Введение 2 1. Теоретические основы исагогико-экзегетического анализа книги Премудрости Соломона 6 1.1. Характеристика книги Премудрости Соломона 6 1.2. Аксиология и стилистика книги Премудрости Соломона 9 2. Проведение исагогико-экзегетического анализа книги Премудрости Соломона 22 2.1. Языковая структура книги Премудрости Соломона 22 2.2 Особенности переводов религиозного текста книги Премудрости Соломона на русский язык 29 Заключение 35 Список использованной литературы 38

Тема 5 или 7

курсовая работа
Литература
40 страниц
85% уникальность
2016 год
72 просмотров
Дубровин М.
Эксперт по предмету «Библиография»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Теоретические основы исагогико-экзегетического анализа книги Премудрости Соломона 6 1.1. Характеристика книги Премудрости Соломона 6 1.2. Аксиология и стилистика книги Премудрости Соломона 9 2. Проведение исагогико-экзегетического анализа книги Премудрости Соломона 22 2.1. Языковая структура книги Премудрости Соломона 22 2.2 Особенности переводов религиозного текста книги Премудрости Соломона на русский язык 29 Заключение 35 Список использованной литературы 38
Читать дальше
Царь Соломон – правитель, известный своей мудростью и способностью принимать мудрые и верные решения в ситуациях, которые кажутся неразрешимыми. Притчи царя Соломона изучают в школах, цитаты монарха используют как напутствие, а сам жизненный опыт этого человека ставят в пример тем, кто сошел с праведного пути. Этому правителю самой судьбой было прописано стать тем, кем он стал.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Ростове , обратитесь к нашим авторам.


. Ведь уже одно его имя Шломо (Соломон) с иврита переводится как «миротворец» и «совершенный». Восхождение на трон Соломон был самым младшим, четвертым сыном царя Давида и его супруги Вирсавии. Двое старших его братьев - Амнон и Авшалом - скончались, будучи еще совсем юными. Старшим теперь стал третий сын, которого звали Адония. Законы тех времен требовали, чтобы трон царя занял именно он, но Давид поклялся жене, что его преемником будет только Соломон, и лишь ему он передаст право руководить всем израильским государством. Отцовское решение вызвало огорчение у Адония, поэтому он заручился поддержкой тех, кто считал его более подходящим наследником. Такими лицами оказались военачальник Йоава и первосвященник Эвьятара. Те же, кто принял сторону Соломона, высказали мнение о том, что Адония не является первородным отпрыском Давида, а потому монарх мог рассудить детей так, как он считал нужным. Еще при жизни Давида Соломон и Адония начали борьбу за право власти. Адония хотел привлечь на свою сторону народ воистину царским пиршеством. Он окружил себя большим количеством всадников, завел много скороходов и колесниц. Адония назначил день, когда провозгласит себя новым правителем Израиля. В указанное время он собрал всех своих приближенных и в честь праздника устроил в окрестностях города бурное торжество. Вирсавии стало известно об этом событии и, обратившись к пророку Натану, она смогла убедить своего мужа немедленно назначить Соломона руководителем страны. Возле источника Гихон, в присутствии священника Цадока, пророка Натана и отряда телохранителей священнослужитель благословил Соломона на царство. Все те, кто хотя бы краем уха услышали о совершенном обряде, признали новоиспеченного монарха своим правителем. Адонию стало известно о случившемся. Он испугался гнева своего брата и сбежал в святилище. Соломон пообещал ему свое помилование в обмен на достойное поведение. Об этом рассказывают притчи царя Соломона, дошедшие до наших дней. Святой Татеваци и его толкование Григор Татеваци (XIV-XV вв.) – великий философ, церковный деятель, педагог и богослов из Армении. Он оставил необычайный след в истории литературы и науки Средневековья. Именно он написал работу под названием «Толкование Притчей Соломоновых». Труд был малого объема, поэтому, как и другие трактаты этой категории, не был удостоен внимания издателей и текстологов. А связано это с тем, что в своих рукописях философ комментировал разные части Библии, раскрывая свои собственные экономические, этические, педагогические и социально- политические взгляды. Можно смело утверждать, что притчи царя Соломона, толкование которых взял на себя Татеваци, достойны того, чтобы их публиковали и давали им научную оценку. «Толкование притчей Соломоновых» - это книга, которая относится к числу произведений нравоучительного характера, принадлежащих перу Татеваци. Они адресуются тем, кто изучает библейские тексты во всех деталях. Комментируя притчи царя, Григор в некоторых местах ссылается и на собственные взгляды этического характера. Он по-своему трактует и религиозную мораль, которую высказывает в притчах легендарный царь. Объясняя смысл притч, Тетеваци подкрепляет каждую свою реплику большим количеством ссылок и цитат на другие книги Святого Писания. Книга обнаруживает различные влияния. Проблема страданий праведника, поставленная в Библии главным образом в книге Иов, трактуется здесь в традициях эллинистической мысли. Влияние литературы мудрости сказывается в сравнении мудрости с созидательным Божественным началом, проявляющимся в мире. Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения основ исагогико-экзегетического анализа книги Премудрости Соломона. Предметом исследования являются особенности, присущие основам исагогико-экзегетического анализа книги Премудрости Соломона. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, содержащихся в книге Премудрости Соломона Целью написания данной работы явилось выявление содержания исагогико- экзегетического анализа книги Премудрости Соломона. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством выполнения следующих задач: 1. Выявление сущности исагогико-экзегетического анализа книги Премудрости Соломона. 2. Проведение исагогико-экзегетического анализа книги Премудрости

Читать дальше
На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать следующие выводы. Притча – эпический жанр, представляющий собой краткий назидательный рассказ в аллегорической форме. Действительность в притче предстает в абстрагированном виде, без хронологических и территориальных примет; отсутствует и прикрепление к конкретным историческим именам действующих лиц. Чтобы смысл иносказания был понятен, притча часто включает объяснение аллегории. Самое известное кольцо в мире Притчи царя Соломона насчитывают около трех тысяч сочинений, которые составили 31 раздел Книги притч Соломоновых. Царские сказания являются напутствиями молодой особе о том, как необходимо правильно жить в мире. Одной из самых известных притч считается притча о кольце царя Соломона. Она рассказывает о том, как Соломон обратился к своему придворному мудрецу с просьбой помочь ему справиться со своими чувствами. Сын Давида слыл мудрым человеком, но жизнь его была беспокойной, он часто поддавался страстям, которые его неимоверно огорчали. На это мудрец ответил, что дарит правителю кольцо с высеченной надписью: «Это пройдет!» Он сказал, что как только Соломон ощутит радость или разочарование, он должен взглянуть на украшение и прочесть гравировку, которая отрезвит властелина. Именно в ней он должен найти спасение от гнетущих переживаний. Благодаря мудрецу Соломон нашел спокойствие. Но один раз царь разгневался так, как никогда раньше, и даже надпись на кольце ему не помогла. Он снял украшение и хотел его выбросить, но на внутренней стороне нашел следующую фразу: «И это пройдет!» Старая песня на современный лад Притча царя Соломона «Все пройдет» была высоко оценена не только нашими предками, но и современниками. Так, последние на ее основе сочинили свою, если так можно выразиться, мудрость: один человек обратился к психологу, чтобы тот помог ему. Ведь он потерял работу, денег на существование практически нет, жена ушла, а все друзья отвернулись. Доктор сказал мужчине разложить во всех комнатах, на всех видных местах бумажку с надписью: «Все пройдет». Через некоторое время мужчина снова пришел к врачу и сказал, что все наладилось: он нашел прекрасную работу, помирился с женой, отыскал новых друзей. Он спросил эскулапа, можно ли выбросить записки, но доктор ответил: «Зачем? Пускай еще полежат». Великая мудрость Израиль заговорил о великой мудрости царя Соломона после того, как он рассудил двух женщин. Притча царя Соломона о ребенке доказала, что этот правитель действительно прозорливый правитель и судья. Суть сказания заключается в том, что перед монархом предстали две мамы. Обе родили в один день сыновей, но у одной из них мальчик умер. Каждая утверждала, что живой ребенок именно ее малыш. Тогда Соломон приказал принести меч и разрубить кроху напополам, чтобы и одной, и другой женщине досталось по половине ребенка. Одна мать в ужасе крикнула, чтобы не делали этого, а отдали дитя живым ее оппонентке. Другая, наоборот, дала согласие на такое решение, мол, пусть не достанется ни ей, ни мне. Царь провозгласил, чтобы отдали сына той, которая была против того, чтобы разрубили малыша, ибо только настоящая мать способна на милосердие. Царь Соломон управлял Израилем с 965 года до н. э. по 928 год до н. э. Это время называют эпохой, когда расцвела монархия. За 40 лет правления Соломон обрел славу мудрейшего правителя в целом мире. Иерусалимский храм на горе Цион был построен еще при жизни царя. Притчи царя Соломона доказывают истинную мудрость правителя