Введение 2 Глава 1. Историческая эпоха, в которой жил архимандрит Антонин. 7 Глава 2. Роль и значение архимандрита Антонина в истории Русской православной церкви 14 Глава 3. Роль архимандрита Антонина как начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме в области библейской археологии. . 20 Заключение 27 Список источников 31 Приложение 1 33 Приложение 2 34

деятельность начальника Русской духовной миссии в иерусалиме архимандрита Антонина Капустина в области библейской архиологии

курсовая работа
Культура
35 страниц
79% уникальность
2016 год
165 просмотров
Петров В.
Эксперт по предмету «Богословие»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Историческая эпоха, в которой жил архимандрит Антонин. 7 Глава 2. Роль и значение архимандрита Антонина в истории Русской православной церкви 14 Глава 3. Роль архимандрита Антонина как начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме в области библейской археологии. . 20 Заключение 27 Список источников 31 Приложение 1 33 Приложение 2 34
Читать дальше
Актуальность исследования. Главный кризис, который сейчас угрожает человечеству – не финансовый, не банковский и не промышленный, но духовный. Либеральная парадигма, которая триумфально шествовала по миру последние десятилетия, очевидно доказала свою непригодность в большинстве государств земного шара. Результаты агрессивного внедрения по всему миру идеалов «свободы личности и разнообразия» привели к тому, что само слово «либерализм» приобретает несколько негативный смысл. Терпимость ко всякого рода отклонениям требуется от всех членов общества как проявление толерантности к «свободе личности». Исподволь в массовое сознание внедряется мысль о том, что традиции «смешны», что традиционная форма семьи себя изжила, что «нетрадиционное « - лучше и прогрессивнее, чем «традиционное». «Диктатура меньшинств» – это понятие все чаще используется для характеристики современного западного общества. Неудивительно, что в российском обществе возник мощный запрос на традиционные ценности.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую по государственному и муниципальному управлению. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Возврат к традициям, уважение к верующим, бережное отношение к собственной истории – все эти простые и очевидные вещи могут помочь в единении общества, в установлении гражданского мира и взаимного уважения. Кроме того, история нашего Отечества показывает, что крещение Руси в христианскую веру для нашего государства тождественно факту рождения для человека. Россия как государство и ее население как русский народ, великие достижения нашей истории и культуры – все это опирается на мощный фундамент православной веры. Цивилизация, в которой мы живем, создана этим событием. Сами того не замечая, мы каждый день бесчисленное множество раз вспоминаем о нем: в обычном выражении благодарности - «спасибо» - содержится призвание имени Божия. Газета, радио, телевидение, интернет и календарь полны упоминанием о Рождестве Христовом – ведь летосчисление идет от этого события. И Ветхозаветная «суббота», и Новозаветное «Воскресенье» - все это оттуда, из христианской истории. Поэтому так важно для нашего государства христианское мировоззрение. Но христианское мировоззрение очень важно и для каждого отдельного человека. Ведь человек нуждается в смысле жизни, которого современный гедонистический взгляд на мир ему предоставить не может. Духовную драму современного человека составляет, по мнению американского теолога и философа немецкого происхождения Пауля Тиллиха, утрата системы абсолютных ценностей, потеря Бога . Он, конечно, вполне может прожить и без всяких идеалов, но будет ли он при этом счастливым и полноценным? Вряд ли. Американский психолог Джеймс Бьюдженталь в одном из основополагающих положений гуманистической психологии утверждает: «...