Введение 3 Глава 1. Теоретические основы функционирования «партии власти» в партийной системе России 5 1.1 Характеристика «партии власти» в партийной системе России 5 1.2 Особенности функционирования «партии власти» в партийной системе России 11 Глава 2. Анализ деятельности «партии власти» в партийной системе России 16 Заключение 26 Список использованной работы 28

«Партия власти» в партийной системе России

курсовая работа
Политология
30 страниц
87% уникальность
2016 год
97 просмотров
Савенко А.
Эксперт по предмету «Политическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы функционирования «партии власти» в партийной системе России 5 1.1 Характеристика «партии власти» в партийной системе России 5 1.2 Особенности функционирования «партии власти» в партийной системе России 11 Глава 2. Анализ деятельности «партии власти» в партийной системе России 16 Заключение 26 Список использованной работы 28
Читать дальше
Множественность политических партий, т. е. многопартийность, создает возможность для организации этой власти на демократических основах, что препятствует узурпации власти, являющейся антиподом народовластия. Закон о политических партиях определяет допустимые пределы взаимодействия политических партий и государства в терминах невмешательства, более характерных для описания взаимоотношений государств в международных отношениях. В то же время содержание взаимодействия политических партий и государства многоаспектно и не ограничивается исключительно требованиями невмешательства. Прежде всего следует учитывать, что государство нормирует партийное строительство, т. е. устанавливает правила создания и деятельности политических партий, осуществляет контроль за их деятельностью, обладая в том числе правом ее прекращения. Таким образом, в любом случае речь не идет о взаимодействии равноправных субъектов. Утверждать о существовании объективных пределов вмешательства государства в деятельность партий можно, если существует стабильное регулирование порядка создания и деятельности политических партий, находящее свое воплощение в правоприменительной практике.


