Для того чтобы купить дипломную работу по химии не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.
. Духовное и нравственное воспитание развивает интеллектуальные способности человека и помогает ему обрести объемный взгляд на мир, масштабное и комплексное мышление, быть способным к определению причинно-следственных связей в море информации, к анализу и представлению реальности как единого стройного образа. Потому необходимость заниматься целенаправленным духовно-нравственным развитием ребенка не вызывает никаких сомнений. Это развитие должно проходить неизменно и целенаправленно, начиная с раннего детства. Современный период времени можно назвать определяющим. Во-первых, сейчас, решается, какой будет Россия в наступившем тысячелетии. Во-вторых, решается гораздо более страшный вопрос - вопрос о самом существовании России. Поэтому вопросы нравственного воспитания будущих граждан страны перестают быть вопросами чисто педагогическими – они связаны с практическим будущим России как государства и русских как нации. Для того, чтобы воспитать ребенка по-настоящему нравственным человеком, патриотом своей страны, не нужно выдумывать ничего нового. Достаточно вспомнить традиции русской и советской педагогики, которая всегда уделяла особое внимание именно духовно-нравственному воспитанию детей. Традиции – это то, на чем стоит наша многовековая культура, наша уникальная цивилизация. Они являются одновременно истоком нравственности и инструментом ее воспитания. Традиции передаются из поколения в поколение в семье и в обществе. Одним из важных способов хранения и передачи традиций является народная сказка – настоящее сокровище духовной жизни народа. В этом актуальность выбранной темы курсовой работы. Объект исследования: нравственность и ее формирование. Предмет исследования: воспитание нравственности у детей младшего школьного возраста при помощи сказок. Гипотеза исследования – эффективность воспитания нравственности у детей младшего школьного возраста более высока при активном использовании в образовательном процессе сказок. Задачи: Изучить особенности развития младших школьников. Раскрыть понятие нравственности и необходимость ее формирования у детей. Изучить народные сказки как метод нравственного воспитания школьников. Выявить наиболее эффективные виды работы со сказкой в образовательном процессе начальной школы. Теоретико-методологическая основа. Методология работы выстроена с использованием личностно-деятельностного подхода (авторы Л.С.Выготский [6], А.Н. Леонтьев [8], Ж. Пиаже [14] и др.). Работа состоит из введения, основной части, заключения, а также библиографического списка литературы. Глава I. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста 1.1 Личность ребенка младшего школьного возраста В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что детство закладывает базу общего развития ребенка, на которой основывается дальнейшее приобретение знаний и навыков, а позже - усвоение разнообразных видов деятельности. Воспитание мышления ребенка неразрывно связано с его психическим развитием, с интересами, чувствами, составляющими его духовный облик. Развитие личности ребенка - это объем и содержание его знаний, это уровень познавательных процессов мышления ребенка, его самостоятельное творческое познание [2]. Вообще, развитие и совершенствование психических процессов и качеств ребенка, таких как восприятие, внимание, мышление, воображение, память - есть показатель его психического развития [17, 119]. Оптимальные возможности для формирования всех этих качеств имеет именно детский возраст. В этом возрасте внимание ребенка направлено на информацию, которую несет в себе объект или явление. В процессе познания вместе с действиями работает система знаний, активность субъекта не изменяет предмет, а только отображает свойства этого предмета, создает его образы. Школьный возраст - это период подъема познавательной активности, перехода от интереса к любознательности. Однако этот переход не происходит сам собою, но только при определенных условиях жизнеобеспечения ребенка. Основное место в развитии восприятия у младших школьников занимает речь. Таким образом, обогащение речи ребенка - главный фактор развития осмысленного восприятия [16, 34]. Чем больше развиты любознательность и познавательные интересы, тем шире дети используют мышление для познания окружающего мира. Это мышление находится уже за рамками задач практической деятельности.