизма, культуры, духовности и тому подобное. То есть, по сути, учитель является примером для молодого поколения [6]. Современники Льва Николаевича не раз обращались к анализу проблем, поставленных Толстым, поэтому мы можем говорить о влиянии идей Толстого на мировоззрение многих русских писателей и потому фигура Толстого, его судьба и значимость для российского общества стала объектом интереса многих мыслителей того времени. Изучение педагогических взглядов Л.Н. Толстого, несомненно, приведет исследователя к пониманию сути «толстовской» педагогики, к осознанию её значимости для современности. Исходя из этого, тема курсовой работы «Педагогические взгляды и деятельность Л.Н Толстого» ЦЕЛЬ: Описать педагогические взгляды и деятельность Л.Н Толстого. Объект: Педагогические идеи Л.Н. Толстого ПРЕДМЕТ: Актуальность взглядов Л. Н. Толстого на данном этапе развития российской педагогики. ЗАДАЧИ: Описать педагогические идеи Л.Н. Толстого; Раскрыть те стороны педагогической деятельности Л.Н. Толстого и систему его дидактических взглядов, которые актуальны на современном этапе развития российской педагогики; Теоретически обосновать и экспериментально проверить условия реализации педагогических идей.

Читать дальше
В разностороннем педагогическом творчестве Толстого было много положительных сторон, обогативших русскую педагогическую мысль и дореволюционную школу России, было много ценного и оригинального. К этим положительным чертам его педагогического учения относятся глубокая любовь к детям, уважение к личности ребенка, умение пробуждать и развивать творчество детей, тонкий психологический анализ особенностей каждого отдельного учащегося. Важно отметить постоянные педагогические искания Толстого, беззаветное увлечение педагогической деятельностью, пламенный призыв к творчеству, его большое педагогическое мастерство как учителя и составителя учебных книг. Л. Н. Толстой вошел в историю русской педагогики как крупнейший оригинальный педагог-мыслитель и новатор. По словам Н. К. Крупской, «для всякого педагога, каких бы взглядов он ни держался, педагогические статьи Толстого являются неисчерпаемой сокровищницей мысли и духовного наслаждения». Особенно ценные мысли Л. Н. Толстого о том, что трудящиеся должны принимать участие в организации народного образования; педагогика была для Толстого не застывшей доктриной, а живым, сложным, развивающимся делом, он горячо любил детей и учил учителей правильному пониманию своих задач, указывая, что их занятия только тогда будут успешными, когда детям будут предоставлены необходимые возможности чувствовать себя с учителями свободно и непринужденно, активно приобретать знания. «Его громадная заслуга в том, — пишет Н. К. Крупская, — что он каждый самый, казалось бы, чисто педагогический вопрос...ставил резко, во всей его широте. Не вне времени и пространства, а в тесной связи с окружающей действительностью. Допустим, что Толстой неправильно решал тот или иной вопрос, но он ставил его не как узкий специалист, а как «гражданин земли родной», мучительно искал ответа на него и заставлял искать и читателя». Лев Николаевич Толстой - гениальный русский писатель, педагог, безумно много сделавший для России, для русских детей и для русского образования в целом. Веря в свои идеалы и лучшую жизнь, он с силой настоящего льва защищал их и стремился донести информацию людям. Лев Толстой никогда не был пустым теоретиком, не сделавшим ничего реального для своей страны, дома, семьи, детей. Толстой всю свою жизнь посвятил работе: он преподавал, был инициатором многих проектов, писал романы, статьи, выпускал книги для детей, разрабатывал различные методы обучения; в его доме всегда было много детей, с которыми он душевно разговаривал, помогал разобраться в сложных вопросах. Его взгляды развивались в кипучей действительности, его взгляды - самая жизнь, противоречива и изменчива, но всегда глубока и мудра. О Толстом писали многие великие писатели, педагоги, политики. Ленин блестяще выявлял все промахи и неточности во взглядах Толстого, объяснял их с разных сторон. Также о Толстом писала Крупская. По ее мнению, знать творчество Л. Толстого нужно знать всем начинающим учителям, каких бы взглядов они ни придерживались бы. Действительно, Л. Толстой высказывал ценные мысли, предлагая давать детям свободу выбора, требуя равноправия между крестьянами и баронами. Читая художественные и педагогические произведения Л.Н. Толстого, можно изучать целую эпоху крестьянской революции. Толстой вобрал в себя все чувства, боли и страдания всего народа того времени. Подводя итоги, отметим, что педагогическое и литературное наследие Толстого приобретает особенно актуальное значение для нашего времени. Своими произведениями он доносит через века к своим потомкам мысли о новой, духовной, свободного человека с высокими моральными идеалами.
