Если нужны рефераты на заказ в Воронеже , заполняй форму на Work5.
. Обещанная максимальная личная свобода обернулась атомизацией и распадом общества, а красивые лозунги о защите прав человека привели к агрессивной диктатуре разного рода «меньшинств». Богатейшие государства планеты, называющие себя «демократическими», декларируя на словах лозунги защиты прав и свобод граждан, в реальности организуют в других странах перевороты, развязывают страшные, кровопролитные войны. В настоящее время использование «нестандартных», «нетрадиционных», а если говорить открыто – ненормальных моделей поведения во многих государствах объявляется «нормальным». Более того, такое поведение приветствуется, оно пропагандируется и массово тиражируется, так что буквально на наших глазах происходит уничтожение самого понятия «нормы». Увы, этот разрушительный процесс не обошел стороной и Россию. Общеизвестно, что последние двадцать три года в нашей стране продолжался непрекращающийся духовный кризис. После развала Советского Союза рухнула идеологическая основа существования нашей страны. В девяностые годы прошлого века мы жили в идеологическом вакууме, когда над самим понятием «высокие идеалы» откровенно смеялись. Однако в последнее время руководство страны начало понимать необходимость четкой государственной идеологии. Нормальное духовное развитие гражданина не может быть обеспечено одним только «хлебом насущным». Человеку для того, чтобы чувствовать себя счастливым и удовлетворенным жизнью, необходимо наличие смысла этой жизни. В современном гедонистическом мировоззрении отсутствует возможность обоснования осмысленности существования человека. «Общество потребления» объяснить смысл жизни в принципе не способно. Оно, напротив, всеми способами старается донести человеку, что он вполне может прожить и без всяких «идеалов». Но почему-то при этом человек совсем не счастлив, не удовлетворен жизнью и даже не считает себя вполне человеком. Одним из направлений деятельности, направленной на формирование здорового и жизнеспособного нравственного начала население, может стать критический анализ и применение в современных условиях опыта духовного воспитания, который был накоплен во время советского периода. Это в полной мере касается изобразительного искусства. Живопись советского периода не только очень красива с эстетической точки зрения – она несет в себе глубокий смысл, являясь отражением гуманистических идей того времени. Кроме того, изучение наследия советских художников необходимо для тог, чтобы сформировать преемственность, неразрывность духовной жизни в нашей стране, чтобы уйти от опыта полного отрицания всего наследия предыдущих исторических периодов – как уже случалось и после Октябрьской революции, и после так называемой «перестройки», в печально известные «лихие девяностые». Всем вышеизложенным обусловлена актуальность выбранной темы исследования. Наследие художников советской эпохи, творчество которых посвящено духовному развитию, нравственному воспитанию подрастающих поколений, не должно быть забыто – оно является важной частью общего культурного наследия нашей страны, значительным звеном в той неразрывной цепи, которая связывает Россию прежнюю, Советский Союз и Россию сегодняшнюю. Примером такого наследия может служить творчество Александра Михайловича Герасимова (1881 - 1963) – советского живописца, архитектора и теоретика искусства, автора замечательных картин «Ленин на трибуне», «После дождя», «Гимн Октябрю», «Есть метро!» и других произведений. В данной работе будет произведен анализ художественных произведений Герасимова, в которых отражены этапы истории Советского государства. Объект работы – творчество А.М. Герасимова, известного советского художника. Предмет работы - образ И.В. Сталина в художественном творчестве А.М. Герасимова. Цель работы – исследование особенностей изображения И.В. Сталина в живописных работах А.М. Герасимова. Задачи работы. Раскрыть особенности сталинского мира и его отображения в живописи А. М. Герасимова. Описать художественные поиски А. М. Герасимова на пути создания образа вождя. Раскрыть, какие традиции русского и зарубежного искусства использовались художником Герасимовым при формировании образа И.В.Сталина. Проанализировать политику партии в области искусства и становление социалистического реализма на примере работ А. М. Герасимова. Исследовать образ Сталина как центральная мифологема советского искусства 1930-х годов.