ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Сущность, роль и теория маркетинга 1.1. Понятие и структура управления 1.2. Инструменты и методы управления деятельностью энергетических объединений 1.3. Роль и значение маркетинга в крупных компаниях ГЛАВА II. Роль маркетинговых технологий в функционировании ОАО «ОЭК» 2.1 Организационная характеристика и маркетинговые технологии в ОАО «ОЭК» 2.2 Положительный и отрицательный опыт существующих процессов управления маркетингом ОАО «ОЭК» 2.3. Совершенствование процессов управления маркетингом в ОАО «ОЭК» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Функциональная организационная структура управления маркетингом в ОЭК( Объединённая энергетическая компания) города Москвы.

курсовая работа
Маркетинг
35 страниц
75% уникальность
2016 год
161 просмотров
Плеханов Г.
Эксперт по предмету «Международный маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Сущность, роль и теория маркетинга 1.1. Понятие и структура управления 1.2. Инструменты и методы управления деятельностью энергетических объединений 1.3. Роль и значение маркетинга в крупных компаниях ГЛАВА II. Роль маркетинговых технологий в функционировании ОАО «ОЭК» 2.1 Организационная характеристика и маркетинговые технологии в ОАО «ОЭК» 2.2 Положительный и отрицательный опыт существующих процессов управления маркетингом ОАО «ОЭК» 2.3. Совершенствование процессов управления маркетингом в ОАО «ОЭК» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Необходимость маркетинга в рыночной экономике обусловлена наличием на рынке конкуренции - этого главного конституирующего фактора рынка. Нередко встречаются заявления, что в электроэнергетике, в настоящее время высшей степени монополизированной отрасли, маркетинг не нужен. Однако в экономике, основанной на рыночных отношениях, абсолютно монопольных рынков не бывает. Важный аспект межотраслевой конкуренции в энергоснабжении связан с тем, что электроснабжающая компания является абсолютным монополистом, чаще всего, только по отношению к мелким и средним потребителям (коммунально-бытовое хозяйство, сфера услуг, малые предприятия и т.д.). Крупные потребители в условиях свободного рынка оборудования, строительных материалов и работ могут, если это им выгодно, создать собственные источники электро- и теплоснабжения - промышленные ТЭЦ и котельные.


Многих интересует цена дипломной работы по управлению персоналом. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Примеров тому достаточно, как в России, так и за рубежом. В среднем на долю промышленной энергетики в развитых странах приходится по данным ООН до 7% электропотребления. Следовательно, отрасль «Электроэнергетика» в условиях рынка будет развиваться, испытывая конкуренцию и со стороны своего рода «внутренней энергетики» отраслей-потребителей энергии. Развитие оптового рынка энергии и мощности в России, появление возможности у различных производителей (крупных ГЭС, ГРЭС, избыточных АО-энерго, АЭС и прочие) предлагать свой товар на оптовый рынок порождает уже внутриотраслевую конкуренцию. Кроме того, крупные потребители могут выходить на оптовый рынок. Следовательно, возникает конкуренция как между производителями за поставки на оптовый рынок, так и между покупателями электроэнергии за поставки с оптового рынка. Таким образом, маркетинг в электроэнергетике необходим, но, несомненно, имеет свои особенности, обусловленные производством и потреблением товара - электроэнергии. Специфика энергетического товара делает невозможным перенесение наработанных инструментов маркетинга на предприятия энергетики. Вместе с тем, по составу управленческие функции маркетинга идентичны функциям маркетинга на предприятиях других отраслей, хотя содержательно значительно отличаются. Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной. Целью настоящей комплексной курсовой работы является: исследование деятельности отдела планирования и стратегического маркетинга ОАО «ОЭК», работающего в данной отрасли. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: • показать особенности маркетинга в сфере производства, преобразования и потребления электроэнергии; • раскрыть сущность маркетинга в сфере сбыта электроэнергии на розничном рынке; • показать в маркетинговом аспекте энергосбытовую компанию – Гарантирующего поставщика, как субъекта электроэнергетики; • рассмотреть особенности маркетинговых услуг в электроэнергетики; • показать цели, функции и задачи отдела планирования и стратегического маркетинга предприятия отрасли электроэнергетики на примере ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее ОАО «ОЭК»; Методологической и теоретической основой исследования послужили нормативные документы, учетные стандарты, материалы периодической печати, различные пособия, труды отечественных и зарубежных ученых (Багиева Г.Л., Дьякова А.Ф., Штерна Л.В., Шеремета А.Д. и др.). Предметом исследования явились теория и практика: применения маркетинга в отрасли «Электроэнергетика»; маркетинговой деятельности предприятий; финансовый анализ на предприятии. Объектом исследования является ООО "ОЭК".

