Введение 3
1. Цель, содержание и методы маркетинговых исследований 4
2. Метод экспертных оценок в маркетинговых исследованиях 6
3. Использование метода экспертных оценок 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Читать дальше
Маркетинговые исследования – это комплексная система подробного изучения организации производства и сбыта товаров предприятия. Подобная система ориентируется на полное удовлетворение всех потребностей существующих и потенциальных потребителей, извлечение прибыли именно на основе прогнозирования, подробного изучения потенциального и целевого рынка.
Метод экспертных оценок является одной из форм получения, а также оценки современной маркетинговой информации. Вся сущность данного подхода основана на предположении о том, что определенное мнение совокупности различных экспертов будет намного более правильным, чем мнение по отдельности каждого эксперта. В целом, при экспертных оценках различные прогнозы основаны на мнении специалистов или их групп, у которых есть большой профессиональный или практический опыт. В настоящее время экспертные оценки могут быть индивидуальными или же коллективными. Распространенным среди различных методов индивидуального оценивания является использование такого метода, как интервьюирование, аналитического и сценарного методов. Достаточно распространенным и результативным методом получения определенной достоверной информации от группы различных авторитетных специалистов можно назвать Дельфи-метод.
Применение метода экспертных оценок является оправданным в той ситуации, когда получить все необходимые данные из первоисточника очень сложно или же вообще невозможно. Использование данного метода, в целом, рассчитано на получение ото всех экспертов не только определенной сознательной, но также и подсознательной информации.
Читать дальше
1. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 276 с.
2. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с.
3. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 383 с.
4. Прокшина Т.П. Маркетинг: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
5. Акулич М. Экспертные методы, сценарный метод и метод ситуационного анализа в маркетинговых исследованиях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/expert.htm
6. Метод экспертных оценок: сущность, применение, анализ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://finance-and-business.ru/marketing/expert-method.html
7. Методы маркетинговых исследований. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/a001u/08.htm
8. Соловьева Д. Экспертные методы в маркетинге. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://iteam.ru/publications/marketing/section_22/article_1321/
9. Экспертные методы получения и оценки маркетинговой информации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://marketedst.ru/lektsii-metodologiya-prikladnykh-marketingovykh-issledovanij-i-tekhnika-personalnykh-kommunikatsij/265-ekspertnye-metody-polucheniya-i-ocenki.html
Читать дальше