Если не успеваете написать, оформите курсовые и дипломные на заказ у сервиса Work5.
.: наличие определенной территории, населения, независимой власти и способности вступать в международные отношения. Некоторые ученые объясняют отсутствие четких критериев «дискреционным» характером акта признания. Вместе с тем дискреционность критериев признания государств, оставление их на усмотрение, регламентация их только в обычной норме права ведет к разнородной практике признающих и непризнающих государств, к тому, что каждое государство в акте признания исходит исключительно из собственных интересов, нередко выбирая политику «двойных стандартов». Стоит уточнить, что право на внешнее самоопределение принадлежит только колонизированным народам или народам, подвергшимся иностранному угнетению и подчинению, возникновение права народа на внешнее самоопределение является следствием противоправного поведения государства суверена. А с учетом современны реалий принцип толкуется так, что каждый народ в любом государстве вправе самостоятельно, без внешнего вмешательства, выражая свою волю любыми доступными ему мирными демократическими способами, решать: поддерживать социально-политический строй и устройство в данном государстве или требовать их трансформации; изменять свой политический статус внутри государства или выйти из состава государства. Вопрос о выходе может решаться только свободным волеизъявлением народа, например, референдумом или плебисцитом, в результате которого народ: может отделиться, например в XXI веке Черногория от Сербии в 2006 г, либо не отделиться, как Квебек от Канады в 1989 и 1995 гг. Такие вопросы нередко решаются и в ходе вооруженной борьбы, например, отделение Эритреи от Эфиопии в 1993 г. Впрочем, в содержании данного права так же могут быть и иные аспекты: право распоряжаться природными богатствами, право осуществлять свое культурное развитие. Необходимо учитывать, что это право, а не обязанность. Данное право не абсолютно. Как уже упоминалось, недопустим подрыв единства государства, нарушение законных прав других народов ссылками на самоопределение. Мировое сообщество не отрицает право на самоопределение, даже ведущее к нарушению целостности и единства государств, но только в тех странах, где не соблюдается принцип равноправия и самоопределения народов, где дискриминируются отдельные этнотерриториальные части страны. При этом, говоря о праве, нельзя забыть и о встречной обязанности государств по обеспечению этого права. Суверенное и независимое государство обязано воздерживаться от любых насильственных действий, лишающих народ его права на самоопределение, равно как и не препятствовать независимости народа под предлогом его недостаточной политической, экономической, социальной и культурной подготовленности, оно должно прекратить любые военные и репрессивные меры против народа с целью обеспечения мирной и свободной реализации им права на независимость. В обязанности, несомненно, входит уважение целостности территории народа и принятие срочных мер для передачи власти народу на всей его территории без всяких условий и независимо от расы, религии или цвета кожи. Однако в последние годы стала реальной угроза злоупотребления принципом. Политические, националистические, сепаратистские, криминальные и другие факторы часто становятся побудительным мотивом для его использования в своекорыстных целях, создавая для многих государств угрозу их территориальной целостности. Поэтому необходимо соблюдение баланса этих прав, поскольку эти принципы являются основными принципами международного права, являются императивными — принципами jus cogens, это означает, что субъекты международного права не могут отступать от них ни при каких обстоятельствах. Они неразрывно связаны друг с другом и нарушение одного из них неизбежно повлечет нарушение другого и принцип самоопределения неизбежно должен рассматриваться в свете принципа территориальной целостности. Итак, не допускаются внешние атаки на целостность государства, поскольку это является нарушением суверенитета, народы, проживающие в данном государстве, не могут быть лишены данного права. Что касается практической реализации, то ООН решает в каждом конкретном случае без особой системы, к примеру, ситуация в Восточный Тимор, где в 1999 году под давлением ООН был проведён референдум по вопросу самоопределения, при этом ООН оценивал весь исторический путь и объективные предпосылки для проведения референдума, так же имеются наиболее острые и спорные решения: признание независимости Косово, в отношении которого было вынесено консультативное заключение Международного Суда ООН 22 июля 2010 года «О соответствии международному праву одностороннего провозглашения независимости Косово», можно приводить бесконечное количество примеров, в которых обнаруживаются определенные вопросы или непоследовательность решений, как это не печально, порой решения могут приниматься исходя из случайных обстоятельство или исходя из личных симпатий самих политиков. Но здесь мы выявляем ещё одну проблему, проблему признания самоопределившегося народа. Цель дипломной работы – исследование современных особенностей и тенденций международного движения в защиту малых народов в индустриально-развитых странах. Задачи исследования: - проанализировать понятие фундаментальных прав малых народов - определить современный уровень развития международного права по правам и свободам народов, проблемы по их защите - проанализировать Манифест Международного Движения по защите прав малых народов и другие документы, регулирующие защиту прав малых народов - рассмотреть иные нормативно-правовые акты, закрепляющие права малых народов, основное содержание и перспективы совершенствования - исследовать гарантии прав и свобод малочисленных народов в России - изучить проблемы защиты прав и свобод коренных малочисленных народов в России, тенденции совершенствования. Объект исследования – права малых народов в индустриально-развитых странах. Предмет исследования – нормы международных договоров и национального права России и зарубежных стран, обычаи и обыкновения, а также отечественная и иностранная судебная практика, складывающаяся при современных особенностях и тенденциях международного движения в защиту малых народов в индустриально-развитых странах. Методологическая основа исследования. Метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы; метод системного анализа, частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, что позволило исследовать заявленную тему и сделать соответствующие обобщения и выводы. Теоретико-методологическую и информационную основу работы составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности и содержания современных особенностей и тенденций международного движения в защиту малых народов в индустриально-развитых странах. Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции Российской Федерации, нормативно-правовых актов, международного законодательства, а также других нормативных актов, регулирующих понятия и содержания современных особенностей и тенденций международного движения в защиту малых народов в индустриально-развитых странах. Практическая и теоретическая значимость исследования. Данные исследования в работе дают возможность использовать материалы и выводы по работе в ходе преподавания курса и спецкурса: «Международное право», дают возможность расширять представления в теоретическом отношении о юридической науке по вопросу современных особенностей и тенденций международного движения в защиту малых народов в индустриально-развитых странах; могут использоваться в научных исследованиях в дальнейшем для того, чтобы изучать отдельные аспекты по заявленной теме. Структура данной дипломной работы обусловлена целями и задачами исследуемой темы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.