Введение 3
1. Особенности восприятия зрительной информации человеком 5
2. Особенности восприятия информации на мониторе, интернет –сайтов……. 12
Заключение 15
Список источников и литературы 17
Читать дальше
Как известно, прием информации осуществляется посредством органов чувств человека, сначала включаются в работу его ощущения и восприятие, и только затем опознание, запоминание, установление ассоциаций, осмысление. Совершенно необходимым, хотя и недостаточным условием того, чтобы информация была воспринята, является получение органами чувств достаточно интенсивных, четких, неискаженных сигналов, соответствующих характеристикам органов чувств, особенностям человеческого восприятия.
Зрительная система человека, как оказалось, плохо приспособлена к рассматриванию картинки на экране дисплея.
В течение многих миллионов лет она приспосабливалась для восприятия предметов исключительно в отраженном свете. В результате этой эволюции приматы-обезьяны и человек приобрели весьма совершенное цветовое зрение и прекрасно различают желтый банан или оранжевый апельсин на фоне зеленых деревьев. Однако ни банан, ни апельсин, ни листва не светятся: они видны в отраженном солнечном свете.
При работе с дисплеем пользователь целиком зависит от положения дисплея, тогда как при чтении печатной продукции легко можно найти положение листа для наиболее комфортного восприятия информации.
Далее, текст на бумаге является неизменным, а текст на экране периодически обновляется в процессе сканирования электронного луча по поверхности экрана. Достаточно низкая частота обновления вызывает мерцание изображения.
Наконец, монитор надолго приковывает к себе внимание оператора, что является причиной длительной неподвижности глазных и внутриглазных мышц, в то время, как они нуждаются в динамическом режиме. Это приводит к их ослаблению.
Так, в ходе исследования рассмотрели особенности восприятия информации человеком на экране.
Выполнены поставленные задачи:
1. Рассмотрены особенности восприятия зрительной информации человеком;
2. Определены характеристики восприятия информации на экране.
Читать дальше
1. Валгина Н.С. Теория текста. – М.: Логос, 2003г. – 401 с.
2. Долинин К.А. Текст и произведение // Русский текст. 1994, № 2. – 85 с.
3. Кулибина Н.В. Художественный текст в лингво-дидактическом осмыслении. Диссертация. - М., 2001. – 110 с.
4. Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя: Сб. статей. Л., 1974. – 301 с.
5. Москальская О.И. Грамматика текста. – М., 1981 – 305 с.
6. Муромцева А.В. Искусство презентации. главные правила и практические рекомендации / А.В. Муромцева. – М.: ФЛИНТА : Наука, 2011. – 112 с.
7. Ребрик С. Презентация: 10 уроков. – М.: Эксмо, 2006. –304 с.
8. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику: Курс лекций.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та,1989г. – 287 с.
9. Саяпина И.А. Культура как информационно–коммуникационная система.- Краснодар, 2001. – 284 с.
Читать дальше