На нашем сайте вы можете заказать курсовую по государственному и муниципальному управлению. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.
. Возврат к традициям, уважение к верующим, бережное отношение к собственной истории – все эти простые и очевидные вещи могут помочь в единении общества, в установлении гражданского мира и взаимного уважения. Кроме того, история нашего Отечества показывает, что крещение Руси в христианскую веру для нашего государства тождественно факту рождения для человека. Россия как государство и ее население как русский народ, великие достижения нашей истории и культуры – все это опирается на мощный фундамент православной веры. Цивилизация, в которой мы живем, создана этим событием. Сами того не замечая, мы каждый день бесчисленное множество раз вспоминаем о нем: в обычном выражении благодарности - «спасибо» - содержится призвание имени Божия. Газета, радио, телевидение, интернет и календарь полны упоминанием о Рождестве Христовом – ведь летосчисление идет от этого события. И Ветхозаветная «суббота», и Новозаветное «Воскресенье» - все это оттуда, из христианской истории. Поэтому так важно для нашего государства христианское мировоззрение. Но христианское мировоззрение очень важно и для каждого отдельного человека. Ведь человек нуждается в смысле жизни, которого современный гедонистический взгляд на мир ему предоставить не может. Духовную драму современного человека составляет, по мнению американского теолога и философа немецкого происхождения Пауля Тиллиха, утрата системы абсолютных ценностей, потеря Бога . Он, конечно, вполне может прожить и без всяких идеалов, но будет ли он при этом счастливым и полноценным? Вряд ли. Американский психолог Джеймс Бьюдженталь в одном из основополагающих положений гуманистической психологии утверждает: «...человек обращен в будущее; в его жизни есть цель, ценности и смысл». Человек, как разумное существо, не может не задаваться вопросом о смысле своего существования. Но современное «общество потребления» не в силах дать хоть сколько-нибудь разумный ответ на этот вопрос. Поэтому вопрос мировоззрения не является чисто философским: это один из самых насущных вопросов человечества, от которого зависит и душевный комфорт, и духовное развитие личности. Православная Церковь оставила нам драгоценное наследие – историю миссионерской деятельности своих служителей. Чтение истории христианских миссий – неоценимая помощь для души и разума в тяжелые, смутные, переломные времена. Отец архимандрит Антонин (Капустин) был в 1865—1894 годы начальником Русской Духовной Миссии на Святой Земле (см. Приложение 1). Кроме того, о. Антонин был известным знатоком великой византийской культуры. Византия была уникальным феноменом своего времени, так как в своем развитии опережала многие другие империи. Исключительную важность для развития общечеловеческой культуры имеет культура этого государства. Культура Византии построена на Православии. Церковь, особенно в эпоху средневековья, была важнейшим институтом государства, она определяла ментальность людей, образ жизни, культуру, традиции и задавала путь развития. Научные заслуги о. Антонина были отмечены многими учреждениями. Ему дали звание почётного члена такие организации, как Императорское Православное Палестинское Общества, Императорское археологическое общество, Одесское общество истории и древностей, Афинское археологическое общество, Немецкое восточное археологическое общество и т.д. Изучение научной и богословской деятельности о. Антонина актуально как с духовно-нравственной, так и с научной точки зрения. В этом актуальность выбранной темы исследования. Проблематика исследования. Христианский взгляд на мир обладает огромной ценностью, которую, как правило, не хотят обсуждать люди, исповедующие атеизм, материализм, экзистенциализм и т.п. Христианское мировоззрение делает окружающий мир разумным, осмысленным, имеющим цель и смысл. Никакое другое мировоззрение такой трактовки окружающего мира не имеет. С точки зрения материалиста, мир возник сам по себе непонятно для чего, и каким-то случайным образом в нем возник человек и человеческий разум. Для чего тогда живут люди? Получается, что их существование не имеет смысла. Христианство дает на этот вопрос четкий ответ: люди живут, чтобы соединиться с Богом. Человеческая жизнь на земле – лишь только начало, короткий период приуготовления к вечности. Но этот короткий период является определяющим в дальнейшей судьбе человека. Какой будет эта вечность – вечным страданием или вечным блаженством – зависит от того, как человек понесет те испытания, которые выпадают на его долю в жизни временной. Тем не менее, противники христианства объявляют взгляды христиан отсталыми, косными и ненаучными. Но так ли это? Противоречит ли на самом деле христианское предание научному, логическому взгляду на мир? Изучение деятельности священнослужителей, которые одновременно были учеными, поможет глубже понять смысл христианской религии, ответить на основные вопросы жизни и бытия. Такова проблематика данного исследования. Цель курсовой работы. Изучение деятельности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина Капустина в области библейской археологии. Объект исследования. Миссионерская деятельность РПЦ в Иерусалиме. Предмет исследования. Деятельность начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина Капустина Задачи: 1. Выявить и проанализировать особенности эпохи архимандрита Антонина (VI-VII вв.), проследить значимые события церковной жизни данного периода. 2. Охарактеризовать роль и значение архимандрита Антонина в истории Русской православной церкви. 3. Проследить роль архимандрита Антонина как начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме в области библейской археологии. Краткий обзор используемой литературы и источников. Наиболее ценным для целей данного исследования источником стало издание ) «Отец Антонин Капустин — начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме», автор которого – о. Киприан (Керн) . Также были использованы статьи о деятельности о. Антонина на официальном портале РПЦ «Православие.ру» и в сетевой православной энциклопедии «Древо» . Структура исследования. Введение, три главы, заключение и список литературы.