Введение Глава 1 Технология библиотечного обслуживания 1.1 Основные теоретические концепции библиотечного об-служивания 1.2 Читатель и библиотекарь как участники библиотечного обслуживания 1.3 Понятие о технологии и технологическом процессе биб-лиотечного обслуживания 1.4 Современные тенденции в организации библиотечного обслуживания Глава 2 Технологии библиотечного обслуживания на приме-ре Отдела обслуживания пользователей центральной библиотеки Омского муниципального района. 2.1 Технология индивидуального библиотечного обслужива-ния на примере Отдела обслуживания пользователей центральной библиотеки Омского муниципального райо-на 2.2 Технология массового и группового библиотечного об-служивания на примере Отдела обслуживания пользова-телей центральной библиотеки Омского муниципального района 2.3 Социально-обоснованные направления библиотечного обслуживания на примере Отдела обслуживания пользо-вателей центральной библиотеки Омского муниципаль-ного района Заключение Список используемой литературы Приложения

Организация библиотечного обслуживания в современной библиотеке

дипломная работа
Литература
60 страниц
92% уникальность
2016 год
217 просмотров
Сердюков Д.
Эксперт по предмету «Библиотековедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1 Технология библиотечного обслуживания 1.1 Основные теоретические концепции библиотечного об-служивания 1.2 Читатель и библиотекарь как участники библиотечного обслуживания 1.3 Понятие о технологии и технологическом процессе биб-лиотечного обслуживания 1.4 Современные тенденции в организации библиотечного обслуживания Глава 2 Технологии библиотечного обслуживания на приме-ре Отдела обслуживания пользователей центральной библиотеки Омского муниципального района. 2.1 Технология индивидуального библиотечного обслужива-ния на примере Отдела обслуживания пользователей центральной библиотеки Омского муниципального райо-на 2.2 Технология массового и группового библиотечного об-служивания на примере Отдела обслуживания пользова-телей центральной библиотеки Омского муниципального района 2.3 Социально-обоснованные направления библиотечного обслуживания на примере Отдела обслуживания пользо-вателей центральной библиотеки Омского муниципаль-ного района Заключение Список используемой литературы Приложения
Читать дальше
Библиотечное обслуживание ориентировано на оказание библио-течной услуги, которая должна удовлетворить информационные и ду-ховные потребности читателей библиотеки. Характерной чертой биб-лиотечной услуги выступает её назначение, которое заключается в обес-печении доступности для пользователя документов и библиотечной ин-формации, которые ему требуются. В процессе библиотечного обслужи-вания удовлетворяются различные информационные потребности поль-зователей библиотек с помощью соответствующих им библиотечных услуг. В связи с этим можно говорить о системе взаимосвязанных между собой библиотечных услуг. Если библиотекарь в процессе своей работы не смог удовлетворить потребность читателя, то считается - услуга не была оказана. На данном этапе возникает проблема эффективности биб-лиотечного обслуживания. Проявляется потребность в анализе и изуче-нии организации процесса библиотечного обслуживания, действующего в учреждении. Такая потребность обуславливает актуальность выбран-ной темы. Теоретические знания организации библиотечного дела, приме-няемые на практике, позволяют комплексно подходить к вопросу орга-низации библиотечного обслуживания, применять современные научные и технические достижения в работе библиотеки, выбирать наиболее под-ходящие к современности методы и способы, позволяющие эффективно оказывать библиотечные услуги.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в спб приятно удивит. Закажи на Work5.