Читать дальше
1. Арискин И. Т. Вопросы дидактики в творчестве Л. Н. Толстого // Толстой как педагог: Сб. Труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого.- Тула, 1967. 2. Артемов В. М. Свобода и нравственность в педагогике Л. Н. Толстого / В. М. Артемов // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - № 3. - С. 133-143. 3. Вейкшан В.А. “Л.Н. Толстой о воспитании и обучении”. Москва - 1953 г. 4. Гончаров Н. К. “Педагогические идеи и практика Л. Н. Толстого в книге “Историко-педагогические очерки”” М.1963 г. 5. Захаров В. Н. Почвенничество в русской литературе: метафора как идеологема // Евангельский текст в русской литературе XVIII–XX веков. Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. Вып. 7. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. С. 14–24. 5. Назиров Р. Г. Русская классическа 6. Константинов Н.А. и другие “История педагогика”. Москва - 1982 г. 7. Короткова О. «Я очень люблю истину» : [о Л. Н. Толстом (1828-1910)] / О. Короткова // Человек без границ. - 2009. - № 6. - С. 34-41. 8. Круглов Ю. Г. Гуманная педагогика Л. Н. Толстого / Ю. Г. Круглов, А. Д. Солдатенков // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - № 5. - С. 349-352. 9. Кудрявая Н. В. «Наука жизни» Л. Н. Толстого / Н. В. Кудрявая // Педагогика. -2010.-№2.-С. 74-80. 10. Кудрявая Н. В. Педагогические искания Л. Н. Толстого // Сов. Педагогика.- 1987. - № 9. 11. Ломунов К.Н. “Лев Толстой. Очерк жизни и творчества” М. – 1984 г. 12. Лукацкий М. А. Л. Н. Толстой о деятельности учителя / М. А. Лукацкий // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 68-77. 13. Новикова Н.Г. «Неустанное молчаливое сотрудничество»: Л. Н. Толстой в журнале М. М. и Ф. М. Достоевских «Время» Российский гуманитарный журнал. 2014. Том 3. №5 369 14. Опульская Л. Д. “Л. Н. Толстой”. – М.: Наука, 1979 г. 15. Педагогическое наследие Л. Н. Толстого и современность // Тезисы докладов ХХ1 Толстовских чтений. - Тула, 1993. 16. Савицкая Т. В. Традиции Л. Толстого в военной прозе (В.П. Астафьев «Пастух и пастушка») / Т. В. Савицкая // Молодой ученый. — 2013. — №1. Т.2. — С. 25-27. 17. Селевко Г. К. Педагогика свободы Л. Н. Толстого / Г. К. Селевко // Альтернативные педагогические технологии / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школ, технологий, 2005. - С. 160-166. 18. Стеклов М. Е. Л. Н. Толстой и К. Н. Вентцель: два взгляда на свободное воспитание / М. Е. Стеклов // Педагогика. - 2003. - № 3. - С. 85-88. 19. Толстой Л. Н. Полн. Собр. Соч.: В 90 т. (Юбилейное изд.) - М., 1928-1958. 20. Толстой H.H. В чём моя вера // Собр. соч.: В 20-ти томах. — М., 1960 - 1965, —Т. 16.— С. 76-120. 2. Толстой Л. Н. Исповедь // Там само. — Т. 16. — С. 47 - 58. 21. . Толстой Л.Н «О жизни. Афоризмы и избранные мысли Л.Н. Толстого, собранные Л.П. Никифоровым. Исповедь». – М: АСТ: Астрель, 2013 22. Шаталов А. А. Гуманизм школы Льва Николаевича Толстого / А. А. Шаталов // Мир библиографии. - 2008. - № 6. - С. 49-52. 23. Шаталов А. А. Л. Н. Толстой и русская школа / А. А. Шаталов // Педагогика. - 2007. - № 1. -С. 86-93. 24. Шадская А. В., Ремизов В. Б., Трофимова Н. А., Ежов И. В. Мир “Азбуки Льва Толстого”: Книга для учителя. / Под науч. ред. канд. филологических наук В. Б. Ремизова. - Тула, 1995. 25. Шацкий С. “Толстой - педагог”. Пед. соч. т.3. 1964 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image