человек обращен в будущее; в его жизни есть цель, ценности и смысл». Человек, как разумное существо, не может не задаваться вопросом о смысле своего существования. Но современное «общество потребления» не в силах дать хоть сколько-нибудь разумный ответ на этот вопрос. Поэтому вопрос мировоззрения не является чисто философским: это один из самых насущных вопросов человечества, от которого зависит и душевный комфорт, и духовное развитие личности. Православная Церковь оставила нам драгоценное наследие – историю миссионерской деятельности своих служителей. Чтение истории христианских миссий – неоценимая помощь для души и разума в тяжелые, смутные, переломные времена. Отец архимандрит Антонин (Капустин) был в 1865—1894 годы начальником Русской Духовной Миссии на Святой Земле (см. Приложение 1). Кроме того, о. Антонин был известным знатоком великой византийской культуры. Византия была уникальным феноменом своего времени, так как в своем развитии опережала многие другие империи. Исключительную важность для развития общечеловеческой культуры имеет культура этого государства. Культура Византии построена на Православии. Церковь, особенно в эпоху средневековья, была важнейшим институтом государства, она определяла ментальность людей, образ жизни, культуру, традиции и задавала путь развития. Научные заслуги о. Антонина были отмечены многими учреждениями. Ему дали звание почётного члена такие организации, как Императорское Православное Палестинское Общества, Императорское археологическое общество, Одесское общество истории и древностей, Афинское археологическое общество, Немецкое восточное археологическое общество и т.д. Изучение научной и богословской деятельности о. Антонина актуально как с духовно-нравственной, так и с научной точки зрения. В этом актуальность выбранной темы исследования. Проблематика исследования. Христианский взгляд на мир обладает огромной ценностью, которую, как правило, не хотят обсуждать люди, исповедующие атеизм, материализм, экзистенциализм и т.п. Христианское мировоззрение делает окружающий мир разумным, осмысленным, имеющим цель и смысл. Никакое другое мировоззрение такой трактовки окружающего мира не имеет. С точки зрения материалиста, мир возник сам по себе непонятно для чего, и каким-то случайным образом в нем возник человек и человеческий разум. Для чего тогда живут люди? Получается, что их существование не имеет смысла. Христианство дает на этот вопрос четкий ответ: люди живут, чтобы соединиться с Богом. Человеческая жизнь на земле – лишь только начало, короткий период приуготовления к вечности. Но этот короткий период является определяющим в дальнейшей судьбе человека. Какой будет эта вечность – вечным страданием или вечным блаженством – зависит от того, как человек понесет те испытания, которые выпадают на его долю в жизни временной. Тем не менее, противники христианства объявляют взгляды христиан отсталыми, косными и ненаучными. Но так ли это? Противоречит ли на самом деле христианское предание научному, логическому взгляду на мир? Изучение деятельности священнослужителей, которые одновременно были учеными, поможет глубже понять смысл христианской религии, ответить на основные вопросы жизни и бытия. Такова проблематика данного исследования. Цель курсовой работы. Изучение деятельности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина Капустина в области библейской археологии. Объект исследования. Миссионерская деятельность РПЦ в Иерусалиме. Предмет исследования. Деятельность начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина Капустина Задачи: 1. Выявить и проанализировать особенности эпохи архимандрита Антонина (VI-VII вв.), проследить значимые события церковной жизни данного периода. 2. Охарактеризовать роль и значение архимандрита Антонина в истории Русской православной церкви. 3. Проследить роль архимандрита Антонина как начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме в области библейской археологии. Краткий обзор используемой литературы и источников. Наиболее ценным для целей данного исследования источником стало издание ) «Отец Антонин Капустин — начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме», автор которого – о. Киприан (Керн) . Также были использованы статьи о деятельности о. Антонина на официальном портале РПЦ «Православие.ру» и в сетевой православной энциклопедии «Древо» . Структура исследования. Введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Итак, в данной работе проведено исследование личности о. Антонина (Капустина), его миссионерской и научной деятельности на посту начальника Русской миссии на Святой Земле, его трудов по изучению материального библейского наследия и исторической эпохи, в которой жил и работал о. архимандрит. Рассмотрим выполнение задач исследования, поставленных нами в начале работы. 