Введение 3
1. Теоретические основы развития института территориальной торговли 5
1.1.Характеристика факторов, оказывающих влияние на территориальную торговлю …………………………………………………………………………5
1.2. Влияние вертикальной интеграции на уровень территориальной торговли 14
2. Особенности развития территориальной торговли в России 26
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие
выводы и предложения по данной теме. Наращивание количества товаров СТМ
отечественным сетевым ритейлом, сопряженное с определенными просчетами,
зачастую низким качеством СТМ, отсутствием опыта в продвижении таких
товаров, невысокой лояльностью покупателей, их нежеланием отказываться от
известных брендов производителей, тем не менее обусловливает снижение
конкуренции и дискриминацию товаров под брендом товаропроизводителя, но
может рассматриваться и своеобразной точкой роста для их развития на
условиях производства СТМ в рамках интегрированных цепочек поставок.
Согласно данной концепции, хорошие перспективы имеют региональные
производители товаров за счет роста объемов собственного производства,
расширения рынка сбыта и экономии на продвижении продукции в рамках
сотрудничества и интеграции с торговыми сетями. Сетевой ритейл активно
вовлекает региональных товаропроизводителей в свои логистических схемы на
основе лучших практик, в том числе и не получивших широкого развития в
глобальном сетевом ритейле. Одним из таких примеров является опыт алтайской
торговой сети «Мария Ра», которая реализует СТМ в рамках стратегии «бренд
дома», привлекая для их производства региональных товаропроизводителей, а
также в целях расширения сбыта товаров и независимых розничных торговых
операторов. Данная стратегия позволяет в какой-то мере сохранить
производство на территории, обеспечив реализацию товаров местных
товаропроизводителей не только в своей сети, но и на торговых площадках,
которые не входят в ее состав. Следовательно, рост консолидации сетевого
ритейла и активизация производства СТМ обостряют конкурентную борьбу с
товаропроизводителями брендированной продукции за перераспределение прибыли
и рыночного пространства, приводят к искусственному ослаблению рыночной
товарной конкуренции, созданию входных барьеров для вхождения новых
производителей в сеть. При этом в странах с развитым сетевым ритейлом
производство СТМ, как правило, во многом является атрибутом своеобразной
эксклюзивности и служит инструментом роста лояльности покупателей к
торговой сети. В отечественном сетевом ритейле производство СТМ
рассматривается прежде всего как инструмент давления на производителей. В
перспективе наращивание продаж и расширение ассортиментной линейки СТМ
может сохраниться, что обусловит необходимость поиска вариантов
сотрудничества и интеграции с производителями, частичное размещение заказов
региональными сетевыми ритейлерами на производство СТМ в предприятиях
местных товаро- и сельхозпроизводителей, особенно из натурального сырья.
Таким образом, исследование позволило увидеть, что, повторяя с
отставанием тенденции развития мирового ритейла, отечественный сетевой
ритейл сохраняет национальные особенности. В современных условиях это
находит свое выражение прежде всего в активизации развития торговых сетей
на региональном уровне, их противостоянии с крупными международными и
федеральными операторами. Дальнейшее развитие сетевого ритейла и отрасли в
целом связано, по нашему мнению, с ростом сетевизации экономического
бизнес-пространства территорий, постепенным преодолением пространственной
неравномерности дислокации торговых сетей на фоне усиления пространственной
диверсификации, экспансией крупных торговых сетей на восточные территории
станы, ростом сделок по консолидации бизнеса, усложнением характера
экономической интеграции, развитием ассоциированного ритейла, формированием
интегрированных цепей поставок в рамках производства собственных торговых
марок. Перечисленные выше прогнозируемые тенденции важно учитывать при
принятии управленческих решений относительно сетевого формата
потребительского рынка, что может найти свое применение в разработке
концептуальных положений развития торговли регионов в условиях вступления
России во Всемирную торговую организацию и усиления влияния глобализации
экономики.
Читать дальше
1. Андреева Л.В. Перспективы развития саморегулирования в торговле //
Коммерческое право. - М.: Зерцало, 2015, № 1 (14). - С. 5-12
2. Батрова Т.А. Саморегулирование в сфере торговли // Коммерческое право. -
М.: Зерцало, 2015, № 1 (14). - С. 13-16
3. Батрова Т.А. Соглашения между субъектами торговой деятельности и их роль
в регулировании торговли // Сборник статей по материалам межвузовской
научно-практической конференции: Актуальные проблемы гражданского права
и процесса. - Руза: Моск. обл. филиал Моск. ун-та МВД России, 2015. - С.
