В начале заявленной нами работы «Цимбалы в народной художественной культуре» нами было указано, что мы рассмотрим, что представляет собой инструмент цимбала и каковы го особенности. В ходе нашего исследования было выявлено, что цимбала – это ударный и/ или щипковый музыкальный инструмент трапециевидной формы и с наличием молоточков, которые или обшиты кожей/ замшей или нет.
Также нам стало известно, что существует два вида цимбал: академическая и народная, которые помимо наименования, отличаются размерами, строением, звучанием и формой исполнения.
В работе также был исследован пункт техники игры на цимбале, которая, как выяснилось, имеет довольно сложные в исполнении приемы(тремоло, синтез двух приемов) и может быть выполнена не только новичков, но и профессионалом.
Кроме внешних атрибутов и ее техники извлечения звуков нами была рассмотрена история возникновения данного инструмента. В ходе исследования данного материала, мы выяснили, что цимбала пришла к нам из древнего государства Вавилона, а лишь 16 в. попала в Белоруссию, где обрела народную родину.
Все перечисленные фрагменты информации, показывают, что в нашей работе, поставленные задачи, решаются в порядке очередности, раскрывая глубину и обзорность выбранной темы.
Исходя из всего перечисленного, отметим, что мы подошли близко к полному раскрытию темы и решению всех поставленных задач.
Следующую задачу, которую мы решили – это рассмотрели, какую роль в народной культуре сыграла цимбала и какую роль культуры разных стран сыграли для данного инструмента. В ходе решения данной задачи нами были рассмотрены несколько культур, в которых было уделено внимание цимбале. Среди культур, нами рассмотренных, мы можем выделить Белоруссию, Китай, Индия и др. Восточные страны.
Последней задачей, решение которой нами было представлено в данной работе является указание использования цимбал и возможности получения профессионализма в игре на данном инструменте. В процессе решения данной задачи и рассмотрения предложенной информации, мы выяснили, что цимбалы часто используются на празднествах, вечеринках, гулянках. Также их использование затрагивает профессиональную сферу, включающую ансамбли, театральные постановки, концерты и оркестровое выступление, где данный инструмент выступает как в роли аккомпанемента, так и самостоятельного исполнителя музыки.
Кроме использования цимбалы, нами было авыяснено, что существует литература, цель которой обучить технике игры на цимбале все новых и новых людей.
К сожалению, таких учебников крайне мало в открытом доступе, не смотря на то, что присутствует достаточно много информации о самом инструменте, о его внешнем виде и той музыке, которую из него можно извлечь.
Помимо всего вышесказанного, отметим, что в нашей работе также был указан тот факт, что цимбалы выступают не только как музыкальный инструмент, но и как аппарат для развития моторики, внимательности, координации, памяти и чувства прекрасного у детей.
Подводя итог всей нашей работе, отметим, что мы наиболее полно решили все поставленные задачи, указав, какую роль играет данный инструмент в народной культуре разных стран и отметив, что он значит для своей родины.
Отметим лишь, что данный инструмент очень важен в любой культуре или его исчезновение повлияет на волну музыки, которая наполняет каждую культуру.
Подводя общий итог, укажем, что наша цель была раскрыть и показать инструмент цимбалу в полной его сути и природе. В ходе исследования нами была достигнута данная цель и мы наиболее полно раскрыли не только то, что представляет собой цимбала, но и другие факторы:
1. Распространение;
2. Разновидности цимбал;
3. Технику игры на них;
4. Технологию их создания;
5. Историю возникновения;
6. Использование среди общества;
7. Роль в культуре различных стран.
Все эти факторы были затронуты и стали решением тех задач, которые были поставлены.