Введение………………………………………………………………….3 Глава1. Теоретические основы организации художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. 1.1. Сущность понятия "художественно-эстетического воспитания"…5 1.2. Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста в художественно-эстетическом воспитании………12 1.3. Изобразительная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста…………19 Заключение……………………………………………………………….27 Список литературы……………………………………………………...29

организация художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

курсовая работа
Культура
30 страниц
61% уникальность
2016 год
119 просмотров
Рябуха К.
Эксперт по предмету «Эстетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….3 Глава1. Теоретические основы организации художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. 1.1. Сущность понятия "художественно-эстетического воспитания"…5 1.2. Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста в художественно-эстетическом воспитании………12 1.3. Изобразительная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста…………19 Заключение……………………………………………………………….27 Список литературы……………………………………………………...29
Читать дальше
Художественно-эстетическое воспитание – это такой процесс, который оказывает целенаправленное систематическоевоздействие на личность ребенка, для того чтобы развить у него способности замечать прелесть окружающего мира искусства и самому создавать ее. Художественно-эстетическое воспитание проходит под воздействием окружающего мира (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-прикладного творчества). Проникая во многие сферы жизни ребенка, оно прочно связывается с нравственным, умственным, физическим развитием детей и раскрывается непосредственно в основных формах организации их деятельности: игре, на занятиях, в быту, труде, на праздниках и в развлечениях. Художественно-эстетическое воспитаниеставит перед собой цельсформировать творчески развитую личность, дать возможность активно проявлять эстетическое отношениедетей к произведениям искусства, а также подталкивать к активному участию в искусстве труда, в творчестве по законам природы. Изобразительная деятельность – важнейшее средствохудожественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, которое включает рисование, лепку и аппликацию. Это самыйпривлекательный вид деятельности для дошкольников, ондает возможность ребенку показать в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, изобразить свое отношение к нему. Изобразительная деятельность, являясь важнейшим явлением в художественно-эстетическом воспитании, играет неоценимуюроль для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития дошкольников.


Успейте заказать решение контрольной работы , чтобы успеть до дедлайнов.