. Не менее важным является и изучение отрицательного опыта, так как такие знания помогут исключить про-шлые ошибки и даст возможность рационального построения современ-ной концепции модели библиотечного обслуживания. Целью выпускной работы является изучение организации биб-лиотечного обслуживания. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: • изучить основные теоретические концепции библиотечного обслуживания; • рассмотреть взаимосвязь между читателем и библиотекарем как участниками библиотечного обслуживания; • определить основные понятия о технологии и технологиче-ском процессе библиотечного обслуживания; • рассмотреть современные тенденции в организации библио-течного обслуживания; • проанализировать технологию индивидуального библио-течного обслуживания; • проанализировать технологию массового и группового библиотечного обслуживания; • проанализировать социально-обоснованные направления библиотечного обслуживания. Объектом курсовой работы выступает библиотечное обслужива-ние. Предметом курсовой работы является организация процесса библиотечного обслуживания. В процессе развития отечественного библиотековедения библио-тековеды уделяли внимание методическим и практическим проблемам организации библиотечного обслуживания. Среди работ посвящённых современным концепциям библиотечного обслуживания можно отметить публикации В.А.Азаровой, А.Я.Айзенберга, В.А.Бородиной, В.В.Брежневой, М.Я.Дворкиной, С.А.Езовой, И.А.Мейжис, Ю.П.Мелентьевой, В.А.Минкиной, Т.Ивлиевой и Е.Смолиной, А.Е.Шапошникова и другие. С методологической точки зрения в теории библиотечного об-служивания наиболее важными являются труды М.Я.Дворкиной, публи-кации Н.Е.Каленова, Е.Д.Жабко, Т.М.Кузьмишиной, А.И.Земскова, Е.Ю.Гениевой, Д.М.Гитера, Т.В.Майстрович. В их работах освещаются вопросы использования новых подходов, форм и возможностей библио-течного обслуживания. Среди новых работ по преобразованию методической работы библиотек выделяется предложение С.А.Басова, которое предлагает рассматривать управление нововведениями как основную функцию профессиональной методической деятельности библиотеки . Постепенная трансформация подхода к организации деятельно-сти библиотек привела к активной дискуссии о методической деятельно-сти библиотек, которая вылилась в ряд аналитических работ объясняю-щих её значимость. Среди таких работ можно отметить позицию Ю.Б.Авраевой и Э.С.Очировой . Эти авторы рассматривали библиотеки как единый комплекс научно-исследовательской, консультационной и организационно-управленческой деятельности, обладающей многими функциями. При написании работы использовались взаимосвязанные между собой методы. Такие как источниковый анализ, историографический и аналитико-синтетический методы, методы социологического исследова-ния и анализ библиотечной статистики и документации; статистический и сравнительный анализы. Структура работы соответствует поставленным цели и задачам, состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Подводя итог данной работе можно сделать следующие выводы: • Вопрос чтения и посещения библиотеки в современном ми-ре стоит очень остро. Решение этого вопроса занимаются не только местные власти, но и на общегосударственном уровне. • На общегосударственном уровне разрабатывает общая концепция, направленная на популяризацию процесса чте-ния, которое позиционируется как ступенька в собственном развитии и как путь к улучшению общего благосостояния. • В рамках выбранной общегосударственной концепции раз-рабатываются программы, которые реализует библиотека в своём районе. Такие местные мероприятия стараются мак-симально охватить население, от детей до пожилых людей. • При разработке мероприятий в Центральной библиотеке Омского муниципального района используются все методы, способы и подходы, которые подразумеваются технологией обслуживания читателей, как индивидуального характера, так и массового и группового характера обслуживания. • Технология обслуживания читателя в Центральной библио-теке Омского муниципального района имеет несколько ви-дов: индивидуальное обслуживание, массовое и групповое обслуживание, обслуживание отдельных социальных групп, которые в силу своих характеристик, требуют к себе повы-шенного внимания и заботы. • К выработке социального внимания к населению в библио-течном деле проявилось не сразу. Только развитие обще-ственных движений и демократических проявлений обще-ства наложило на библиотеке свой отпечаток, возложив на неё не только функции по предоставлению информации, но и участие в воспитании и социализации личности. • Современная библиотека имеет существенные отличия от библиотек ХХ века, не говоря уже про библиотеки XIX ве-ка. Основным отличием является широкое внедрение ин-формационных технологий в деятельность библиотеки и утверждение её как одного из способов обслуживания чита-телей. • В соответствии с современными требованиями все сведения об информационных ресурсах Центральной библиотеки Омского муниципального района представляются на книж-ных выставках, просмотрах литературы, Днях информации, Днях кафедры. • С помощью своего сайта Центральная библиотека Омского муниципального района извещает читателей о проводимых мероприятиях, обеспечивает доступ к электронному катало-гу, дает другую информацию о работе библиотеки в целом и ее структурных подразделений в отдельности. • Именно использование достижений современного общества и науки позволяет библиотеке наглядно показывать свою значимость в жизни общества и выполнять свою социаль-ную функцию.
