Введение 3
1. Понятие и значение малых предприятий в современных условиях 5
2. Сущность бизнес-плана малого предприятия и его значение 7
3. Бизнес-планирование в малом бизнесе: специфика 11
Заключение 15
Список литературы 17
Читать дальше
Планирование является важнейшим элементом любой современной предпринимательской деятельности. Прежде всего планирование направлено именно на рост общей эффективности работы предприятия, увеличение прибыли. Не зависимо от определенного сектора экономики, современная предпринимательская деятельность всегда требует составления грамотного и четкого бизнес-плана. Данный документ всегда составляется для осуществления планирования, высокоэффективного управления современным бизнесом, его можно назвать ключевым инструментом менеджмента организации. В целом, разработка бизнес-плана всегда требует подробного анализа очень многих аспектов, он является особенно ресурсозатратным и трудоемким процессом, однако разработка бизнес-плана требуется для большого, а также малого предпринимательства. Определенная целесообразность вложения финансовых средств всегда должна быть четко просчитана, а также обоснована.
В настоящее время активное развитие малого предпринимательства в современной рыночной экономике играет ключевую роль в достижении экономического успеха, достаточно высоких темпов роста промышленного производства. Именно предпринимательство является фундаментом инновационного и продуктивного характера экономики. Сегодня мировая практика отчетливо говорит о том, что даже в развитых странах с активно и поступательно развивающейся рыночной экономикой малый бизнес существенно влияет на развитие народного хозяйства в целом, а также на решение многих социальных проблем, увеличивается численность рабочих мест. В целом, бизнес-план именно для малого бизнеса сегодня предусматривает разрешение таких важнейших вопросов, как оценка его определенного текущего состояния, выявление слабых и сильных сторон предприятия, формулирование ключевых целей деятельности на некоторый планируемый период.
Актуальность разработки такого современного механизма, как бизнес-план, ориентированного на активное развитие, функционирование современного малого предпринимательства, в целом, предопределяется поисковыми и структурными, а также оценочными требованиями бизнес-плана, который не имеет альтернативы среди каких-либо аналогичных инструментов для осуществления планирования, выбора варианта бизнеса в современных условиях рынка. Все это обуславливает актуальность темы данного реферата.
При написании реферата использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Бекирова О.Н., Долгушина В.А., Сероусова Л.В., Стрекалова Н.Д. и других.
Объектом исследования является малое предприятие.
Предметом исследования является бизнес-планирование на малом предприятии и его особенности.
Целью реферата является выявление особенностей бизнес-плана для малого предприятия.
Задачами реферата являются:
? рассмотреть понятие и значение малых предприятий в современных условиях;
? изучить сущность бизнес-плана малого предприятия и его значение;
? рассмотреть специфику бизнес-планирования в малом бизнесе.
Структурно реферат представлен введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Читать дальше
1. Акимов Ю.А. Малый и средний бизнес. Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Эксмо, 2011. – 186 с.
2. Буров В.Ю. Сущность и содержание современного малого предпринимательства // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – №2. – С. 31-34.
3. Голубева Л.Ф. Основные категории бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – №3. – С. 7-12.
4. Долгушина В.А. Сущность и значение малого предпринимательства // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2015. – №22. – С. 127-133.
5. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2013. – 432 c.
6. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 440 c.
7. Нор С. А. Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). – М.: Буки-Веди, 2013. – С. 108-110.
8. Сероусова Л.В. Значимость стратегического планирования в малом бизнесе // Инновационная наука. – 2016. – №4-2. – С. 54-56.
9. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 352 c.
10. Бекирова О.Н. Особенности бизнес-планирования для малого предпринимательства. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/845/8505
11. Бизнес план. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/biznes-plan.html
12. Бизнес-план малого предприятия. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://biznes-prost.ru/biznes-plan-malogo-predpriyatiya.html
13. Грибов В.Д. Краткое руководство по составлению бизнес-плана. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/biznes-plan-proizvodstvo-tovar-usluga-predprinimatel-planirovanie-investicii/
Читать дальше