и его величие. Более того, они не утратили своей актуальности и по сей день. Книга притч побуждает мыслить, ее ассоциативный потенциал безграничен: Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли? (30:4). Перед нами символы, интерпретация которых требует отказаться от стандартного мышления, они напоминают коаны – парадоксальные суждения, доступные только интуитивному пониманию. Подведем основные итоги. Основные лингво-поэтические характеристики книги «Притчи Соломона» сводятся к специфической бинарной структуре ее стихов, мозаичной организации ее тематики и ее ритму, обусловленному конденсированностью словоформ, порядком слов в предложении и регулярностью синтаксических повторов. Важнейшими концептами этой книги являются «мудрость» и «праведность» как высшие ценности человека, суммируемые в виде диалектического единства. Прагматической доминантой книги притч Соломона является установка на деятельное добро с учетом жизненных обстоятельств и возможностей людей, которым можно либо нельзя помочь. Образная система «Притч Соломона»
Читать дальше
1. Аверьянов А. Н. Системное познание мира. Методологические проблемы. М.: Политиздат, 2012. - 263 с. 2. Барг, 2011: Барг, М.А. Историческое сознание как проблема историографии Текст. / М.А. Барг // «Цепь времен»: проблемы исторического сознания / отв. ред. Л.П. Репина. М.: ИВИРАН, 2011. - 256 с. - С. 12-37. 3. Бесов А.Г. Отечественная история, учебное пособие, Юнити-дана. 2012. 383с. 4. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета канонические / в рус. пер. с параллельными местами. М., 2011. Английский текст приводится по изданию: New International Version of The Holy Bible. NY, 2013 5. Бриджес Ч. Толкование Книги притч Соломона / Ч. Бриджес / Пер. с англ. Е.Ф. Марчука. — Мн.: МФЦП, 2012. — 336 с. 6. Десницкий А.С. Соломон, его переводчики и розги [Электронный ресурс] // Православный журнал «Фома». URL: http://foma.ru/solomonegoperevodchikiirozgi. html (дата обращения: 21.06. 2015). 7. Кареев Н. И. Теория исторического знания. С.-Пб.: Красанд, 2012-328 с. 8. Книга Притчей с толкованиями РаШИ и РаДаКа / [Пер. с евр. Ф.Гурфинкель]. Иерусалим – Запорожье: Jewish Book, 2013. Т.1. – 256 с. Т. 2 – 264 с. 9. Красногорская И.К., Чугунов C.B. Там за стенами седыми. Рязань: Моск. рабочий. Рязан. отд-ние, 2011. 160 с. 10. Кузнецов И.Н. История, учебник, Дашков и К, 2012 г. 495 с. 11. Леви, П. Человек ли это? Текст. / П. Леви / Пер. с ит. М., 2014.-205 с. 12. Лихачев, Д.С. Прошлое будущему. Статьи и очерки Текст. / Д.С. Лихачев. - Л.: Наука, 2012. - 576 с. 13. Лопухин А.П. Толковая Библия, или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов / А.П. Лопухин. – Стокгольм: Институт перевода Библии, 2014. – ( http://www. lopbible.narod.ru). 14. Лукин С.В. Притчи Соломоновы об источнике богатства, труда и благотворительности // Проблемы современной экономики, №1/2 (13/14). 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.meconomy.ru/art.php?nArtId=737 (дата обращения: 02.07.2014). 15. Мамардашвили М. К. Мой опыт нетипичен. С.-Пб.: Азбука, 2013.-400 с. 16. Мамзина А. С. История и философия науки. С.-Пб.: Питер, 2011. -304 с. 17. Мареев С. Н. Методология исторического исследования: социальная философия и материалистическое понимание истории // Логос. Философско- литературный журнал. 2011. - № 2. - стр. 97-111. 18. Мэтью Г. Толкование книг Ветхого Завета / Г. Мэтью. 2012. – (http://tpor.ru/tolkovaniya/ metyugenritolkovanieknigvetxogozaveta). 19. Олесницкий А.А. Книга Притчей Соломоновых (Мишле) и ее новейшие критики / А.А. Олесницкий. – М., 2014. – ( www.biblemda.ru). 20. Олесницкий А.А. Книга притчей Соломоновых (Мишле) и её новейшие критики. Киев: Тип. Г.Т. КорчакНовицкого, 1884. 144 с. 21. Пригожин И. Р. Переоткрытие времени // Вопросы философии. -2014 -№ 8.- стр. 4-5. 22. Про, А. Двенадцать уроков по истории Текст. / А. Про. -М.:РГГУ, 2014.- 336 с. 23. Райкен Л. Библия как памятник художественной литературы. СПб., 2012. С. 151. 24. Руткевич, A.M. Прошлое историка: Препринт WP6/2006/03 Текст. / A.M. Руткевич. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. -56 с. 25. Савельева, ИМ. Концепция «исторической памяти»: истоки и итоги Текст. / ИМ. Савельева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.yale.edu/macmillan/europeanstudies/memory/Savelievapaper2.p df 26. Солодухо Н. М. Понимание онтологического статуса небытия // Гуманитарные науки, 2014. - №1(5). - стр. 126-128. 27. Сытых В. У истоков // Рязанские ведомости. 2014. № 189-190 (3 сентября). С. 2. 28. Утевский Л. Мудрость против глупости / Л. Утевский. – (http://www.freiejuedischemeinung. de/ru/20120329144834).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image