1. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М.:ВЛАДОС, 2006. -176с.
2. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения//Вопросы психологии. 2004, №1.-С. 122-127,
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейн. ? 2-е изд. ? М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997. – 352 с
4. Бызова В. М. Отношение спортсменов к проявлению агрессии в спорте // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научно-практической конференции. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. С. 14–15.
5. Быковская Е. Ф. Педагогическое насилие: теория и практика // Философия образования, 2006. № 1. С. 221–229.
6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2001.
7. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.
8. Вандализм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890–1907.
9. Ваниорек А., Ваниорек Л. Моббинг: когда работа становится адом. М.: Нолидж Интерэк-сперт, 1996.
10. Ваниорек А., Ваниорек Л./ Моббинг: Когда работа становится адом: пер. с нем.// И.С.Борисовой. М.: Нолидж Интерэксперт, 1996.
11. Васильева Г. С. Взаимосвязь агрессивного отношения к людям, социального статуса в межличностных отношениях и свойств темперамента у старших достудентов //Темперамент. Пермь, 1976.
12. Васильева Н. В. Клинико-психологическое исследование агрессивности человека: Автореф. дис. ... канд. психол наук. СПб., 1998.
13. Возрастная и педагогическая психология / сост. И.В. Дубровина, А.М, Прихоожан, В.В. Зацепин. - М.,1999. - 320с
14. Волков Б.С. Возрастная психология: учебное пособие: в 2 кн. – Кн.: От младшего школьного возраста до юношества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 343 с
15. Волков Б.С. Психология подростка. – М., 2002
16. Выготский Л. С. Педология подростка. – М., 1994
17. Гулис И.В./ Направления и перспективы изучения агрессии в служебных отношениях //И.В.Гулис/ Философия и социальные науки. 2008. N 3. С. 69-76.
18. Доценко Т.И. Активные процессы в лексиконе подростка. Тезисы докладов межд. конф. IV Шмелевские чтения. М., 2002. С.52-53
19. Дружилов С.А. /Профессионализм как условие выживания личности // С.А.Дружилов/Ананьевские чтения - 2005: материалы науч.-практ. конф. / под ред. Л.А.Цветковой, Л.М.Шипицыной. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. С. 310-312.
20. Дружилов С.А./ Двухуровневая система высшего профессионального образования: западные традиции и российская реальность //С.А.Дружилов/ Педагогика. 2010a. N 6. С. 51-58.
21. Дружилов С.А./ Индивидуальные ресурсы профессионального развития человека //С.А.Дружилов/ Человек и образование. 2006. N 6. С. 56-60.
22. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. М, 2003.-367с.
23. Жуков Я.С. Моббинг. М, 2003.-400с.
24. Зубаренко Е.В. Педагогические особенности общения в подростковом возрасте / Е.В. Зубаренко // Сацыяльна-педагогическая работа. – 2005. – № 12. – С. 34-38
25. Ивченко Е. А., Медников С. В. Агрессивное поведение футбольных болельщиков // Пси-хология ХХI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической кон-ференции студентов и аспирантов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002. С. 266–267.
26. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчин и женщин. СПб.: Питер, 2002. С. 152.
27. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000.
28. Ильин Е. П. Насилие как психологический феномен // Универсум. Вестник Герценовского университета. 2013. № 1. С. 167–173.
29. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004.
30. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления / В.Г. Казанская. – 2-е изд. ? СПб.: Питер, 2008. 289 с.
31. Кон И.С. Психология дружбы. – М., 1973
32. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействия. Екатеринбург, 2006.-154с
33. Левашова С.А."Психология и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг".//Ярославль, Академия развития. Академия холдинг., 2002.-378с.
34. М. В. Салтыкова – Волкович «Социализация подростков в сфере неформального общения». – ГрГУ 2003 г
35. Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание студентов. 1994. № 6. С. 42-43.
36. Мудрик А. Самые трудные годы / А. Мудрик. – М., 1992. – 240 с. ].
37. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М., 1996. - 374 с
38. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка - М.: Педагогика, 1987. - 240 с
39. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды [Текст ]. / Д.И. Фельдштейн. - М.: МПСИ: Флинта, 1999. - 672 с.
40. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношеского возрасту. – М., 1987
41. Фридман Л.С., Флеминг Н.Ф., Робертс Д.Х., Хайман С.Е. (ред.) Наркология. М.; СПб.: Бином- Невский диалект, 1998. – С. 213. ]. и Божович Л. И.,[ Божович Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». – М., Просвещение, 1968. - с.164
42. Хилько, М.Е. Возрастная психология [Текст ].: конспект лекций / М.Е.Хилько. - М.: Высшее образование, 2007. - 194 с.
43. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст ].: учеб, пособие. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 400 с.
44. Хухлаева, О.В. Психология развития. Молодость, зрелость, старость [Текст ].: учебное пособие / О.В. Хухлаева. — М.: Академия, 2005. - 204 с.
45. Целуйко, Валентина Михайловна. Взрослые проблемы взрослых людей [Электронный ресурс ]. / В. М. Целуйко, 2012. - 319 с. ЭБС РУКОНТ. Ссылка на текст учебника: http://rucont.ru/efd/153867
46. Щеглова С. Н. Как изучать детство? Социологические методы исследования современных детей и современного детства. М.: ЮНПРЕСС, 2000 // 500 с.
47. Энциклопедический словарь социальной работы. - М.: Прогресс, 2010г. 900 с.
48. Ямпольская И.В. «Социология детства» / И.В. Ямпольская – К.: «Либидь», 1993 – 223с
49. Яновская Ж.К. «Детство через призму социологии или Методики получения знаний о социализации ребёнка» /Ж.К. Яновская. М.: ЮНПРЕСС, 1999 – 300 с.
50. Яровой М.Ю. «Сборник социологических тестов для детей от 5 до 12 лет» М.Ю. Яровой. К.: Х., «Ранок», 2005 г - 207 с
51. Яровой М.Ю. «Сборник социологических тестов для детей от 12 до 18 лет» М.Ю. Яровой. К.: Х., «Ранок», 2007 г - 302 с