124-130
4. Бетехтина А.Д. Некоторые вопросы правового регулирования оптовой
торговли // Современные проблемы юридической науки: Материалы X
Международной научно-практической конференции молодых исследователей
(Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 18-
19 апреля 2015 г.) В 2-х частях. - Челябинск: Цицеро, 2015, Ч. I. - С.
152-153
5. Воеводин Е.А., Рожков Д.Л. Практика применения антимонопольных норм
Закона о торговле // Судебная практика в Западной Сибири. - М.: Закон,
2015, № 3. - С. 48-53
6. Дубинкина С.Н. Международно-правовое позиционирование Российской
Федерации в общемировой системе регулирования торговли услугами //
Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2015, № 2. - С. 55-65
7. Зосимова Л.А. Стратегическое управление развитием торговли
муниципального образования: необходимость и проблемы применения //
Проблемы становления, развития и модернизации гражданского общества в
Российской Федерации: исторический, экономический, юридический аспекты:
Сборник материалов V международной научно-практической конференции. -
Иваново: Институт управления, 2015. - С. 191-198
8. Казакова В.О. Нетарифное регулирование внешней торговли в Российской
Федерации // Современные вопросы государства, права, юридического
образования: Сборник научных трудов по материалам X Международной научно-
практической конференции (заочной). 22 декабря 2013 г. . - Тамбов:
Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015. - С. 216-219
9. Корзун С.Ю. К вопросу о понятии торговли и потребительского рынка в
российском праве // Право. Экономика. Безопасность. - Домодедово: ООО
"Экслибрис-Пресс", 2015, № 1 (4). - С. 21-28
10. Мажорина М.В. Современные тенденции развития права международной
торговли // Журнал российского права. - М.: Норма, 2015, № 4. - С. 119-
128
11. Правовое регулирование деятельности по организации торговли на рынке
ценных бумаг: новации российского законодательства и актуальные проблемы
монография / Шевченко О.М. - М.: Проспект, 2015. - 344 c.
12. Самойлова В.В. Некоторые законодательные аспекты города Москвы о
торговле // Правовые и экономические особенности развития современного
государства: сборник межкафедральных трудов. - М., 2015. - С. 125-130
13. Синева Н.А. Проблемы унификации в области международной торговли //
Унификация международного частного права в современном мире: сборник
статей. - М.: Инфра-М, Институт зак-ва и сравнит. правовед. при
Правительстве РФ, 2015. - С. 66-77
14. Сирастинова И.Ю. Административная ответственность за нарушение правил
торговли // Актуальные проблемы российского права и законодательства:
сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции
студентов, аспирантов, молодых ученых (27 марта 2015 г.). - Красноярск:
НОУ ВПО СИБУП, 2015. - С. 106-110
15. Смбатян А. Национальный режим регулирования торговли в трактовке органа
по разрешению споров ВТО // Международное правосудие. - М.: Институт
права и публичной политики, 2015, № 3 (11). - С. 114-123
16. Стародубова Л.В. Особенности российского антимонопольного
законодательства в сфере торговли // Проблемы российского
законодательства: история и современность: материалы Международной
научно-практической конференции, Тольятти, 20-21 февраля 2015 г.. -
Самара: Самар. гуманит. акад., 2015. - С. 112-119
17. Черный А.М. Влияние международно-правовых норм по предупреждению
торговли людьми на российское законодательство // Вестник Московского
городского педагогического университета. Серия "Юридические науки". -
М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2015, № 2 (14). - С. 101-108
18. Шенцева Л.Н. Экономико-географические аспекты исследования современной
потребительской кооперации России / Л.Н. Шенцева // Вестник ВГУ. Серия
География. Геоэкология. - Воронеж. – 2013. - №2. - С. 48-55.
19. Шенцева Л.Н. Потребительская кооперация России: территориально -
экономический анализ системы и проблемы ее развития как составной части
АПК / Л.Н. Шенцева, Т.Е. Митчина // Вестник ВГАУ. - Выпуск 1 (36). –
2013. - С. 327-335.
Читать дальше