Читать дальше
1. Авраева, Ю. Б. Методист и библиотекарь: проблемы взаимодействия / Ю. Б. Авраева // Библиосфера . – 2011. – № 4. – С. 30–36 2. Басов С. А. Библиотека: формирование базовых ценностей на пере-ломе эпох // Роль библиотеки в формировании регионального соци-ально-культурного пространства: сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН; отв. ред. Е. Б. Артемьева. – Новосибирск, 2009. – С. 3–23 3. Библиотековедение — XX век: Направления развития, итоги и проблемы: Коллект. монография / Сост. Ю.П. Мелентьева. — М.: Пашков дом: ГРАНД-ФАИР. 2003. - 421 с. 4. Библиотечное обслуживание. Теория и методика: Учебник / Под ред. А.Я. Айзенберга. — М, 1996. — 199 с. 5. Брежнева В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприя-тий / В.В. Брежнева, В.А. Минкина. СПб.: Профессия, 2004. 304 с. 6. Брежнева, В.В. Информационное обслуживание [Текст]: учеб. посо-бие / В.В. Брежнева, Р.С. Гиляровский. – СПб.: Профессия, 2012. – 368 с. 7. Ванеев А.Н. Библиотечное дело. Теория, методика практика. - СПб., 2004. - 367 с. 8. Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учеб. пособие [Текст] / С.Е. Гасумова. – 3-е изд. – М.: Дашков и К , 2012. – 248 с. 9. Дергилева, Т.В. Библиотечное обслуживание [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т.В Дергилева; ГПНТБ СО РАН; Новосиб. Гос. пед. ун-т. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН,2010. – 136 с. 10. Еременко Т. В. Информатизация библиотечной деятельности в Рос-сии и США (терминологический аспект) / Т. В. Еременко // Библиоте-коведение. – 2004. - № 1. – С. 40-45 11. Жадько Н. В. Проектное развитие библиотек / Н. В. Жадько. – М.: Елена, 2000. – 96 с. 12. Как организовать обслуживание читателей?: метод. реком. / Центра-лиз. библиотеч. система для взрослых; ЦБ им. В. Г. Короленко; от-дел управления и организационно-методического руководства; сост. Н. А. Кудинова. – Мариуполь, 2011. – 14 с. 13. Кларк, М. Свободный доступ к информационно-коммуникационным технологиям и развитие граждан: преимущества библиотек / М. Кларк, Дж. Саливан, А. Сей // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 12. – С. 49-52. 14. Крейденко, В.С. Библиотечные исследования [Текст]: учеб.-метод. пособие / В.С. Крейденко // Русская школьная библиотечная ассоци-ация. – М., 2007. – 352 с. 15. Ли, М.Г. Технологический подход к проектированию образователь-ных технологий библиотечно-информационной сферы / М.Г. Ли // Актуальные проблемы социокультурных исследований: межрегион. сб. науч. ст. молодых ученных / ред. Е.Л. кудрина; Федер. Агенство по культуре и кинематографии, Кемер. гос. ун-т культуры и искус-ств. – Кемерово: КемГУКИ, 2009. – Вып.5. – С. 386 – 392. 16. Ли. М.Г. Обоснование компетенций специалистов библиотечно-информационной сферы как основа разработки образовательных стандартов третьего поколения // Вузовская наука - библиотечной практике: Науч.-практ. сб./ Федер. агенство по культуре и кинемато-графии РФ. Кемер. гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Пилко И.С. - Кемерово: КемГУКИ, 2007. - С. 247 - 259. 17. Лузанова Н. А. Виртуальная библиотека как направление деятельно-сти современной библиотеки // Библиотеки и местное самоуправле-ние: IV окружная летняя школа, Ханты-Мансийск-Нефтеюганск-Сургут / сост. Ю. А. Ким; Федер. Агентство по культуре и кинемато-графии РФ, Гос.