Введение……………………………………………………………………………3 1. Теоретическое содержание управления конкурентоспособностью предприятия…………………………………………………………………5 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия………….5 1.2 Элементы системы управления конкурентоспособностью предприятия……………………………………………………………..10 1.3 Особенности адаптации системы управления конкурентоспособностью к современным рыночным условиям………………………………….12 2. Практическое содержание системы управления конкурентоспособностью предприятия………………………………………………………………..17 2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………….17 2.2 Анализ управления конкурентоспособностью ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………………………………………………….22 2.3 Основные преимущества и недостатки управления конкурентоспособностью ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………32 3. Разработка рекомендаций…………………………………………………34 3.1 Основные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………….34 3.2 Разработка (формирование) системы управления конкурентоспособности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………….36 3.3 Внедрение новых технологий, оказывающих влияние на повышение уровня конкурентоспособности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………………………………………………………….37 Заключение………….………………………………………………………………42 Список литературы…………………………………………………………………44

Разработка системы управления конкурентоспособностью предприятия и ее адаптация к современным рыночным условиям (на примере ОАО "Оренбургский хлебокомбинат")

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
45 страниц
72% уникальность
2016 год
130 просмотров
Андреева А.
Эксперт по предмету «Конкуренция и антимонопольная политика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………3 1. Теоретическое содержание управления конкурентоспособностью предприятия…………………………………………………………………5 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия………….5 1.2 Элементы системы управления конкурентоспособностью предприятия……………………………………………………………..10 1.3 Особенности адаптации системы управления конкурентоспособностью к современным рыночным условиям………………………………….12 2. Практическое содержание системы управления конкурентоспособностью предприятия………………………………………………………………..17 2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………….17 2.2 Анализ управления конкурентоспособностью ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………………………………………………….22 2.3 Основные преимущества и недостатки управления конкурентоспособностью ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………32 3. Разработка рекомендаций…………………………………………………34 3.1 Основные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………….34 3.2 Разработка (формирование) системы управления конкурентоспособности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………….36 3.3 Внедрение новых технологий, оказывающих влияние на повышение уровня конкурентоспособности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………………………………………………………….37 Заключение………….………………………………………………………………42 Список литературы…………………………………………………………………44
Читать дальше
За последние десятилетия структура бизнеса претерпела массу изменений, бизнес уже не тот, что раньше, он стал намного сложнее. Мир бизнеса не стабилен и меняется каждый день, возрос уровень конкуренции. В целом, чтобы «не выпасть из обоймы» в современных условиях выживания, каждому предприятию необходимо иметь собственную стратегию, находить такие пути развития  и обновления, которые позволят выстоять в острой конкурентной борьбе. Любому предприятию, имеющему в планах укреплять свои позиции и увеличивать свою прибыль, следует уделять большое внимание такому архиважному процессу, как управление качеством продукции на предприятии. На сегодняшний день управление качеством продукции на предприятии обусловлено его стремлением к постоянному улучшению процессов и результатов труда  для достижения конкурентных преимуществ на перенасыщенном рынке товаров и услуг. В конечном итоге, от этих процессов зависит выживание и процветание собственно предприятия.  Этот подход делает ставку на управление контролем качества и предотвращение потенциальных дефектов одним из основных инструментов, позволяющим обойти конкурентов.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Нижнем Новгороде , поможет Work5.


. Исполнители непосредственно несут ответственность за качество результатов труда. Кроме того, активно используется человеческий фактор. Мотивация труда способствует развитию творческого потенциала рабочего персонала. Важно в процессе, осуществляющем управление качеством продукции на предприятии, уделять внимание исследованию и анализу проблем, возникающих на всех этапах производственного процесса, посвященных  разработке, производству и   дальнейшей эксплуатации продукции потенциальным потребителем. Все эти аспекты трактуют значимую роль предприятия в повышении конкурентоспособности. В этой связи данная тема является актуальной. Исходя из актуальности темы, целью курсовой работы является анализ системы управления конкурентоспособностью предприятия и ее адаптация к современным рыночным условиям. Задачи работы: -рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия; -выявить элементы системы управления конкурентоспособностью предприятия; -рассмотреть особенности адаптации системы управления конкурентоспособностью к современным рыночным условиям; –проанализировать практическое содержание системы управления конкурентоспособностью предприятияОАО «Оренбургский хлебокомбинат» -выявить основные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». Объектом курсовой работы является ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении отражены основные задачи и цель работы. Первая глава носит теоретический аспект, в ней отражены основные понятия конкурентоспособности предприятий. Вторая глава является практической. В ней приведен анализ показателей исследуемого предприятия, проведен анализ конкурентов, выявлены факторы конкурентоспособности. Третья глава является проектной. В ней отражены основные мероприятия, которые способствуют повышению конкурентоспособности исследуемой организации, а также приведен расчет экономической эффективности. В заключении сделаны итоги всей работы. В списке литературы приведены основные источники, с помощью которых была выполнена данная курсовая работа.

