ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
1. Системный метод
1.1 Сущность системного метода……………………………………………..4
1.2 Структура, функции и строение систем…………………………………5
1.3 Организация систем………………………………………………………7
1.4 Основные принципы системного метода…………………………………8
2. Связь организационных и методологических проблем системных
исследований………………………………………………………………….10
3. Применение системного подхода к исследованию социальных
процессов………………………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………25
Читать дальше
Подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод, что системный
подход есть одним из наиболее эффективных подходов к исследованию сложных
объектов и решению проблем. Системный подход представляет собой
комплексное изучение системы как единого целого. Деятельность любой части
системы оказывает влияние на деятельность всех других ее частей, и,
следовательно, требуется рассматривать все явления в их причинной
зависимости и обусловленности. Системный подход является как раз тем
инструментом научного познания, который позволяет нам это сделать.
Использование системного подхода дает возможность учесть множество
факторов самого различного характера, выделить из них те, которые оказывают
на объект наибольшее влияние с позиций общесистемных целей и критериев,
найти пути и методы эффективного воздействия на них.
Что касается логики системного подхода, то она является основой
его применения при исследовании социально-экономических и политических
процессов. Логические основы системного подхода реализуются через
использование системного анализа в процессе изучения социальной реальности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что логические основы
системного подхода полностью реализуются в системном анализе, позволяют
выбирать наиболее эффективные варианты решения проблем, возникающих при
управлении или исследовании социально-экономических и политических
процессов, планировать и осуществлять построение сложных систем и самое
главное – они отражают логическую связанность и целостность процесса
изучения социальной реальности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова, В.И. Менеджмент и маркетинг: Учеб. Пособие/ В.И. Абрамова -
М.: Издательство РИОР, 2006.- 161 с.
2. Беляев, А.А. Системология / А.А.Беляев, Э.М. Коротков - М.: ИНФРА-М,
2000. – 320с.
3. Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к
управлению: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.А. Персианова. — М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2001. - 62 с.
4. Игнатьева, А. В. Исследование систем управления / А. В. Игнатьева, М. М.
Максимцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с.
5. Коротков, Э.М. Исследование систем управления/ Э.М. Коротков - М.:
Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2000. – 234с.
6. Локтионов, М.В.Системный подход в менеджменте/ М.В.Локтионов - М.:
Генезис, 2000.- 345с.
7. Мухин В.И. Исследование систем управления / Учебник. – М.: Экзамен,
2002.
8. Мыльник, В.В. Исследование систем управления / В.В. Мыльник, Б.П.
Титаренко, В.А. Волочиенко - М., 2006.-209с.
9. Попов В.М., Солодков Г.П., Топилин В.М. Системный анализ в управлении
социально-экономическими и политическими процессами. Ростов-на-Дону: Изд-во
СКАГС. 2002. 501 с.
10. Попов В.Н., Касьянов В.С., Савченко И.П. Системный анализ в
менеджменте: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.
11. Рой О. М. Исследования социально-экономических и политических
процессов: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2004. — 364 с: ил. — (Серия
«Учебник для вузов»).
12. Спицнадель, В. Н.Основы системного анализа: Учеб. пособие/ В.
Н.Спицнадель - СПб.: «Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2000. - 387с.
13. http://www.bogdinst.ru/ Международный институт А.Богданова. Закарян М.
Р. Может ли быть системный подход общей методологической основой
эконофизики и эволюционной экономики.
14. http://naturalsciences.ru/Электронный учебник по концепциям
современного естествознания Метод и перспективы системного исследования
(опубликовано 10.01.2008)
15. http://www.marketing.spb.ru/ электронная энциклопедия маркетинга.
Соломонов Л.А. Введение в маркетинг — системный подход (опубликовано в
журнале «Эксклюзивный маркетинг» - 2006. - № 2).
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова, В.И. Менеджмент и маркетинг: Учеб. Пособие/ В.И. Абрамова - М.: Издательство РИОР, 2006.- 161 с.
2. Беляев, А.А. Системология / А.А.Беляев, Э.М. Коротков - М.: ИНФРА-М, 2000. – 320с.
3. Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к управлению: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.А. Персианова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 62 с.
4. Игнатьева, А. В. Исследование систем управления / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с.
5. Коротков, Э.М. Исследование систем управления/ Э.М. Коротков - М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2000. – 234с.
6. Локтионов, М.В.Системный подход в менеджменте/ М.В.Локтионов - М.: Генезис, 2000.- 345с.
7. Мухин В.И. Исследование систем управления / Учебник. – М.: Экзамен, 2002.
8. Мыльник, В.В. Исследование систем управления / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко - М., 2006.-209с.
9. Попов В.М., Солодков Г.П., Топилин В.М. Системный анализ в управлении социально-экономическими и политическими процессами. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС. 2002. 501 с.
10. Попов В.Н., Касьянов В.С., Савченко И.П. Системный анализ в менеджменте: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.
11. Рой О. М. Исследования социально-экономических и политических процессов: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2004. — 364 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
12. Спицнадель, В. Н.Основы системного анализа: Учеб. пособие/ В. Н.Спицнадель - СПб.: «Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2000. - 387с.
13. http://www.bogdinst.ru/ Международный институт А.Богданова. Закарян М. Р. Может ли быть системный подход общей методологической основой эконофизики и эволюционной экономики.
14. http://naturalsciences.ru/Электронный учебник по концепциям современного естествознания Метод и перспективы системного исследования (опубликовано 10.01.2008)
15. http://www.marketing.spb.ru/ электронная энциклопедия маркетинга. Соломонов Л.А. Введение в маркетинг — системный подход (опубликовано в журнале «Эксклюзивный маркетинг» - 2006. - № 2).
Читать дальше