Почему проще заказать написание реферата по финансовому менеджменту, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. И здесь принципиальное значение имеет конституционно-правовое качество данного регулирования. Оно должно максимально исключить возможность применения административного усмотрения к политическим партиям со стороны органов государственной власти. [16] Актуальность исследования заключается в рассмотрении «партии власти» в партийной системе России. Целью работы является определение теоретико-методологических основ функционирования «партии власти» в партийной системе России. Данная цель обусловила постановку следующих практических задач: 1) выявить и рассмотреть основные элементы «партии власти» в партийной системе России; 2) проанализировать основы функционирования «партии власти» в партийной системе России. Объектом исследования послужили общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих «партию власти» в партийной системе России Предметом исследования являются особенности, присущие «партии власти» в партийной системе России. Среди крупных исследователей, заложивших теоретико-методологические основы исследования основ функционирования «партии власти» в партийной системе России, выделяются ученые А.А. Богданов, Н.Д. Кондратьев, В.А. Базаров, С.Г. Струмилин, Н.Н. Колосовский, Н.Н. Некрасов, В.С.Ефремов. О.С. Виханский, В.М. Бондаренко. Аргументация выводов осуществлялись с применением расчетно-аналитических методов: системно-структурный; причинно-следственный, логико-структурный; аналитический; программно-целевой; статистических группировок и сравнений; экспертный. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Читать дальше
Подводя итог проведённому анализу, отметим, что доминирование одной политической партии в демократическом обществе, где допускается создание множества политических партий, является результатом определенного искажения как политических, так и конституционно-правовых отношений, когда группой лиц, получивших мандат на осуществление власти на определенный срок, целенаправленно формируются новые правила, создаются новые структуры, мобилизуются различного рода ресурсы, обеспечивающие создание для определенной партии преимуществ в получении мандата на новый срок. Таким образом, процесс волеизъявления народа оказывается объектом манипуляций, осуществляемых как в форме изменения законодательства, так и в формировании практики его применения. Примером первого рода средств поощрения фактической одно партийности стало современное развитие избирательного законодательства, ориентированное на участие в выборах в Государственную Думу только крупных партий и не содержащее эффективных инструментов ограничения влияния руководителей государственных органов на избирательный процесс. Заданные федеральным законодателем параметры избирательных систем, применяемых на выборах органов государственной власти субъектов РФ и на муниципальных выборах, также обеспечивают преимущества для участия в выборах крупных политических партий, в том числе за счет иных общественных объединений и независимых кандидатов, т. е. кандидатов, баллотирующихся в порядке самовыдвижения по мажоритарным избирательным округам. Введенный в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2012 г. N 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» так называемый муниципальный фильтр, применяемый для выдвижения кандидата на выборах главы субъекта РФ, по сути, создает дополнительный ценз в осуществлении пассивного избирательного права, который даже крупным оппозиционным партиям, представленным в Государственной Думе и представительных органах субъектов РФ, муниципальных образований, чрезвычайно сложно преодолеть, не располагая административным ресурсом на региональном и местном уровнях. Дефекты практики применения избирательного законодательства достаточно отчетливо проявляются в возможности применения партией власти административного ресурса в части ведения предвыборной агитации, мобилизации работников предприятий и учреждений публичной сферы на участие в голосовании, недостаточной эффективности институтов общественного контроля за правильностью голосования и определением его итогов. Доминирование одной политической партии при сохранении принципа многопартийности нельзя запретить как таковое, поскольку оно является результатом реализации законодательства. Однако можно и нужно изменить законодательство, недостаточно защищающее конкуренцию в политической сфере (как между партиями, так и между партиями и независимыми кандидатами, политическими движениями, иными общественными объединениями), и создать правовые условия в целях устранения специфических средств, использующихся для создания и воспроизводства указанного доминирования. В числе первоочередных мер необходимо выделить следующие: сокращение допускаемых законом возможностей использования административного ресурса на выборах; коррекция избирательных систем, применяемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, с тем, чтобы устранить чрезмерные препятствия для допуска средних и малых политических партий к депутатским мандатам; возвращение в механизм народовластия института независимых кандидатов. Решение названных проблем позволит ограничить влияние государственных структур на электоральные процессы, что является предпосылкой для нормализации взаимоотношений государства и политических партий.
Читать дальше
1. Митин Г.Н. Новеллы Федерального закона "О политических партиях" 2014 г. и динамика финансирования политических партий в России // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2015, № 3. - С. 18-23 2. Лапаева В.В. Право граждан Российской Федерации на объединение в политическую партию: основания и пределы ограничения // Журнал конституционного правосудия. - М.: Юрист, 2013, № 1 (31). - С. 1-8 3. Косачев В.Г. Власть, партия и право в Советском государстве (через призму биографий руководителей партии и правительства) // История государства и права. - М.: Юрист, 2013, № 14. - С. 42-47 4. Кольяр Ж.-К. Новые вызовы, стоящие перед политическими партиями // Политические партии в демократическом обществе: правовые основы организации и деятельности: материалы международной конференции, Санкт-Петербург, 27-28 сентября 2012 г.. - М.: Норма, 2013. - С. 253-260 5. Пашин В.П. Мобилизация как метод решения кадровых вопросов в государственном строительстве партией большевиков // История государства и права. - М.: Юрист, 2013, № 15. - С. 57-59 6. Бессолицын А.А. Использование проблем жилищно-коммунального хозяйства политическими партиями России // Актуальные проблемы правового и политического развития России: Материалы VI Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей. Вып. 6: Сборник научных статей. - Саратов: Изд-во "Саратовский источник", 2013. - С. 35-38 7. Филиппова Л.Р. К вопросу о механизме совершенствования системы взаимодействия органов региональной и муниципальной власти с политическими партиями // Евразийский юридический журнал. - М., 2013, № 12 (67). - С. 174-175 8. Комарова В.В. Формы реализации уставных целей и решения программных задач политическими партиями в современной России // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика: Материалы ежегодной Всероссийской научной конференции памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского, 24 апреля 2014 года. - М.: МГПУ, Изд-во ЦОЗ, 2014. - С. 177-182 9. Турищева Н.Ю. К вопросу о правовом регулировании поддержки выдвижения кандидатов политическими партиями // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство пресс, 2014, № 8 (116). - С. 35-39 10. Жаворонков С., Кагарлицкий Б., Неживой А. Коррупция в Российских политических партиях (Анализ. Технологии. Последствия) // Следователь. - М., 2013, № 3 (179). - С. 30-33 11. Кривошеина Г.А. Развитие законодательства о политических партиях в Российской Федерации // Конституции Российской Федерации - 20 лет: материалы научно-практических и общественно-политических слушаний (Иркутск, 29 ноября 2013 г.). - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2014. - С. 142-146 12. Цапко М.И. Современное состояние и основные направления совершенствования законодательства о политических партиях // Ленинградский юридический журнал. - С.-Пб., 2013, № 2 (32). - С. 78-84 13. Шатунов Д.А. Изменения законодательства о политических партиях: к вопросу о политических правах российских граждан // 20 лет Конституции РФ: вопросы эффективности и перспективного реформирования: сборник докладов студентов - участников межвузовского "круглого стола". - Киров: Аверс, 2014. - С. 86-92 14. Турищева Н.Ю. Политическая партия как субъект избирательного процесса регионального уровня // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2013, № 5. - С. 37-40 15. Долгих Ф.И. Основания для отказа в государственной регистрации политической партии // Юридический мир. - М.: Юрист, 2014, № 3 (207). - С. 20-24 16. Политические партии в демократическом обществе: правовые основы организации и деятельности: материалы международной конференции, Санкт-Петербург, 27-28 сентября 2012 г. / Под ред.: Зорькин В.Д. - М.: Норма, 2013. - 304 c. 17. Володина С.В. Политические партии в информационно-правовом пространстве в России и за рубежом // Конституционные основы информационной политики в России и за рубежом: Материалы IV Международного Конституционного Форума, посвященного 95-летию юридического факультета СГУ им. Н.Г. Чернышевского (Саратов, 12-15 декабря). - Саратов: Изд-во "Саратовский источник", 2013, Вып. 4, Ч. 1. - С. 61-62 18. Митин Г.Н. Право на беспрепятственный выход из политической партии: проблемы реализации // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2013, № 7. - С. 34-36 19. Ставнийчук М.И. Политические партии и доступ на выборы // Политические партии в демократическом обществе: правовые основы организации и деятельности: материалы международной конференции, Санкт-Петербург, 27-28 сентября 2012 г.. - М.: Норма, 2013. - С. 54-63 20. Эрр Л. Паритетная демократия, политические партии и избирательные системы // Политические партии в демократическом обществе: правовые основы организации и деятельности: материалы международной конференции, Санкт-Петербург, 27-28 сентября 2012 г.. - М.: Норма, 2013. - С. 126-135 21. Кулешов В.Л. Численность партии: проблемы оптимизации // Модель выборов: сборник научных статей студентов Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) о проблемах избирательного права и избирательного процесса. - М.: Юрист, 2013. - С. 41-47
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image