ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Теоретические основы использования экскурсий как одной из форм организации воспитательной работы классного руководителя начальных классов 4 1.1. Специфика воспитательной работы классного руководителя начальной школы 4 1.2. Экскурсия как одна из форм организации воспитательной работы классного руководителя 16 1.3. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 19 1.4. Особенности подготовки и проведения экскурсий классным руководителем начальных классов 23 Выводы по главе 1 25 ГЛАВА 2. Методические аспекты организации экскурсий в воспитательном процессе начальной школы 26 2.1. Разработка цикла экскурсий для детей младшего школьного возраста 26 2.2. Результаты апробации разработанного цикла 33 2.3. Методические рекомендации классным руководителям по подготовке и проведению экскурсий как одной из форм воспитательной работы в начальной школе 34 Выводы по главе 2 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44 Приложение 46

«Экскурсия как одна из форм организации воспитательной работы классного руководителя с детьми младшего школьного возраста»

дипломная работа
Педагогика
40 страниц
84% уникальность
2016 год
190 просмотров
Ананьева Л.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Теоретические основы использования экскурсий как одной из форм организации воспитательной работы классного руководителя начальных классов 4 1.1. Специфика воспитательной работы классного руководителя начальной школы 4 1.2. Экскурсия как одна из форм организации воспитательной работы классного руководителя 16 1.3. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 19 1.4. Особенности подготовки и проведения экскурсий классным руководителем начальных классов 23 Выводы по главе 1 25 ГЛАВА 2. Методические аспекты организации экскурсий в воспитательном процессе начальной школы 26 2.1. Разработка цикла экскурсий для детей младшего школьного возраста 26 2.2. Результаты апробации разработанного цикла 33 2.3. Методические рекомендации классным руководителям по подготовке и проведению экскурсий как одной из форм воспитательной работы в начальной школе 34 Выводы по главе 2 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44 Приложение 46
Читать дальше
Актуальность исследования: Экскурсии с младшими школьниками предоставляют им самостоятельность в наблюдении объектов, стимулируют их умственную и творческую познавательную деятельность. Они имеют большое значение для развития творческих чувств, поскольку они привлекают внимание к красоте родной природы и объектов местности, к богатствам красок, звуков, красоты форм и тому подобное. Цель работы: Выявление существующих теоретических подходов к организации экскурсий как одной из форм воспитательной работы классного руководителя начальных классов и разработка на их основе методических рекомендаций для педагогов. Объект исследования: процесс организации воспитательной работы классного руководителя. Предмет исследования: особенности организации экскурсий как одной из форм воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста. Инструментарий (методы, методики): анализ психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, беседы, тестирование. Задачи исследования: 1. Раскрыть специфику воспитательной работы классного руководителя начальной школы; 2. Описать экскурсия как одну из форм организации воспитательной работы классного руководителя; 3. Проанализировать возрастные особенности детей младшего школьного возраста; 4.


Хотите узнать, где заказать реферат по управлению персоналом? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Сформулировать особенности подготовки и проведения экскурсий классным руководителем начальных классов; 5. Разработать и апробировать цикл экскурсий для детей младшего школьного возраста; 6. Дать методические рекомендации классным руководителям по подготовке и проведению экскурсий как одной из форм воспитательной работы в начальной школе Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Цель данной дипломной работы, показать педагогу, как провести экскурсию так, чтобы дети обогатились знаниями о природных явлениях, научились наблюдать изменения в природе в зависимости от сезона, умели определять растения и узнали об их значении в жизни человека, получили навыки ориентирования на местности с местными предметами. А главное - чтобы дети начали бережно относиться к природе, научились любить ее и охранять природные богатства. Используя различные педагогические приемы, проводя конкурсы, игры с детьми на природе учитель сможет выработать у детей определенные навыки и привычки поведения в природе, привить элементы экологической культуры, выработать новый стереотип мышления и поведения - с «царя природы» человек должен превратиться в человека разумного, с новым мышлением, способного вести диалог с природой, принимать активную жизненную позицию в сохранении природы. Важное значение в повышении экологической грамотности младших школьников имеет знакомство их с законами природы, рассказами о том или ином виде животных, различные типы растительных сообществ, водоемов и т. Методические рекомендации, которые данные во второй главе рассчитаны не только на классного руководителя, но и на воспитателей групп продленного дня, руководителей кружков, которые занимаются с возрастной категорией детей до 10 лет.
Читать дальше
1. Амонашвили, Ш.А. Личностно- гуманная основа педагогического процесса. [Текст] / Ш.А. Амонашвили. М.: Университет, 1990.- 88с. 2. Афанасьев С.П. Методика организации интеллектуально-познавательных игр// Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова.-1995.-№ 3.-С. 72-76. 3. Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальних классов. РИБ «Турист», Москва, 1992 р. 4. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: Учебное пособие. - М., 1984. - С. 29. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]/Л.И. Божович.-М.:Педагогика, 1997. - М.: Просвещение,- С.324. 6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. [Текст] / Л.С. Выготский. М.: 2007. - 94 с. 7. Возрастная и педагогическая психология//Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 1984 - 446с. 8. Гордин Л.Ю. Организация классного коллектива. — М., 1984. — С. 77. 9. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев М.: Просвещение, 2007. - 223с. 10. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов -М., Владос, 2010. -233 с. 11. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия. [Текст] / В.В. Давыдов. М.:Просвещение, 1999.-280 с. 12. Дубровина И. В «Младший школьник. Развитие познавательных способностей». [Текст]/И.В.Дубровина М.: Просвещение, 2007. -180с. 13. Каирова, И. А. Педагогический словарь. [Тест] / И.А. Каирова. М.: Просвещение, 1960. - 256 с. 14. Коровкина Т.Е., Куприянов Б.В. Коллективные формы воспитательной работы с подростками и старшеклассниками: игра-путешествие. // Вестник КГПУ имени Н.А. Некрасова. Научно-методический журнал. 1997. — № 4. 15. Куприна Л.Е. Азбука туриста-еколога. Москва. ЦРИБ «Турист», 1991год. 16. Курилова В.И.,Сермеев Б.В. Справочник для начинающего туриста. Одесса, «Маяк», 1990 год. 17. Монтессори М. Дети - другие. [Тест] / М. Монтессори М.: Издат. Дом «Карапуз», 2009. -336с.Позакласний час. Журнал. №1, 2007 рік. Стр. 102-105. «На прогулку в зимний лес». 18. «Планирование воспитательной работы классного руководителя» по Е.Н. Степанову. Сайт «Начальная школа плюс до и после». 19. Сейненский А.Е. Экскурсия // Российская педагогическая энциклопедия в 2тт..- Т.2.- М.: Большая российская энциклопедия.-1999.- С.609-610. 20. Сидельковский А.П. Критерии, методы и методики изучения и формирования отношений школьников к природе. Ставрополь, 1988 г. 21. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] /Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979. - 97 с 22. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. — М., 1986. 23. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image