Многих интересует цена дипломной работы по управлению персоналом. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
. Примеров тому достаточно, как в России, так и за рубежом. В среднем на долю промышленной энергетики в развитых странах приходится по данным ООН до 7% электропотребления. Следовательно, отрасль «Электроэнергетика» в условиях рынка будет развиваться, испытывая конкуренцию и со стороны своего рода «внутренней энергетики» отраслей-потребителей энергии. Развитие оптового рынка энергии и мощности в России, появление возможности у различных производителей (крупных ГЭС, ГРЭС, избыточных АО-энерго, АЭС и прочие) предлагать свой товар на оптовый рынок порождает уже внутриотраслевую конкуренцию. Кроме того, крупные потребители могут выходить на оптовый рынок. Следовательно, возникает конкуренция как между производителями за поставки на оптовый рынок, так и между покупателями электроэнергии за поставки с оптового рынка. Таким образом, маркетинг в электроэнергетике необходим, но, несомненно, имеет свои особенности, обусловленные производством и потреблением товара - электроэнергии. Специфика энергетического товара делает невозможным перенесение наработанных инструментов маркетинга на предприятия энергетики. Вместе с тем, по составу управленческие функции маркетинга идентичны функциям маркетинга на предприятиях других отраслей, хотя содержательно значительно отличаются. Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной. Целью настоящей комплексной курсовой работы является: исследование деятельности отдела планирования и стратегического маркетинга ОАО «ОЭК», работающего в данной отрасли. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: • показать особенности маркетинга в сфере производства, преобразования и потребления электроэнергии; • раскрыть сущность маркетинга в сфере сбыта электроэнергии на розничном рынке; • показать в маркетинговом аспекте энергосбытовую компанию – Гарантирующего поставщика, как субъекта электроэнергетики; • рассмотреть особенности маркетинговых услуг в электроэнергетики; • показать цели, функции и задачи отдела планирования и стратегического маркетинга предприятия отрасли электроэнергетики на примере ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее ОАО «ОЭК»; Методологической и теоретической основой исследования послужили нормативные документы, учетные стандарты, материалы периодической печати, различные пособия, труды отечественных и зарубежных ученых (Багиева Г.Л., Дьякова А.Ф., Штерна Л.В., Шеремета А.Д. и др.). Предметом исследования явились теория и практика: применения маркетинга в отрасли «Электроэнергетика»; маркетинговой деятельности предприятий; финансовый анализ на предприятии. Объектом исследования является ООО "ОЭК".