Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у дошкольников……………………………………………………………………..5 Глава 2. Работа с родителями в ДОУ по формированию здорового образа жизни старших дошкольников………………………………………………….18 Заключение ………………………………………………………………………28 Список литературы………………………………………………………………29

Взаимодействие ДОУ и родителей в развитии здорового образа жизни старших дошкольников

курсовая работа
Культура
30 страниц
73% уникальность
2016 год
136 просмотров
Сосунов С.
Эксперт по предмету «Эстетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у дошкольников……………………………………………………………………..5 Глава 2. Работа с родителями в ДОУ по формированию здорового образа жизни старших дошкольников………………………………………………….18 Заключение ………………………………………………………………………28 Список литературы………………………………………………………………29
Читать дальше
Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия». Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания здорового образа жизни.


Оформите заказ курсовой на сайте Work5.


. Сегодня закон «Об образовании» определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. Актуальность работы в том, что воспитание здоровых детей — один из самых главных вопросов семьи и дошкольного образовательного учреждения. Лучшим вариантом является тот факт, если здоровый образ жизни поддерживается родителями. Но часто семья, занятая работой с одной стороны, не даёт детям собственный пример здорового образа жизни, а со второй не противостоит негативным внешним воздействиям. В этих условиях увеличивается роль дошкольного образовательного учреждения как основного звена в создании образовательной работы с детьми. Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - взаимодействие ДОУ и родителей в развитии здорового образа жизни старших дошкольников. Цель работы: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни старших дошкольников. Задачи: - обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата; - оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка; - учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы; - привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды; - расширить спектр средств и способов работы с родителями; Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Структура работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Общеизвестная истина, что здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неизменной на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно развиваться каждому ребенку. Меняются времена. Изменяются программы и методики, но формирование привычки к здоровому образу жизни должно остатьсялучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Я считаю, что формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье. В решении столь важной задачи не обойтись без тесного сотрудничества детского сада и родителей воспитанников, их участия и поддержки. Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй. Единство достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший метод семейного воспитания. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.
Читать дальше
1.Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозайка-Синтез, 2000 год. 2. Халетова С.С. и другие. Основы здорового образа жизни. - Йошкар-Ола, 1997 3.Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников: Пособие для воспитателей и преподавателей физкультуры в ДОУ общего и интернатного типа. – Воронеж. 2007 4. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6 – 7 лет Творческий Центр. - Москва. 2007 5.Змановский ЮФ. Воспитание детей здоровыми. – М., 1989. 6.Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. - Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007 7.Детский сад и семья. / Под редакцией Марковой Т.А. М.: Просвещение, 1986 8. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. М, ТЦ Сфера, 2007 9.Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе. Программа и методические рекомендации.- Москва. «Школьная Пресса». 2005 10.Кудрявцев В.Т., Егоров В.Б Развивающая педагогика оздоровления. Москва , 2000 11. Павлова М.А. Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Модели программ, рекомендации, разработки занятий. – Волгоград «Учитель» 2008 12. Макарова Л. П., Плахов Н. Н., Сопко Г. И., Пазыркина М. В. Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. 2012. № 2. 13. В. В. Колбанов, Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях / В. В. Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. — Владивосток: Дальнаука, 2006. 14.Бех И. Д. Личностно-ориентированное воспитание: Науч.-метод. пособие / Иван Дмитриевич Бех / Институт содержания и методов обучения. — К., 1998 15. Дубогай А. Д. Физкультура: мы и дети. К.: Здоровье, 1989. 16. Катков А. Л. Управление здоровьем населения через формирование психического и психологического здоровья // Валеология: Медико-психологические аспекты формирования здорового образа жизни. — Киев, 1999 17. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие / Под. общ. ред. Н. В. Сократова. — М:ТЦ Сфера, 2005 18. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. — М.: Просвещение, 1986 19. Тонкова-Ямпольская Р. В., Черток Т. Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста: (от рождения до 7 лет). — М.: Просвещение, 1987 20.А. Деркунская. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ (опыт создания словаря)/ В. А. Деркунская // Управление дошкольным образовательным учреждением, — 2005. — № 3.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image