Итак, в данной работе был рассмотрен феномен глянцевой рекламной фотографии на примере творчества известного английского фотографа Тима Уокера.
Рассмотрим выполнение задач, поставленных в начале исследования.
1.Исторический обзор рекламной фотографии.
Изобретение и последующее распространение к середине XIX столетия по всему миру искусства фотографии стало важным событием в рекламном бизнесе. Фотография служила неопровержимым доказательством преимуществ рекламируемого товара. Но наиболее грандиозные события в мировом рекламном бизнесе развернулись все же в ХХ столетии. Можно без преувеличения сказать, что именно ХХ век и стал «веком рекламы» - ведь именно к этому времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии рекламы.
Развитие рекламной фотографии в ее современном виде было бы невозможно, если бы рекламная деятельность не пережила такой этап своего формирования, как пин-ап.
Родоначальники пин-апа Чарльз Гибсон и Говард Кристи разработали настоящий эталон женской привлекательности того времени. После создания культового образа рубежа XIX-XX веков, он был растиражирован в печатной рекламе производителя прохладительных напитков - компании Coca-Cola.
В компании Cocа-Cola был совершен настоящий прорыв в рекламной деятельности: впервые в мировом опыте была использована для рекламной цели женская красота.
Уровень современной рекламной фотографии настолько высок, что ее по праву считают полноценным видом художественной деятельности, то есть искусством. Ряд «топовых» фотографов стоит в одном ряду с художниками. Их произведения вызывают настоящие сенсации, их поклонники и фанаты ждут выхода новых альбомов. Наиболее успешные фотохудожники, работающие в сфере рекламы и PR, имеют всемирную известность и получают огромные гонорары.
2. Развитие рекламы как социокультурного феномена.
На заре развития рекламного дела рекламу создавали для того, чтобы донести до потребителя определенную информацию, какое-либо сообщение. В современных условиях задачи рекламы изменились – специалисты рекламного дела стремятся к формированию у потребителей четких ассоциаций, способных в нужный момент сработать и подтолкнуть потребителя на «правильный», с точки зрения заказчика рекламы, выбор.
Современная реклама стремится, прежде всего, зацепить внимание зрителя, не особо задумываясь о средствах достижения этой цели. Реклама использует разнообразные, порой весьма сомнительные, инструменты для привлечения внимания потенциальных потребителей. Понятно, что в этом есть определенная доля ответственности производителей рекламного контента. Но не стоит взваливать «вину» только на представителей рекламного бизнеса. Погоня за сенсацией, желание во что бы то ни стало привлечь внимание – это свойственно всей современной культуре.
3. Особенности современной глянцевой фотографии.
На заре развития рекламного дела рекламу создавали для того, чтобы донести до потребителя определенную информацию, какое-либо сообщение. Когда специалисты по рекламе получили возможность использовать в своем деле фотографию, у них появилось гораздо больше возможностей по привлечению потенциальных покупателей. Реклама перестала быть чисто информационной, и начала использоваться как инструмент для повышения объема продаж.
В современных условиях задачей рекламы является не только увеличение продаж, но и формирование «лояльности к бренду», привычки покупать товары определенных фирм. Для достижения этого результата современные специалисты рекламного дела стремятся к формированию у потребителей четких ассоциаций, способных в нужный момент сработать и подтолкнуть потребителя на «правильный», с точки зрения заказчика рекламы, выбор.
Для того, чтобы вызвать эмоциональную реакцию, используются специальные приемы. Способы эмоционального воздействия глянцевой фотографии на людей можно условно разделить на три основные группы:
1. Фотографии, эксплуатирующие тему секса.
2. Фотографии, построенные на принципе контраста, оппозиции.
3. Фотографии, использующие сказочные сюжеты и сказочных персонажей.
Тим Уокер использует в своем творчестве сказочные мотивы в полной мере. Так, по словам Робина Деррика, креативного директора английского Vogue, в самом первом портфолио работ Тима Уокера были фотографии фей в саду фотографа. Сам Тим Уокер говорит журналистам о «сказочном мире», в котором он живет постоянно – и все герои его фотографий живут в «сказке Тима» вместе с ним и по мере реализации его замыслов становятся достоянием публики.
4. Анализ творчества Тима Уокера.
Тим Уокер (Tim Walker) – всемирно известный фотограф британского происхождения. Является официальным фотографом Vogue UK. Работает преимущественно в направлениях рококо и сюрреализм, часто вдохновляясь литературными сказками и художественными фильмами. По выражению фотографа, для понимания его творчества «необходимы юмор и воображение». Для достижения необходимых эффектов Тим Уокер пользуется реальным реквизитом и освещение, избегая каких-либо графических редакторов типа Photoshop.
Тим Уокер откровенно удивляется, что он попал в мир модной фотографии. Он совершенно не интересуется модой. Мода привлекает его только как возможность реализовать образы собственного воображения.
Он не считает себя ни законодателем моды, ни великим художником. Про себя Тим Уокер говорит так: «Я играю с камерой».
«…Я бы сказал, что живу в сказке без начала и конца. В ней живет множество персонажей: маленьких лошадок, непонятных людей, странных монстров, добрых животных, необычных растений, яблок величиной в голову. Когда мне нужен новый кадр, мне просто нужно достать из моей сказки немножко волшебства».
Результатом этих «игр с камерой» являются уникальные «фотографические картины» Тима Уокера, которые признаны во всем мире и могут считаться произведениями по-настоящему высокого искусства.