ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГАСТРОНОМИЧЕСОГО ТУРИЗМА…………6 1.1.Роль туризма в сфере услуг…………………………………………………..6 1.2.Гастрономический туризм – актуальные вопросы развития……………...15 1.3. Характеристика гастрономического туризма………………………….….33 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ……40 2.1.Современные тенденции и перспективы гастрономического туризма в России………….40 2.2.Разработка гастрономического тура на основе национальной кухни……52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….67 ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………70

Национальная кухня как ресурс создания гастрономического тура

дипломная работа
Менеджмент
80 страниц
86% уникальность
2016 год
216 просмотров
Каретина Л.
Эксперт по предмету «Менеджмент туризма»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГАСТРОНОМИЧЕСОГО ТУРИЗМА…………6 1.1.Роль туризма в сфере услуг…………………………………………………..6 1.2.Гастрономический туризм – актуальные вопросы развития……………...15 1.3. Характеристика гастрономического туризма………………………….….33 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ……40 2.1.Современные тенденции и перспективы гастрономического туризма в России………….40 2.2.Разработка гастрономического тура на основе национальной кухни……52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….67 ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………70
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В условиях динамично развивающегося туристского бизнеса, занимающего одно из центральных мест в мировой экономике, встала острая необходимость упрочнения его позиций в экономике России, где туристский потенциал страны используется на очень низком уровне. Российская Федерация – многонациональная страна, занимающая огромную территорию земного шара, хранит в себе множество памятников истории и культуры проживающих здесь народов. Природно- климатическое разнообразие и культурно-историческое наследие являются прямыми предпосылками развития туристского сектора экономики. На современном этапе развития туристской индустрии важно предложение нового продукта, способного заинтересовать искушенного потребителя. Гастрономический туризм – это поездка с целью ознакомления с национальной кухней страны, особенностями производства и приготовления продуктов и блюд, а также обучение и повышение уровня профессиональных знаний. К отличительным особенностям гастрономического туризма мы можем отнести не только его объекты, но и следующие факторы: 1) условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны, и это уникальная отличительная черта данного вида туризма; 2) гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур; 3) гастрономический туризм в той или иной степени является составляющим элементом всех туров.


Сложная курсовая на заказ во Владивостоке ? Легко для Work5.


. Но в отличие от других видов туризма знакомство с национальной кухней становится главным мотивом, целью и основным элементом гастрономического путешествия; 4) продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров является неотъемлемой частью любого гастрономического тура. Многовековая история русской кухни, многочисленные и разнообразные традиции в гастрономической культуре русского народа, региональные кулинарные особенности, несомненно, являются богатейшим ресурсом для успешного формирования и развития в нашей стране гастрономического туризма. Проблема бакалаврской работы. На данный момент существует небольшой опыт в организации гастрономических туров на российском рынке. В России с каждым годом растет количество компаний, которые занимаются «вкусными путешествиями» на профессиональной основе и проводят для приезжающих иностранцев мероприятия по знакомству с русской кухней. Однако предложений по организации гастрономических туров, как для иностранных туристов, так и для жителей нашей страны, определенно, недостаточно. Цель исследования – определить значение гастрономического туризма в туристской индустрии России и разработать гастрономический тур по Барнаульской области. Задачи исследования: 1.Рассмотреть теоретические основы гастрономического туризма. 2.Определить актуальные вопросы развития гастрономического туризма в РФ. 3.Проанализировать современные тенденции и перспективы гастрономического туризма в нашей стране. 4.Разработать гастрономический тур на основе русской национальной кухни по Барнаульской области. Объект исследования - Барнаульская область как перспективный регион для развития гастрономического туризма в России. Предмет исследования - национальная кухня как ресурс создания гастрономического тура по Барнаульской области. Степень научной разработанности проблемы исследования. Основной вклад в развитие теории и практики экономических и организационных отношений в индустрии туризма внесли различные отечественные и зарубежные ученые и практики? такие как И.В. Зорин, В.А. Квартальнов, М.П. Крачило, Т.П. Левченко, C.B. Максименко, Н.К. Моисеева, Н. Морган, Г. Харрис, Г.М. Романова, М.М. Амирханов, Р.Г. Саакянц, А.М. Вититнев, С.И. Берлин, Гварлиани Т.Е., М.А. Морозов, Н.С. Морозова, П.П. Чуваткин, Г.А. Симонян, Кисилевич Т.И. и др. Формированию современных представлений об основах возникновения этно- гастрономического туризма посвящены многочисленные труды и монографии ученых социологов, географов: А.С. Арутюнова, А.А. Безвербного, Ю.В. Бромлея, Л.Н Гумилева, Г.С. Денисова, Л.В. Железовой, В.И. Козлова, В.С. Кукушина, О.Р. Маловой, З.В. Сикевича, Н.Г. Скворцова, Т.Г. Стефаненко, С.А. Токарева, В.А. Тишков, В.Н. Стрелецкого, Сундуева Ч.Б., Хышиктуевой, Н.А, Н.И. Чебоксарова, С.М. Широкогорова. Методы исследования - методы эмпирического и теоретического исследования, сравнительного статистического анализа, социологического опроса. Практическая значимость исследования - отдельные выводы и положения данного исследования могут быть использованы в рамках учебных курсов и образовательных программ «Экономика туризма», «Организация туристской деятельности», «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» и др.

