Введение 3
1. Понятие сбыта продукции 4
2. Процесс товародвижения и сбыта 7
3. Особенности планирования сбыта продукции 9
Заключение 15
Список литературы 16
Читать дальше
Сбыт является сферой деятельности организации, которая направлена на
реализацию различной продукции на каких-либо рынках. Под сбытом принято
понимать совокупность различных мероприятий, проводимых уже после выхода
какой-либо продукции за пределы территории фирмы-производителя. В
современных условиях постоянно растущей конкуренции на рынке различной
продукции можно наблюдать некоторое смещение затрат фирм-
товаропроизводителей с определенных проблем именно производственно-
технического характера на современную проблему сбыта.
Сбытовая деятельность в настоящее время играет огромную роль во
многих сферах стратегического планирования организации. Могут быть приняты,
а также реализованы решения, которые направлены на следующее: максимизацию
определенной прибыли в долгосрочных и текущем, а также среднесрочном и
периодах; рост определенной доли рынка; активное поддержание существующего
на сегодняшний день объема продаж при одновременном уменьшении издержек;
удовлетворение определенного спроса потребителей; рост
конкурентоспособности продукции; формирование положительного имиджа
организации.
Ключевыми элементами планирования сбыта можно назвать:
прогнозирование определенной конъюнктуры всего товарного рынка;
прогнозирование объемов сбыта предприятия; разработку финансовой сметы
сбыта; установление различных норм сбыта; выбор каналов распределения
продукции; организацию торговых коммуникаций. В настоящее время в процессе
планирования сбыта продукции предприятия могут применяться такие методы,
как методы экспертных оценок, методы экстраполяции или же статистической
оценки, методы моделирования или экономико-математические методы.
Читать дальше
1. Аксенов А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э.
Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. – М.: КноРус, 2013. – 350
c.
2. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К.
Скляренко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 264 c.
3. Кузнецова Т.Е. Содержание и мероприятия программы стимулирования сбыта
продукции предприятия // Фундаментальные исследования. – 2013. – 148-
153.
4. Непомнящий Е.Г. Планирование на предприятии: конспект лекций.
Таганрог: ТИУиЭ, 2012. – 341 с.
5. Шилько И.С. Совершенствование управления системой сбыта продукции
предприятия // Перспективы науки и образования. – 2013. – №2. – С. 164-
171.
6. Лисицына Т. Планирование и организация товародвижения // Управление
сбытом. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.itctraining.ru/library/info/447
7. Организация сбыта продукции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://legkoprom.ru/index35.html
8. Сбыт продукции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://santoles.com/articles/sbyt-produkcii.php
9. Слабинский С.В. Особенности сбыта промышленной продукции в современных
условиях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.creativeconomy.ru/articles/15409
Читать дальше