б-ка Югры. – Ханты-Мансийск, 2008. – С. 37 – 40. 18. Ляшенко Т. В. Мультимедийные технологии в библиотечном образо-вании: монография / Т. В. Ляшенко. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. – 304 с. – Библиогр.: с. 260-301 (453 назв.) 19. Матвеева И. Ю. Читать подано! Социальные сети в поддержку и продвижение чтения // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. 2010. N 3. С. 25-31 20. Мачкин П. И. Современные Российские информационные технологии и их применение в системе электронных библиотек / П.И.Мачкин // Информационные ресурсы России. – 2008. - № 2. – С. 26-28 21. Мелентьева Ю. П. Библиотечное обслуживание : учебник / Ю. П. Мелентьева.// М. : «Издательство ФАИР», 2006. — 256 с. — (Специ-альный издательский проект для библиотек). ISBN 5-8183-1208-9 22. Мелентьева Ю. П. Библиотечное обслуживание : учебник / Ю. П. Мелентьева. — М. : «Издательство ФАИР», 2006. — 256 с. — (Спе-циальный издательский проект для библиотек). ISBN 5-8183-1208-9 23. Михнова, И. Библиотека для молодежи: векторы развития // Универ-ситетская книга. – 2015. – № 1-2. – С. 21-25. 24. Наместникова, Т.Я. Выставка: какой ей быть: многообразие тем, раз-нообразие форм [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т.Я. Наместникова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2011. – 160 с. 25. Олзоева ГК. Массовая работа библиотек. — Улан-Удэ: ВСГАК, 2005 26. Павлюк В.Н. Профессиональные качества и компетентность библио-текаря как интеллигента ХХI века / В.Н. Павлюк // Роль библиотеки в формировании регионального социально-культурного пространства : сб. науч. тр. / ред. Е.Б. Артемьева ; ГПТНБ СО РАН. – Новоси-бирск : ГПНТБ СО РАН, 2009. – С. 261 – 272. 27. Пашин, А. И. Управление библиотечным делом : системный подход: учеб.- метод. пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 168 с. 28. Современная методическая служба: состояние, проблемы, перспекти-вы развития: тезисы докладов межрегион. науч.-практ. конф., Омск 9 нояб. 2006 г. /- Ч. 2. – Омск, 2006 . – 104 с 29. Справочник библиотекаря [Текст] / науч. ред. А.Н. Ванеев. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2011. – 640 с. – (Серия «Библио-тека») 30. Стародубова, Г.А. Профессиональная компетентность библиотекаря в области формирования информационной культуры личности // ву-зовская наука - библиотечной практике: Науч.-практ. сб. / Федер. агенство по культуре и кинематографии РФ. Кемер. гос. ун-т культу-ры и искусств; Ред. Пилко И.С. - Кемерово: КемГУКИ, 2007. - С. 259 - 267. 31. Хомерики О. Г. Роль электронных библиотек в процессе распро-странения результатов инновационной деятельности в образовании / О.Г.Хомерики // Информационные ресурсы России. – 2008. - № 2. – С. 17-22 32. Чередник, Г. Грамматика библиотечного общения // Весн. б-к Моск-вы. – 2008. – №1. – С. 25 – 28. 33. Шапошников, А. Е. Социология чтения: история и современность : лекция. – М. : МГУКИ, 2001. – 31 с. 34. Шрайберг Я. Л. Новые подходы к разработке электронных библио-тек // Я.Л.Шрайберг, Ф.С.Воройский // Информационные ресурсы России. – 2008. - № 2. – С. 5-8 35. Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библио-течная система Омского муниципального района Омской области» http://cbs.omsk.muzkult.ru/obpols/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image