1. Выявить и проанализировать особенности эпохи архимандрита Антонина (VI-VII вв.), проследить значимые события церковной жизни данного периода. Выполнено в главе 1. Расцвет деятельности о.Антонина пришелся на вторую половину XIX века. Этот период в истории России получил название пореформенного времени. В то время в Российской империи проходил бурный рост гражданской, политической, экономической активности. В церковной жизни страны происходили масштабные события – в это время творили крупные историки и богословы. Они занимались осмыслением исторического опыта Церкви, ее роли в государственном строительстве, рассматривали историю России в неразрывной связи с церковной историей. Русская миссия в Иерусалиме не оставалась в стороне от этого активного процесса развития - на Святой Земле проводились археологические раскопки и научные исследования, строились русские подворья, церкви и монастыри. 2. Охарактеризовать роль и значение архимандрита Антонина в истории Русской православной церкви. Выполнено в главе 2. Архимандрит Антонин в миру звался Андреем Ивановичем Капустиным. Родился в 1817 году в селе Батурине Шадринского уезда Пермской губернии. О. Антонин был священнослужителем Русской православной церкви. Он окончил духовное училище и духовную семинарию, а затем – Киевскую духовную академию, в которой много и плодотворно работал. В 1845 году постригся в монахи с именем Антонин. О. Антонин после монашеского пострига трудился на разных постах в Киевской духовной академии, был известным учёным-византинистом. С 1846 года он занимал различные административные должности в Киевской Духовной Академии, вел преподавательскую деятельность на кафедрах нравственного богословия (1846), библейской герменевтики и обличительного (сравнительного) богословия (1847). Наряду с административной и преподавательской работой на кафедре о. Антонин по поручению академии в 1845—1850 годы занимался исправлением русского перевода гомилий святителя Иоанна Златоуста, писал статьи и проповеди. В 1850 году о. Антонин начал свою деятельность за рубежом. 15 мая 1850 года он был назначен настоятелем церкви при русском посольстве в Афинах, где на протяжении трёх лет изучал древние христианские надписи и Парфенон. В 1860-1865 гг. архимандрит Антонин трудился на посту настоятеля посольской церкви РПЦ в великом городе Константинополе. Наиболее значимая деятельность о. Антонина – руководство Русской Духовной Миссией в Иерусалиме в 1865—1894 годах. В 1865 г. был назначен временно заведующим делами Русской духовной миссии в Иерусалиме, а 5 июня 1869 года был утвержден в должности ее начальника. На должности начальника Русской духовной миссии о. Антонин решил множество важных административных вопросов, например, приобрел значительное количество земельных участков на Святой Земле. На многих из этих участков трудами о. архимандрита были выстроены подворья, монастыри, храмы. Археологические находки о. Антонина представляют собой особую ценность, так как многие из них являются материальными свидетельствами Евангельских событий. 24 марта 1894 года в Иерусалиме о. Антонин отошел ко Господу и был погребен в построенном им соборе Вознесения Господня в русском Вознесенском монастыре на Елеонской горе. 3. Проследить роль архимандрита Антонина как начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме в области библейской археологии. Выполнено в главе 3. Труды архимандрита Антонина обогатили библейскую археологию поистине бесценными находками. Перечислим наиболее значимые археологические открытия о. архимандрита. Еще будучи настоятелем церкви при русском посольстве в Греции, в Афинах, о. Антонин занимался археологическими исследованиями. Им был проведен ряд успешных раскопок, которые увенчались нахождением уникальных артефактов. В ходе археологических исследований о. Антонин собрал, изучил и позднее опубликовал более 200 христианских надписей Афин VI-XII вв. На русском участке близ Гроба Господня была обнаружена часть храма Воскресения Христова, построенного императором Константином Великим. На этом же участке была найдена поистине бесценная находка - порог Судных врат, через которые проходил Крестный путь Самого Спасителя. Еще одна ценнейшая находка о. Антонина, которая стала важным событием в библейской археологии – обнаружение подлинного камня, на котором стояла Пресвятая Богородица в момент Вознесения Своего Божественного Сына. Его бесценный вклад в изучение истории Святой земли заложил основы отечественной науки, посвященной библейской истории и археологии. Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Библия. Ветхий Завет. Книга Бытия. 2. Библия. Новый Завет. От Матфея святое благовествование. Глава 14, стих 26 3. Бьюдженталь Дж. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии. — М: Независимая фирма «Класс», 1998 4. Голубинский Е.Е. История русской церкви. М.: Крутицкое патриаршье подворье, 1997 5. Дмитриевский А. А. Начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Антонин (Капустин) как деятель на пользу православия на Востоке и в частности в Палестине // СИППО. 1904. Т. 15. Вып. 2. С. 95-148; То же // ТКДА. 1904. Нояб. С. 319-380; 6. Древо. Сетевая православная энциклопедия. http://drevo-info.ru/articles/26725.html (сетевой ресурс) 7. Журнал Московской Патриархии. 1967. № 5. С. 65. 8. Киприан (Керн). Отец Антонин Капустин — начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. М.: Благовест, 1997. 9. Макарий (Булгаков), Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994-1996 10. Пресняков А. Е. С. М. Соловьёв в его влиянии на развитие русской историографии // Вопросы историографии и источниковедения истории СССР. М.: Наука, 1963 11. Пономарев С. Памяти о. архим. Антонина. 1: Хронологический список сочинений и переводов его. 2: Статьи о нем // ТКДА. 1894. Т. 3. № 12. C. 636-652; 12. Терновский С. А. О последних днях жизни, кончина и погребение настоятеля Рус. Духовной миссии в Палестине архим. Антонина. К., 1894; 13. Тиллих П. Избранное. Теология культуры. — М.: Знание, 1995. 14. Фонкич Б. Л. Антонин Капустин как собиратель греческих рукописей // ДРИ: Рукописная книга. Сб. 3. М., 1983. С. 368-379 15. Ильич И., свящ. Архим. Антонин (Капустин) и его церковная деятельность в Палестине: Курс. соч. / ЛДА. Л., 1960. Ркп.; 16. Гоенко С., диак. архим. Антонин (Капустин): Его жизнь, литургическая и археологическая деятельность: Курс. соч. / МДА. Загорск, 1976. Ркп.; 17. Салмина М. А. Дневник архим. Антонина (Капустина) // ТОДРЛ. 1973. Т. 27. С. 420-430; 18. Фонкич Б. Л. Антонин Капустин как собиратель греческих рукописей // ДРИ: Рукописная книга. Сб. 3. М., 1983. С. 368-379; 19. Исаия (Белов), игум. Исследования архим. Антонина (Капустина) на Синае // БТ. 1985. Сб. 26. С. 315-325; 20. Филиппов М. В. О научной и литературной деятельности архим. Антонина (Капустина) // БТ. 1986. Сб. 27. С. 212-219; 21. Поляков Ф. Б., Фонкич Б. Л. А. А. Дмитриевский и его работа о рус. собирателях рукописей и старопечатных книг // Byzantinorussica. 1994. № 1. С. 161-197; 22. Никодим (Ротов), митр. История Русской духовной миссии в Иерусалиме. Серпухов, 1997. С. 202-270; 23. Гурулева В. В. Архим. Антонин как нумизмат // Нумизматический сб., 1998 / ГЭ. СПб., 1998. С. 235-243; 24. Герд Л. А. Архим. Антонин Капустин и его научная деятельность: (По мат-лам петербургских архивов) // Рукописное наследие русских византинистов в архивах С.-Петербурга. СПб., 1999. С. 8-35; 25. Лисовой Н. Н. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: история и духовное наследие // БТ. 1999. Сб. 35. С. 36-51; 26. Лисовой Н. Н. Архимандрит Антонин (Капустин) - исследователь синайских рукописей: По страницам дневника // Церковь в истории России. М., 2000. Сб. 4. С. 197-207. 27. Дмитриевский А. А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. К., 1890. С. 119-148 28. Фонкич Б. Л., Антонин (Капустин)// Православная энциклопедия, т. 2, с. 684-686 http://www.pravenc.ru/text/114026.html 29. Отшибихин А. Мамврийский дуб // Всемирная иллюстрация : журнал. — 1869. — Т. 2, № 42. — С. 243. 30. Мамврийский дуб: Русская святыня в Палестине. — М.: Индрик, 2007.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image