Читать дальше
Маркетинг в электроэнергетике необходим, но, несомненно, имеет свои особенности, обусловленные производством и потреблением товара – электроэнергии. Основной особенностью производства электроэнергии является его неразрывная связь с потреблением, что создает проблему использования генерирующей мощности. В этих условиях, усугубленных неравномерностью электропотребления, энергоснабжающая компания заинтересована не в максимальном, а в оптимальном производстве энергии, т.е. в обеспечении заявленной мощности с учетом необходимости иметь оперативный резерв, осуществлять ремонт оборудования и т.д. Следовательно, рыночные отношения в электроэнергетике должны быть основаны на продаже не столько энергии, сколько мощности, т.е. права присоединения к сети. При этом такая компания заинтересована в оптимизации своих отношений с потребителем таким образом, чтобы не осуществлять чрезмерных затрат на создание малозагруженных мощностей. Как известно, основным средством такой оптимизации является тарифная политика – разработка тарифов, в максимальной степени согласовывающих интересы энергоснабжающей организации и ее потребителей. Конкуренция в любой сфере деятельности предполагает использование различных маркетинговых концепций, стратегий, подходов и инструментов, и энергосбыты не являются исключением. На рынках Запада особую популярность завоевали методы неценовой конкуренции, в частности – создание привлекательных имиджа и торговой марки компаний, причем последняя рассматривается как ценный актив. В сфере энергосбытовой деятельности дополнение бренда эмоциональными ценностями, отождествление его в сознании потребителей с понятиями надежности, качества, комфортности обслуживания позволит ЭСК получить дополнительное преимущество в конкурентной борьбе за потребителя и поднять цены, позиционируя свою деятельность как «марочный продукт». Особенно актуальным данное маркетинговое направление станет после первоначального накопления сбытовыми компаниями опыта работы по утвержденным правилам действия на розничных рынках электроэнергии. Если к этому времени у компании не будет неценовых конкурентных преимуществ и определенного количества, лояльных к ней потребителей, снижение цен может оказаться единственной возможностью привлечь клиентов. Также необходимо отметить, что маркетинг услуг, развиваясь и увеличивая сферу своего влияния на конкурентоспособность и имидж компании, тем не менее, остаётся очень сложным и требующим постоянного изучения вопросом, так как услуги обладают определёнными особенностями, которые нельзя не учитывать при разработке плана маркетинга в ЭСК. Представленное в данной работе предприятие имеет хорошие перспективы развития, так как стремится улучшить свой сервис, качество обслуживания клиентов персоналом, постоянно работает над улучшением своего имиджа, что тоже очень важно. На мой взгляд, администрация ОАО «ОЭК» выбрала правильный путь в совершенствования финансово-хозяйственной деятельности. Для дальнейшего процветания необходимо продолжать работу над программами финансового оздоровления Общества. Обществу необходимо пытаться внедрять различные программные продукты, которыми насыщен рынок. Примером может служить программа, представленная в работе.
Читать дальше
1. Александрова Н. Маркетинг в энергосбытовой деятельности на розничном рынке/ Н. Александрова // ЭнергоРынок. - 2006. -№ 10. – с.15-16. 2. Багиев Г.Л. Маркетинговая концепция взаимоотношений между энергосистемой и потребителями электроэнергии/ Г.Л. Багиев // Промышленная энергетика. – 1993. - № 8. с.4 - 9. 3. Глубокий С.К. Маркетинг услуг/ С.К. Глубокий //Маркетинг, реклама и сбыт. – 2014. - №20. - С. 14-17 4. Голубков Е. П. Услуги и их значение/ Е. П. Голубков //Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №15. - С. 23-28 5. Дьяков А.Ф. Менеджмент в электроэнергетике: Учебное пособие / А.Ф.Дьяков, В.В.Жуков, И.И.Левченко, - М.: Изд-во МЭИ, 2013. – 231с. 6. Зекцер Д. М, Вопросы практического маркетинга в промышленной энергетике/ Д. М. Зекцер // Промышленная энергетика. - 2006. - № 10. – С. 17-22 7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / В.В.Ковалев, О.Н.Волкова. - М.: Проспект, 2004. - 107с. 8. Кощей В. В. Маркетинг в электроэнергетике/ В. В.Кощей - Новочеркасск: Юж.-Рос. гос. техн. ун-т, 2011. – 226 с. 9. Кувшинова Е. К вопросу о системе маркетинга на энергетическом предприятии/ Е. Кувшинова // Маркетинг. – 2015. - № 6. - с.70 - 76. 10. Максимов Б.К. Развитие конкуренции на рынках электроэнергии России/ Б.К. Максимов, В.В. Молодюк - М.: Изд-во МЭИ, 2010. – 39с. 11. Петровский Е.С. Маркетинг в электроэнергетике: Учебное пособие/ Е.С. Петровский, Н.Г. Любимова, - М.: ГАУ, 2012. – 230 с. 12. Ромат Е.В. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований/ Е.В. Ромат – Новосибирск: Изд-во «Студцентр», 2014. - 352с. 13. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / В.И.Титов - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. –420 с. 14. Христофорова И.Н. Конкуренция в сфере услуг/ И.Н. Христофорова // Маркетинг услуг.- 2014. - №55. – С.14-17 15. Челенков А.П. Развитие маркетинга услуг/ А.П. Челенков // Маркетинг. -2015. - №33. – С. 45-52 16. Эдельман В.И. Рынок электрической энергии и мощности в России: каким ему быть: Учебное пособие / В.И.Эдельман. - М.: Энергоиздат, 2012 - с.84-88.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image