Введение 3
Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания молодежи средствами советской драматургии 5
1.1. Нравственное воспитание как социальное и педагогическое явление 5
1.2. Воспитательный потенциал советской драматургии 16
Глава 2. Модель духовно-нравственного воспитания молодежи средствами советской драматургии 29
Заключение 34
Список литературы 35
Читать дальше
Проблема нравственного воспитания современной молодежи имеет глубокий социально-педагогический смысл, так как от ее решения зависит воспитание нравственной личности, а также перспективы развития процесса нравственного воспитания современной молодежи средствами советской драматургии и его реализация.
Опора на произведения советской драматургии позволяет современной молодежи не только познавать все самое лучшее созданное поколениями, но и обогащать свою личность
Эффективность нравственного воспитания современной молодежи средствами советской драматургии зависит не столько от рекомендаций, сколько от реального стремления каждого молодого человека приобщаться к произведениям отечественных авторов.
Умение использовать произведения советской драматургии в сфере досуга позволяет современной молодежи успешно решать в их социально-педагогической деятельности задачи нравственного воспитания.
В процессе возможной опытно-экспериментальной работы, духовно-нравственное воспитание студенческой молодежи может быть представлено как совокупность трех звеньев:
1. Обеспечение мотивационной поддержки студентов к организации и проведению культурно-досуговых мероприятий по нравственному воспитанию средствами советской драматургии.
2. Формирование социально-педагогической готовности к реализации программы с использованием произведений советской драматургии.
3. Практическая работа по реализации нравственных основ в сфере досуга.?
Читать дальше
1. Азаров, Ю.П. Радость учить и учиться [Текст] / Ю.П. Азаров. - М. : Политиздат, 1989. - 335 с.
2. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Е.В. Бережнова. -М. : Академия, 2005. - 128 с. – С.67.
3. Брежнев, Л.И. Отчет центрального комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики // URL: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st042.shtml (Дата обращения 01.02.2016)
4. Гегель, Г. Философия духа [Текст] / Г. Гегель. - М. : Мысль, 1977. - 278 с.
5. Гессе, Г. Собрание сочинений. В 4-х т. - Т. 4. - Игра в бисер: Роман [Текст] / пер. с нем. — СПб. : Северо-запад, 1994. - 543 с.
6. Гусейнов, А.А. Введение в этику [Текст] / А.А. Гусейнов. - М. : Изд-во МГУ, 1985. - 384 с.
7. Деготьков А.А. «НОВЫЙ ГЕРОЙ» драматургии В.А. Дьяченко в контексте русской литературы 60-Х - 70-Х ГОДОВ XIX ВЕКА // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2007. - Т. 15. - № 39. - С. 87-91.
8. Денисова, Т.Н. «Негероический» герой А. Вампилова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2011. - № 6. - С. 83-87.
9. Джебраилова, С. Американская драма ХХ века (Разработка концепции современной трагедии). Учебник на русском языке. - Баку, 2008. URL: http://www.translit.az/ELEKTRON%20KITABXANA/ELMNEZERIMESELE/Svetlana_Jabrailova-Amerikanskaya_drama.htm (Дата обращения 27.02.2016)
10. Калинникова-Магнуссон, Л.В., Магнуссон, М. Социальная политика в отношении детской «Дефективности» в военно-революционный период и первую декаду советской власти (1914-1927 годы) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-politika-v-otnoshenii-detskoy-defektivnosti-v-voenno-revolyutsionnyy-period-i-pervuyu-dekadu-sovetskoy-vlasti-1914-1927-gody (дата обращения: 05.03.2016).
11. Кислова, Л.С. Иллюзия возвращения в драматургии В. Славкина // Вестник Самарского государственного университета, 2014. - № 9 (120). - С. 185-189.
12. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И.Н. Ерошенков. - М.:Владос, 2004. - 221 с.
13. Культурология досуга: учебное пособие [Текст] / Ю.А. Стрельцов. - М. :МГУКИ, 2003. - 296 с.
14. Льюис, Дж. Марксистская критика социологических концепций М. Вебера [Текст] / Дж. Льюис. - М. : Политиздат, 1981. - 200 с.
15. Моделирование [Текст] // ФЭС. - М. : Советская энциклопедия, 1989. - С. 373.
16. Нравственные проблемы развития личности [Текст] / под ред. А.И. Титаренко. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - 144 с.
17. Основные тенденции развития русской советской драматургии 70-х годов (к проблеме современного героя) : Дис. ... канд. филологические науки : 10.01.02.- Улан-Уде, 1984. – 179 с.
18. Педагогика: учеб. пособие [Текст] / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2003. -519 с.
19. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. - М. : Академия, 2003 . - 192 с.
20. Словарь по этике [Текст] / под ред. И.С. Кона. - 5-е изд. - М. : Политиздат, 1983.-445 с.
21. Трифонов, Ю. Продолжительные уроки. URL: http://www.wysotsky.com/0009/592.htm (Дата обращения 29.02.2016)
22. Турин, B.C. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников : (Пед. наука - реформа школы) [Текст] / B.C. Турин. - М. : Педагогика, 1988. - 136 с.
23. Философский словарь [Текст] / под ред. И.Т. Фролова. - М. : Политиздат, 1986. - 590 с.
24. Фролов, И.Т. Гносеологические проблемы [Текст] / И.Т. Фролов. - М. : Логос, 1998.-152 с.
25. Основные тенденции развития русской советской драматургии 70-х годов (к проблеме современного героя) : Дис. ... канд. филологические науки : 10.01.02.- Улан-Уде, 1984. – 179 с.
26. Меринов, В.Ю. Советская журналистика 30-х – начала 50-х годов как искусство соцреализма. положительный герой // Научный результат. Серия «Социальные и гуманитарные исследования». 2015. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovetskaya-zhurnalistika-30-h-nachala-50-h-godov-kak-iskusstvo-sotsrealizma-polozhitelnyy-geroy (дата обращения: 05.03.2016).
27. Штольц, X. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. для учителя [Текст] / Пер. с нем. / X. Штольц, Р. Рудольф. - М. : Просвещение, 1986. - 80 с.
Читать дальше