ВВЕДЕНИЕ 1. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 1.1. Понятие «личность» 1.2. Процессы и факторы, определяющие формирование личности 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 2.1. Основные понятия. Критерии творчества 2.2. Особенности организации досуговой деятельности школьников как средства развития творческой личности 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ 3.1. Основные формы и характеристики досуговой деятельности, направленные на развитие творческой личности 3.2. Основные линии работы учреждений дополнительного образования, направленные на развитие творческой личности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

дипломная работа
Культура
50 страниц
88% уникальность
2016 год
76 просмотров
Тихомирова Н.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 1.1. Понятие «личность» 1.2. Процессы и факторы, определяющие формирование личности 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 2.1. Основные понятия. Критерии творчества 2.2. Особенности организации досуговой деятельности школьников как средства развития творческой личности 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ 3.1. Основные формы и характеристики досуговой деятельности, направленные на развитие творческой личности 3.2. Основные линии работы учреждений дополнительного образования, направленные на развитие творческой личности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Человек развивается как личность на протяжении всей жизни. До сих пор ученые спорят о том, что же является главным, доминирующим в ее развитии. Одни полагают, что формирование и развитие личности опирается на врожденные качества, способности, уделяя весьма незначительную роль социальному окружению. Другие, полностью отвергая врожденные личные внутренние черты и способности, считают, что личность некоторым продуктом, формируемым полностью в процессе социального опыта.


Почему проще заказать написание реферата по мировой экономике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. Однако, ученые сходятся в одном: человек личностью не рождается, он ей становится. Многие внешние и внутренние факторы обуславливают рост личности, ее формирование. В ходе бесконечного процесса новые возможности личности не только зарождаются, но и превращаются в реальную действительность, что и определяет развитие творческой личности. В процессе дополнительного образования детей - неотъемлемой части непрерывного образования, направленной на обеспечение школьника дополнительными возможностями развития: духовного, физического, интеллектуального – происходит удовлетворение его потребностей, будь то творческие или образовательные. Дополнительное образование является одной из сфер жизни индивидуума, объективно соединяющей в единый процесс и воспитание, и обучение, и развитие личности. Исходя из вышесказанного, тема дипломной работы такова: «Формирование творческой личности через систему досуговой деятельности» Целью исследования дипломной работы является рассмотрение особенностей формирования творческой личности через систему досуга. Объектом исследования дипломной работы является личность школьника. Предметом дипломной работы является процесс формирования творческой личности через систему досуговой деятельности. Задачами дипломной работы являются: • рассмотреть понятие «личность»; • изучить процессы и факторы, определяющие формирование личности; • проанализировать критерии творчества; • дать оценку организации досуговой деятельности школьников как средству развития творческой личности; • рассмотреть основные формы и характеристики досуговой деятельности, направленные на развитие творческой личности; • изучить основные направления работы учреждений дополнительного образования, направленные на развитие творческой личности. При написании дипломной работы были использованы следующие методы: анализ понятийного аппарата, психолого-педагогический анализ литературы по проблеме. Дипломная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, раскрывающие теорию проблемы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Формирование творческой личности – это нескончаемый процесс зарождения новейших возможностей и обращения их в истинную действительность. Дополнительное образование подрастающего поколения - неотделимая часть системы непрерывного образования, которая призвана снабдить ребенка дополнительными возможностями для его развития в духовном, интеллектуальном и физическом плане, для удовлетворения нужд формирующейся личности: творческих и образовательных. Дополнительному образованию школьников можно дать характеристику, как сфере, объективно объединяющей в единое целое процессы воспитания, обучения и развития личности ребенка. Важнейшее предназначение системы дополнительного образования подрастающего поколения содержится в создании условий для свободного избрания каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее прохождения. Осуществлению этой задачи должны поспособствовать: разнообразие видов деятельности, личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его устремленность на воспитание мотивации личности к постижению и творчеству, профессиональное самоопределение подрастающего поколения, его самореализация. Творчество, как форма самореализации человеческой личности; заключает в себе возможности сформулировать свое особенное, неповторимое, уникальное отношение к обществу. В представленных обстоятельствах перед родителями, учителями, педагогами учреждений дополнительного образования стоит сложная задача – помочь ребенку «раскрыться», то есть показать себя в своих лучших качествах, по максимуму реализовав свои вероятные возможности. Именно поэтому вопрос творческого формирования личности школьников на сегодняшний день является животрепещущей темой, несмотря на то, что наше время - это время правления экономического прогресса науки и техники. Творчество как процесс познания наилучшим образом реализовывается через взаимосвязь различных видов искусств, будь то поэзия, живопись, музыка, или танцы, т.