Читать дальше
Гастрономический туризм – одно из специфических, относительно молодых и развивающихся направлений туризма. Специфика проявляется в возможности повсеместного развития данной сферы, в разнообразии проявлений гастрономических туров в любой сезон года, в способности продвижения местных хозяйств и производителей продовольственных товаров. Существуют и недостатки у данного направления – сегодня нет продуманных туров, а те туры, что существуют, имеют высокую стоимость, своеобразная экстремальность – не каждый решиться пробовать неизвестные продукты. Но по мнению многих деятелей, гастрономический туризм имеет высокий потенциал для дальнейшего развития и поэтому недостатки потеряют свою актуальность. В силу того, что как вид туризма оно оформилось совсем недавно, существуют и различные взгляды на его классификацию. Нами была разработана единая классификация гастрономических туров, в которой выделены главные и частные направления. Анализ мировых гастрономических центров, проведенный в третьей главе нашего исследования, показал, что на рынке гастрономического туризма лидируют европейские страны, а именно Италия, Франция, Испания. Намечается тенденция увеличения популярности и спроса восточной кухни. В другие регионы мира гастрономические туры не менее востребованы. Среди них можно выделить США, Аргентину и Австралию. Разрабатываются различные международные программы для развития гастрономических туров. Вопрос о еде неразрывно связан и с историей человечества. Сама пища, будучи накрепко связанной с историей, становится продуктом историческим, культурно-историческим. Еда рассматривается в качестве своеобразного языка (культурного кода) и одновременно в качестве одного из способов самоидентификации народа. К примеру, пылкость итальянцев, утонченность французов, трудоголизм американцев, страстность испанцев, гостеприимность тайцев, религиозность индийцев, усидчивость сингапурцев, неординарность австралийцев и леность аргентинцев отчетливо проявляются в их национальных кухнях. Как и кухни других народов мира, кухня России специфична. Ее специфичность проявляется в поликультурности общества, и, как следствие, разнообразии кулинарных традиций. В связи с этим и получает возможность развиваться новый вид туризма – гастрономический туризм. Сегодня это туры, где нет твердо установленных маршрутов, их организацией занимаются лишь некоторые крупные туроператоры, уверенные в своих силах и партнерах. Представители туристического бизнеса говорят, что у этого направления сформировался узкий, но постоянный круг приверженцев. Данное утверждение позволяет говорить о перспективах развития кулинарных путешествий: продумать маршруты, создать рекламу для привлечения большего потока туристов. И тогда такие туры будут востребованы и в индивидуальном, и в массовом порядке. Подводя итог, можно сказать, что гастрономический туризм в будущем может стать востребованным путешествием, так как сегодня люди более предпочитают изысканный и запоминающийся отдых, а глубокое познание посещаемого региона возможно через национальную кухню.
Читать дальше
1.Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: учеб. пособие /А.Ю. Александрова. М.: Аспект Пресс, 2006, 464 с. 2.Алексеев М. «Мечта гурмана. Гурме – туры, или гастрономический туризм входит в моду» / М. Алексеев // Ва-банкъ, 2014. – № 11 (211). 3.Арутюнов С.А. Основные пищевые модели и их локальные варианты у народов России // Традиционная пища как выражение этнического самосознания. М.: Наука, 2001. 273 с. 4.Бочваров, М. Туристский регион: новое содержание в старой форме / М. Бочваров, Ю. Ковалев // Теория и практика международного туризма. – М., 2003. – С. 85–103. 5.Вайль П., Генис А. Русская кухня в изгнании. М.: КоЛибри, 2007. 317 с. 6.Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развития международного туризма. Монография / под ред. д.э.н., проф. Б.С. Мовчана. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001. с. 80 7.Гастрономические туры: путешествие со вкусом/ Ресурсы Интернет: http://www.tour52.ru/Vidy-otdyha/events/gastronomicheskiy_turizm.html 8.Глушко А.А. География туризма / А.А. Глушко, А.М. Сазыкин. Владивосток: Издательство Дальневосточного Университета, 2010, 266 с. 9.Гордин В. Э., Трабская Ю. Г. Гастрономические бренды туристских дестинаций: российский и зарубежный опыт // Северные дестинации как доминанта развития Северо- Западного региона. Труды III Международной научно-практической конференции, 1-2 декбря, 2011 г 10.Гуляев В.Г. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Туризм. Практика, проблемы, перспективы: учебник/ В. Г. Гуляев, И.В. Морозов. Спб.: Евразия, 2007, 397 с. 11.Загрязкина, Т.Ю. Повседневная культура и национальные ценности / Т.Ю.Загрязкина // Библиотечное дело, 2009. – № 5. – С. 23–27. 12.Карабаева А.З., Лукьянченко А.Д. Исторические этапы развития мировой гастрономии. - Географические науки и образование: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2013. - С.103 13.Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, П.А. Виноградов. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 287 с. 14.Киреева, Ю.А. Событийный туризм как новое направление на современном туристском рынке / Киреева Ю.А. // Научный вестник МГИИТ, 2010. – № 6. – С. 16–21. 15.Кляп М.П. Шандор Ф.Ф. Современные разновидности туризма: Научн. пособие. – М.: 2011. 334 с 16.Кущева Н.Б., Бедяева Т.В. Гастрономический туризм как перспективный вид развития регионов России // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал) // http://www.sisp.nkras.ru/ – 2014. – № 12(44) 17.Липинская В.А. Адаптивно-адаптационные вопросы в народной культуре питания русских // Традиционная пища как выражение этнического самосознания. М.: Наука, 2001. 273 с. 18.Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ «Академия», 2007, 208 с. 19.Областная целевая программа «Развитие туризма в Барнаулской области на 2011?2016 годы»: постановление Правительства области от 14.09.2010 № 640-пп // Портал Правительства Барнаулской области [Электронный ресурс], 2010. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru. 20.Официальный сайт гастрономического туризма в России. – URL: http://www.gastrotur.ru 21.Официальный сайт Международной ассоциации гастрономического туризма Internation alculinary tourism association. – URL: http://www.culinarytourism.org. 22.Руководство по статистике международной торговли услугами 2010 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/publications/ pdfs/international%20trade%20statistics%20 23.Рулинская А.Г., Полесская О.П., Дьяченко О.Н., Савинова Е.А., Сендерей Н.П. Индустрия туризма: теоретические и практические аспекты развития: коллективная монография. – Брянск: Издательство «Курсив», 2009. – 328 с. 24.Сенин, В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. – М. : Финансы и статистика, 2000. – 400 с. 25.Сохань, И.В. Особенности русской гастрономической культуры / И.В.Сохань // Вестник Томского государственного университета, 2011. – № 347. – С. 61–68. 26.Туризм в цифрах 2014: Стат. сб./ ИИЦ «Статистика России", Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ «Статистика России», 2014. 39 с. 27.ФЗ №132 от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 28.Федорова, А.В. Край Барнаулский: люди, события, факты / А.В. Федорова. – Барнаул, 1999. – 42 с. 29.Шевлякова, Д.А. Доминанты национальной идентичности итальянцев. Кулинарная система и регионализм / Д.А. Шевляков // Известия Уральского государственного университета. Серия 1 : Проблемы образования, науки и культуры, 2010. – № 2. – С. 211–219. 30.Шпенькова К.С. Условия развития гастрономического туризма в России и в мире / Шпенькова К.С., Сычева В.О. // Концепт. – 2014. – № 07 (июль). – URL: http://e-koncept.ru/2014/14198.htm.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image