Теперь заказать написание диссертации в Воронеже просто, вместе с Work5.
. В противоположность культуре Средневековья, она была антропоцентрична, то есть центром ее был человек и его деятельность1 История искусства: Ренессанс. М.: АСТ, 2003. . Возникновение этой новой культурной парадигмы стало следствием того, что общественные отношения в Европе претерпели кардинальные изменения. Сословия, не участвовавшие в феодальных отношениях, такие как мастеровые и ремесленники, торговцы и банкиры, благодаря бурному развитию городов-республик становились все более влиятельными в обществе. Они чуждались и системы ценностей, иерархия которой создавалась на базе церковной культуры, господствовавшей в Средние века, и аскетического духа самой этой культуры. В противовес этой культуре и появился гуманизм — общественно-философское движение, которое считало высшей ценностью и критерием эффективности деятельности общественных институтов человека и его личность. Главным для гуманистов был человек, его свобода, его счастье, его активная, созидающая деятельность. Если во времена Средневековья культурная и научная жизнь была сосредоточена в монастырях, то во время Ренессанса появилось множество светских центров науки и искусства. Деятельность этих культурных очагов уже не контролировалась церковью. Идеалом гуманизма, в противоположность аскетической религиозной культуре, в мировоззрении Возрождения считалась античность. В середине XV века было изобретено книгопечатание, которое стало мощным фактором распространения по всей Европе и взглядов Возрождения, и наследия античности. Родина Возрождения – это Италия. Начало эпохи Ренессанса в Италии датируется двадцатыми годами XV века. В другие европейские страны, во Францию, в Германию Ренессанс пришел значительно позднее. К концу XV века Возрождение достигло своего наивысшего расцвета. К XVI веку идеология Возрождения уже начала переживать кризис. Символом этого кризиса, своеобразным «вырождением» Ренессанса барокко и маньеризм. Традиционно деление эпохи Ренессанса на четыре ступени, перечисленные далее. 1. Проторенессанс, являющийся непосредственным продолжателем Средневековья, романских, готических традиций. Проторенессанс по сути был подготовкой к собственно Ренессансу. Временные рамки Проторенессанса – это конец XIII века и XIV век. Самое раннее проявление искусства Проторенессанса - это скульптура и архитектура (семейство Пизано, Арнольфо ди Камбио, собор Санта Мария дель Фьоре) и живопись двух художественных школ: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Мартини). 2. Ранний Ренессанс. Во времена раннего Ренессанса, ограниченные началом и концом XV века, искусство еще не до конца отказалось от недавнего религиозного прошлого, но уже начало активно вносить в него классические античные элементы. 3. Высокий Ренессанс. В конце XV — начале XVI века европейское искусство пережило свой подлинный расцвет, названный позднее высоким Возрождением. Рим во время этого периода стал подобием греческих Афин времен расцвета: в Вечном городе активно строились монументальные здания, скульпторы создавали великолепные изваяния, живописцы писали множество фресок и картин, которые до сих пор считаются непревзойденными шедеврами. Все три великих искусства существовали как единое целое, взаимно обогащали друг друга и взаимно воздействовали друг на друга. Трое великих итальянских гениев увенчали своим творчеством вершину Ренессанса: Леонардо да Винчи (1452 - 1519), Микеланджело Буонаротти (1475 - 1564) и Рафаэль Санти (1483 - 1520). 4. Поздний Ренессанс. Эпоху позднего Ренессанса принято ограничивать серединой и концом XVI века. Во время этого периода проявления искусства и культуры уже были настолько разнообразными, что сведение их к одному стилю в известном смысле условно. Торжество Контрреформации, опасавшейся свободомыслия и культа тела и наслаждений, внесло противоречия и в культурную среду. В общем, это уже был период кризиса, вырождения, идеология которого и породила «нервное искусство надуманных цветов и изломанных линий» — маньеризм, а также стиль барокко, само название которого означает «порочный, бракованный».