Читать дальше
В современном мире основная конкурентная борьба ведется не на уровне улучшения технологий, а на уровне воздействия на сознание потребителя. В условиях однотипности товаров и разнообразности постоянных коммуникаций, лидирующие позиции на рынке занимают фирмы, сумевшие правильно представить свой продукт целевой аудитории. Такая стратегия наиболее результативна. Качество товаров отходит на второй план, а на первый выходит позиционирование компании. Именно ему уделяет особое внимание каждая коммерческая организация, ориентированная на успешную и долгосрочную работу на определенном рынке. Позиционирование является процессом поиска такой позиции компании на рынке товаров или услуг, которая будет максимально выгодно отличать ее от положения конкурирующих с ней фирм. Позиционирование – это сложный комплексный подход к представлению компании, который разрабатывается с учетом следующих аспектов: потребностей целевой аудитории; преимуществ уникального товара; четких ориентиров на стратегическое продвижение; оптимальных маркетинговых инструментов. Выбор тех или иных свойств товара, которые станут основой для позиционирования, зависит от многих факторов. Максимальное влияние на определение значимых качеств оказывают стратегия, актуальные рыночные тенденции и достоинства самого товара. Обычно подразделение маркетинга для продвижения своей торговой марки выбирает несколько преимуществ, являющихся реальными характеристиками товара. К таким осязаемым особенностям продукции в основном относят: стоимость; каналы распределения; тип обслуживания; уровень сервиса; сложившийся имидж от рекламы, пиара, различных акций по стимулированию покупательского спроса. Грамотное позиционирование фирмы объединяет в себе реальные преимущества товара с эффективными способами донесения этой информации до клиента. Для решения такого стратегически важного вопроса нужен ответственный подход и умение объективно оценивать ситуацию. Это позволит создать в сознании потребителя правильное представление о торговой марке, обеспечит стабильный рост продаж и поможет занять выгодную позицию на рынке товаров и услуг. Сегодня, как и все предприятия России, комбинат функционирует в условиях кризиса. Конкурентные преимущества предприятия в условиях кризиса могут быть достигнуты путем реализации различных стратегий. Безусловно, для выбора стратегии необходимо учитывать сферу деятельности, масштабы бизнеса, территориальное расположение, ситуации в экономике, насыщенность рынка данной продукции и многие другие факторы. Каждая стратегия несет в себе риски, поэтому приверженность одной стратегии в условиях нестабильности может быть опасна для компании. Для того чтобы удержать свое положение на рынке в условиях кризиса, компания должна своевременно проводить анализ своей конкурентоспособности, учитывая изменения происходящие в экономике и выбирать по результатам анализа подходящую в данный момент стратегию.
Читать дальше
Бичоева Д.С. Конкурентоспособность потребительских товаров и услуг и ее связь с конкурентоспособностью предпринимательских структур в целом//Актуальные проблемы экономики и права.- 2011. -№ 3. Изиев К.А. Поведение потребителей в условиях конкуренции и его влияние на конкурентоспособность товара// Вопросы структуризации экономики.- 2010.- № 3. Сергеева Е.С., Сафонова О.Н. Конкурентоспособность предприятия как определяющий фактор конкурентоспособности страны// Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2012.- № 2 (3). Финансовая энциклопедия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.financialguide.ru/encyclopedia ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. Введен в действие 01.04.2014 –М.: Стандартинформ, 2014.-36 с. Логанина, В.И. Квалиметрия и управление качеством / В.И. Логанина, Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов // Учебное пособие.- Пенза: ПГУАС, 2014.-304с. Макарова Л.В., Тарасов Р.В., Акжигитова О.Ф. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе SWOT-анализа // Современные научные исследования и инновации. – Февраль 2014. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/02/31786 (дата обращения: 27.02.2014). Козицына А.В., Макарова Л.В., Тарасов Р.В. Инструменты качества как эффективный способ повышения уровня качества продукции // Современные научные исследования и инновации. – Апрель 2014. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/04/33360 (дата обращения: 09.04.2014). Гераськин М.И., Кореева Е.Б., Кузнецов А.В. Модели согласования экономических интересов агентов на рынке сотовой связи Самарской области // Terra Ecomicus, 2008. T.6 №6 4-2. С. 278-234. Рогова Е.М., Тарасова Ю.А. Корпоративные финансы // Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. Desmond G., Kelly R. Guide to Business Valuation // The Russian Society of Appraisers Academy of assessment, 1996. P. 200-26
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image