е. виды искусств, которым по своей природе надлежит формировать все стороны творческой личности, например, воображение, интуиция, эстетический вкус и эмоциональная сфера, художественное мышление, неделимый охват явлений и способность к синтезу. Как раз такая основа для дальнейшего формирования должна быть заложена в школьные годы, в процессе творческой деятельности. Базой в воспитании и обучении, которая способствует созреванию и формированию личности, должны явиться учреждения дополнительного образования и воспитания. Деятельность личности в учреждении дополнительного образования способствует формированию интеллекта и творчества. В данных учреждениях организовывается база, истинные возможности для систематичности, единства процессов воспитания, обучения, и развития детей. Творчество порождается потребностью человека снять напряжение, возникающее в ситуации незавершенности или неопределенности, и имеет три компонента: творческие способности, творческие умения, творческая мотивация. Исключительно при наличии всех трех факторов возможно дожидаться от ребенка выделяющихся достижений, т.к. в основе деятельности всякой направленности превалируют желания, склонности, интересы, потребности, которые связанны с их содержанием. Итак, учреждения дополнительного образования адресуют деятельность личности школьника на развитии, с одной стороны, творческого мышления с опорой на логику, и с другой стороны - связанное с такими понятиями, как воображение, оригинальность и разнообразие идей. Педагогическая ценность обозначенных учреждений заключается в том, что именно они организовывают условия для самореализации творческих возможностей личности, гибко реагируя на изменения в нуждах и требованиях детей и подростков.
Читать дальше
1. Анин Б. Родители за круглым столом/ Анин Б.- М.: Россия, 2012. 2. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно - педагогических институтов и индустриально - педагогических техникумов. Екатеринбург : Издательство «Деловая книга», 1996 г. 3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.; 1999 4. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М., 1956 5. Выготский Л.С. Психология / М.: ЭКСМО - Пресс 2009. 6. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. - СПБ, 1994 7. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: учебник для вузов/ Гуревич П.С. – М., 2004. – С. 16. 8. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей в школе/ Доронова Т.Н/ Методическое руководство. - М.: Просвещение, 2010 9. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект, 2003. - 304 с. 10. Дайлидене, В. С. Развитие познавательной активности дошкольников в учреждении дополнительного образования детей: Дис. ... канд. пед. Наук. – Оренбург, 2004 – С. 3-4 11. Зазыкин В.Г. Основы психологии проницательности. М., : Тривола, 1997 г. 12. Зайкина В.Л. Роль педагога дошкольного образования в развитии творческих способностей детей // Дополнительное образование и воспитание – 2011 – №1 – С. 48 13. Зеньковский В.В. Задачи и средства воспитания / Зеньковский В.В./ Русская школа за рубежом. Исторический опыт 20х годов.- М., 2007. 14. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М., «Просвещение», 1988 15. Колесов Д.В. О психологии творчества / Колесов Д.В // Психологический журнал.- 2001. № 6. 16. Кузнецов А. А. Проблема влияния внутренних противоречий на развитие личности / Кузнецов А. А. // Сборник статей по конфликтологии, 2011. 17. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности/ Лосева А.А. - М.: Академический проект, 2004. - 151 с. 18. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х частях. - М.: Политиздат. 1991. 19. Макаренко А.С. 'О воспитании' - Москва: Издательство политической литературы, 1990 - с.416 20. Мерлин В.С. «Очерк психологии личности», Пермь, 1959 г. -172С. 21. Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. \ Под редакцией Е.И. Рогова. М., Гуманитарный издательский центр Владос, 1998 г. 22. Официальные документы в образовании. – 2002. – № 4. – С. 3 - 31. 23. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. \Составитель А.А. Радугин. М., Издательство «Центр», 1997 г. 24. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие: /Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.; под ред. Е. А. Стребелевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2004. 25. . Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2002. 26. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2002. 27. Соломенникова, О.А. Радость творчества: ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством / О.А. Соломенникова. – 2-е изд. испр. и доп. – М., 2008. – C.61 28. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных учреждений: Методическое пособие М., 2006. 29. К.Д.Ушинский. Собрание сочинений, М., 1974 30. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя/ Хуторской А. В./ - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 320 с. 31. Щербаков А. И. Психологическая структура личности и закономерности её формирования// Психология личности и педагогическая психология. – М., 1977. 32. Якунина И.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения // Дополнительное образование и воспитание – 2011 – №1 – С. 37
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image