. Объект исследования: педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности. Цель исследования: показать возможности изобразительной деятельности для художественно-эстетического воспитания дошкольников. Гипотеза исследования: Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста будет эффективным если: • Рассмотрены теоретические основы понятия «художественно-эстетическое воспитание». • Выявлены психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста в художественно-эстетическом воспитании. • Выявлена специфика изобразительной деятельности как средства художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста. • Разработана система занятий по изобразительной деятельности. Задачи исследования: • Рассмотреть понятие «художественно-эстетического воспитания». • Выделить психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста в художественно-эстетическом воспитании. • Рассмотреть изобразительную деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста. • Разработать систему занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Главнейшей задачей художественно-эстетического воспитания является развитие личности, формирование её эстетической культуры. Отечественные и зарубежные педагоги и психологиприложили усилия для достаточно полного всестороннего раскрытия этого вопроса. Стоит отметить таких специалистов, как Д.Н. Джон, Д.Б. Кабалевский, Б.Т. Лихачёв, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.Н. Шацкая и других. Формируется художественно-эстетическое воспитание личностиразличными эстетически важными предметами и явлениями, включая искусство как его мощнейшее средство. Для становления, в первую очередь, активной эстетической жизнедеятельности ребенка, а не для искусства, служит эстетическое воспитание, которое использует для этой цели художественное развитие. На эстетическое воспитание оказывает влияние действительность (быт, общественной жизнь, природа, труд) и искусство (театр, произведения литературы, художественно-прикладное творчество,музыка). Эти две составляющие плотно пронизывают все стороны жизни дошкольника и, как следствие, определяют его нравственное, физическое, умственное развитие, реализуясь при этом в первичных формах организации деятельности ребенка: игре, быту, труде,занятиях, на праздниках и в развлечениях. На сегодняшний день в детском саду выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания: развивать чувство эстетики,уметь воспринимать прекрасное; приобщать дошкольников к искусству в процессе совместной деятельности, воспитывая при этом необходимость и тягу посильно вносить моменты прекрасного в быт, общение, природу; закладывать основы эстетического вкуса дошкольников и возможность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления в жизни; развивать художественно-творческие способности детей. Цель системы эстетического воспитания ребенка направлена на егоэстетическое развитие, духовное, нравственное и интеллектуальное одновременно. Уровень его общего развития ребенка, его потребности и интересы,его индивидуальные способности, при индивидуальном подходе, в целом определяют успех художественно-эстетического воспитания. В работе с дошкольниками необходимо освоение элементарными средствами художественной выразительности в зависимости от вида искусства: музыки, пения, танца, рисования, лепки, аппликации, художественного слова. Важнейшим средством эстетического воспитанияявляется изобразительная деятельность. Выполняя задания на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, у дошкольниковвозникает интерес к художественно-творческой деятельности, ребенок хочет создать красивое изображение, проявить фантазию, сделать что-то необычное. Произведения искусства, доступные восприятию и пониманиюдошкольников (графика, скульптура, живопись, произведения народного декоративного творчества,архитектура)способствуют обогащению их кругозора, дают возможность увидеть разнообразные выразительные решения. Только в случае решения педагогических задач согласно требованиям самой изобразительной деятельности происходит всестороннее развитие и воспитание детей. Исключен сухой и формальный подход к работе. Изображение детских рисунков, аппликаций и другие творческие выражения будет более интересными, разнообразными и выразительными в случае использования методов и приемов, вызывающих положительный эмоциональный отклик детей, организовывая полную, содержательную, интересную жизнь, богатую разнообразными впечатлениями.
Читать дальше
1. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду [Текст] / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 1985. 2. Ветлугина, Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников [Текст] / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 1986. 3. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок [Текст] / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 1985. 4. Ветлугина, Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду [Текст] / Пособие для воспитателей детского сада. 2-е издание, переработанное. / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 1986. 5. Ветлугина, Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду [Текст] / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 1982. 6. Григорьева, Г.Г. Игра и обучение детей изобразительной деятельности Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника. [Текст] / Г.Г. Григорьева. - М.: 1981. 7. Гусакова, М.А. Аппликация [Текст] / М.А. Гусакова. - М.: Просвещение, 1988. 8. Доронова, Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) [Текст] / Т.Н. Доронова [и др.] Книга для воспитателей детского сада. / - М.: 1994. 9. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников [Текст] / Т.Г. Казакова. - М.: Педагогика, 1986. 10. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников [Текст] / Пособие для воспитателей детского сада. / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1986. 11. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка [Текст] / Пособие для воспитателей детского сада / Я.И. Ковальчук. - 2-е издание, дополненное, М.: Просвещение, 1985. 12. Комарова, Т.С. Учитесь рисовать и лепить [Текст] / Т.С. Комарова [и др.]. - М.: Просвещение, 1987. 13. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст] Пособие для воспитателей детского сада / Т.С. Комарова. - 2-е издание. - М.: Просвещение, 1981. 14. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество [Текст] / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 1990. 15. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст] Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 03. 08. «Дошкольное воспитание» / Т.С. Комарова [и др.]. - 3-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 1991. 16. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования [Текст] / Т.С. Комарова. М.: Просвещение, 1976. 17. Кузина, В.С. Преемственность в изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст] / В.С. Кузина. - М.: 1976. 18. Логинова, В.И. Дошкольная педагогика [Текст] / В.И. Логинова [и др.]. Часть 2; 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Просвещение, 1989. 19. Лихачев, Б.Г. Теория эстетического воспитания [Текст] / Б.Г. Лихачев. - М.: 1986. 20. Лепка в детском саду [Текст] / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1987. 21. Луначарский, А.В. Об изобразительном искусстве [Текст] / А.В. Луначарский. - М.: Просвещение, 1972. 22. Флерина, Е.А. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием учебно-воспитательного руководства [Текст] / Труды всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию / Е.А. Флерина. - М.: 1988. 23. Халезова, Н.В. Лепка в детском саду [Текст] / Пособие для воспитателя детского сада / Н.В. Халезова. - М.: Просвещение, 1992. 24. Халезова, Н.В. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду [Текст] / Н.В. Халезова. - М.: Просвещение, 1992. Шибанова, Н.Я. Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в рисовании[Текст] / Н.Я. Шибанова. - Пермь, 1989. 25. Ядэшко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст] / В.И. Ядэшко. - М.: 1989.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image